«Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие о здоров образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья».
Программное содержание: воспитывать желание быть всегда здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуации, наносящих вред здоровью. Развивать образное мышление, речь, внимание, слуховую память, мелкую общую моторику. Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.
Оборудование:
Ход занятия.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете , что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы, ребята всё правильно. Ребята, слышите к нам кто-то спешит? (Приносят письмо от Айболита).
Письмо: Друзья, с планеты Здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?
Дети: На шаре, на ракете, на самолете…
Воспитатель: Летим на звездолете! Приготовились!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.
(Дети выполняют быструю ходьбу , бег змейкой, бег по кругу, бег врассыпную).
Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш звездолет приземлился, выходите.
Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.
Сначала мы испугались – планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?
Мы удивились, какая чудесная планета.
Обрадовались - скоро встретим друзей.
Растерялись – нас никто не встречает.
Опять обрадовались – все в порядке. Улыбнулись!
Ребята, как странно, что нас правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели.
(Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз).
Что это? Посмотрите.
Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?
Дети: Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.
Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать. Чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».
Дети: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно смотреть на зелёный цвет, делать гимнастику, кушать фрукты и овощи, т.к. в них много витамин.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали , что глазки полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграли.
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели –
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели –
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Детки глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза открой.
Ребята, смотрите, а глаза –то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.
(Раздаются звуки метронома).
Слышите, что это?
Дети: Удары, стук.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что стучит в нашем организме? (Сердце). Правильно это работает наше сердце. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наше сердце не болело?
Дети: Много двигаться, делать зарядку, ездить на велосипеде, плавать, есть много фруктов и овощей.
Воспитатель: А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапкой стала:
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер.
(Дети отдыхают, расслабляются).
Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают..
Отдыхают, засыпают.
Дышим легко, ровно, глубоко
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Ваше тело отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!
Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем. Как вы себя чувствуете?
Девочка Аня Ш.: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!
Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?
Девочка Алиса Н.: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алешка съел со мной.
Аня Ш.: А я чихнула!
Алиса Н.: А я вдохнула!
Воспитатель: (трогает лоб детей). Какой горячий лоб!
Аня и Алиса: Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное – щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чиханье. Вот!
(Появляется Микроб – плоскостная фигура).
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха,
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Дети: Плохой, ужасный.
Микроб: Да я самый прекрасный!
Дети: Заразный!
Микроб: Бедный я бедный, меня обижают.
Дети: Ты, микроб, очень вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Воспитатель: А мы скажем: «Кро-ко-кас!
Уходи, микроб от нас!»
Чтоб с болезнями не знаться,
Спортом надо заниматься.
1 ребенок: Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2 ребенок: Нам лениться - не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух, и вода.
Воспитатель: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
(Микроб исчезает).
Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.
Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись
И в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду.
Как у нас здесь хорошо,
Чисто и светло, дышится легко.
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.
Прошу красиво встать
Команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да осмотром я доволен,
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я у ребят спросить:
Всем известны секреты здоровья?
Дети: Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.
По утрам зарядкой заниматься и здоровым оставайся.
Чтоб микробы удалить, руки чаще надо мыть.
Айболит: Секреты здоровья выполняй
И другим напоминай!
Воспитатель: Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем!
Развлечение
«Путешествие в страну здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...