«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
методическая разработка на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья
детей в ДОУ»
Выполнила: Лобанова Н.Н.
В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.
Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.
Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно участниками воспитательного процесса.
В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями:
1. общие и групповые родительские собрания;
2. консультации;
3. организованная деятельность детей с участием родителей;
4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
5. дни открытых дверей;
6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
7. совместное создание предметно – развивающей среды;
8. работа с родительским комитетом групп;
9. беседы с детьми и родителями;
10. анкетирование
В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. родительские уголки,
2. папки - передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,
4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:
1. праздник «День здоровья»
2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»
3. выставки семейных коллекций «На природе… ».
Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.
Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats._v_det.sadu_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья
детей в ДОУ»
Выполнила: Лобанова Н.Н.
В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.
Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.
Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.
В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями:
1. общие и групповые родительские собрания;
2. консультации;
3. организованная деятельность детей с участием родителей;
4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
5. дни открытых дверей;
6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
7. совместное создание предметно – развивающей среды;
8. работа с родительским комитетом групп;
9. беседы с детьми и родителями;
10. анкетирование
В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. родительские уголки,
2. папки - передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,
4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:
1. праздник «День здоровья»
2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»
3. выставки семейных коллекций «На природе… ».
Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.
Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»...
Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.
Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Консультация «Взаимодействие с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей»
Консультация «Взаимодействие с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей»...
Вовлечение родителей воспитанников в работу по укреплению и сохранению здоровья детей.
В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города) выделяется множество факторов отрицате...
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...
роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей
Консультация "Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей"...