Вовлечение родителей воспитанников в работу по укреплению и сохранению здоровья детей.
консультация
В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города) выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка, здоровье дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_roditeley_vospitannikov_v_rabotu_po.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение родителей воспитанников в работу по
укреплению и сохранению здоровья детей.
Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание
оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого
дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием
их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего
организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых
ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная
работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Пожалуй, наиболее емким считается определение здоровья, данное Всемирной
организацией здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации,
подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города)
выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка,
здоровье дошкольника. В современном мире здоровье перестает быть только личной
проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его
социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану
здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. Базовой
целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для
эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления
здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения
нормальной жизнедеятельности растущего организма.
Одной из задач образовательной программы нашего ДОУ, является задача по
созданию оптимальных условий для повышения профессиональных компетенций
педагогов в охране и укреплении физического и психического здоровья детей, сохранение
их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их осознанному отношению к
своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни.
Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное
участие в образовательном процессе, а при необходимости обратиться за
квалифицированной помощью в построении эффективных детскородительских
отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи,
повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы
современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней
психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих
воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость
постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей,
необходимость и актуальность организации различных форм образования. Таким образом,
определяются основные цели и задачи родительского образования в ДОУ:
- Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления;
- Формировать представления об этапах физического и психического развития ребенка;
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
- Просвещение родителей в области педагогики, детской физиологии и детской психологии.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и
родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, основ физической культуры
и психического комфорта имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное
значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Большинство родителей испытывают потребность в информации о способах
оздоровления ребенка. Наибольший интерес вызывают темы, связанные с регуляцией
психоэмоционального состояние ребенка, укреплением здоровья детей, с профилактикой
простудных заболеваний, с физической и психологической подготовкой детей к обучению
в школе, организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и
режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений осанки и
плоскостопия у детей.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей
только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей
ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с
ними.
Главное – помочь родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе
здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть
перспективы их развития, осознать ответственность за здоровье собственное и здоровье
детей. Для достижения этой цели нужно:
- Использовать различные формы общения с родителями, направленные на их активное участие в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в повышении
компетентности в вопросах физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Эффективность взаимодействия во многом зависит от степени доверия родителей к
дошкольному учреждению, их удовлетворенностью пребывания ребенка в нем. Практика
показала, что родители готовы к взаимодействию, если физкультурно-оздоровительная
работа курируется педагогом-психологом учреждения и медицинским работником.
В работе с родителями по сохранению и укреплению психического и физического
здоровья детей, в дошкольном учреждении используются следующие формы работы:
- информирование родителей о способах физического развития дошкольников:
собрания, консультации педагогов и специалистов;
- оформление наглядной агитации, анкетирование и индивидуальны беседы,
оформление стендовой информации: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Быть
здоровыми хотим!»;
- изготовление нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопья,
дыхательной гимнастики;
- участие в совместных спортивных праздниках: «Вместе с папой»,
«Богатырские состязания», «Веселые старты». Ежегодное совместное проведение
«Декады здоровья» под девизом: «Быть здоровыми хотим!», где и дети, и взрослые,
активно участвуют в занятиях: «Вместе с мамой, вместе с папой» помогают добиться
положительных результатов в воспитании у ребенка потребности быть здоровым и
взаимодействия между педагогами и родителями.
В детском возрасте психическое и физическое здоровье дает малышу «счастливый
билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному развитию всех физических,
психических функций и душевных качеств.
Общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка, которому
предстоит жить в быстро меняющемся мире: применять и осуществлять перемены,
критически мыслить, проявлять инициативу, активность, творчество, заботиться о людях,
стране, окружающем мире. Главное – дети должны расти счастливыми. Только
счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в
полной мере разворачивая свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по укреплению и сохранению здоровья детей подготовительной группы в условиях детского сада
Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана ...
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»...
План работы по укреплению и сохранению здоровья детей на 2014-2015 учебный год
В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей....
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...
Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...