Летний оздоровительный проект: "Наше безопасное лето!"
проект (старшая группа) на тему

Горшкова Галина Михайловна

 Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozdorovitelnyy_na_leto.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад» «Радуга»  комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Летний оздоровительный проект

в старшей группе: "Наше безопасное лето!"

Подготовила: Горшкова Г.М.

2017 год

Информационная карта проекта:

Продолжительность проекта: июнь – август (краткосрочный)

Тип проекта: познавательно - оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проекта: Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья.

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание грамотного участника дорожного движения;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

-развивать познавательные интересы;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

  -Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Формы работы:

-игровая;

-продуктивная;

-музыкально-художественная;

-познавательная;

-конструктивная деятельность;

-рассматривание иллюстраций, книг;

-дидактические игры;

-беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций;

-художественное творчество.

Формирующий этап

Июнь:

  1. Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»
  2. Беседа: «История рождения мяча»
  3. Игры, упражнения и эстафеты с мячом.
  4. Дидактические игры о спорте.
  5. Консультация для родителей «Как одеть ребёнка в жару»
  6. Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

Основной этап

Июль:

  1. Беседа: «Если чужой приходит в дом»
  2. Беседа: «Личная безопасность на улице»
  3. Просмотр презентации «Летние виды спорта»
  4. Беседа: «Как вести себя в жару на улице»
  5. Тренинг «Беседа ребёнка с незнакомцем»
  6. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
  7. Консультация для родителей «Ребёнок один дома»
  8. Информация для родителей «Свой-чужой!», «Как уберечь детей от плохих людей»

Заключительный этап

Август:

  1. Беседа: «Огонь друг и враг человека»
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
  4. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Смешарики (футбол)», «Как утёнок музыкант стал футболистом», «Правила дорожного движения».
  5. Игровая ситуация: «Что я буду делать, если…»
  6. Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Результативность:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Перспективное планирование

Месяц, тема

Виды деятельности, формы работы с детьми

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Июнь

«Безопасность и здоровье!»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»; «История рождения мяча».

Игры и упражнения с мячом (Бабенкова, «подвижные игры на прогулке); дидактические игры о спорте.

Рассматривание картинок и иллюстраций

Консультации: «Как одеть ребёнка в жару»; «Ребёнок и дорога».

Июль

«Учимся безопасности»

Беседы: «Если чужой приходит в дом»; «Личная безопасность на улице»; «Как вести себя в жару на участке».

Просмотр презентации: «Летние виды спорта!».

Тренинг: «Беседа ребенка с незнакомцем».

Беседа с детьми о безопасности; рассматривание картинок.

Консультации: «Закаливание детей в домашних условиях»; «Ребёнок один дома».

Информация для родителей: «Свой-чужой!», «Как уберечь детей от плохих людей».

Август

«Здоровье и жизнь в наших руках!»

Беседа: «Огонь друг и враг человека».

Конкурс рисунков на асфальте: «Безопасный дом».

Игровая ситуация: «Что я буду делать, если…».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».

Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли»; «Смешарики (футбол)»; «Как утёнок музыкант стал футболистом»; «Правила дорожного движения»;

чтение художественной литературы: А.Я. Гиладеева Не надо играть с огнём!»; М.Ф. Янкина «Случай с телевизором»; С.Г. Поляева «О силе огня».

Беседы с детьми; чтение художественной литературы соответствующая тематике; рассматривание картинок, фото; просмотр мультфильма: «Метеор на ринге»; «Смешарики (уроки безопасности)»;

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...

2. Отчет о работе в летний оздоровительный период "Наше веселое лето" (31.08.2016)

Презентация работы в летний оздоровительный период (лето 2016)...

Проект летней оздоровительной работы "Сто тропинок лета"

Проект летней оздоровительной работы "Сто тропинок лета"...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» старшая группа «Б»

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе....

Проект летней оздоровительной работы "Разноцветные странички лета"

Проект направлен на обогащение здоровья, создания радостной атмосферы в течении летнего сезона....