Летняя оздоровительная работа
методическая разработка на тему
План летней оздоровителньой работы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2017.docx | 155.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Утверждаю: Зав. МДОУ № 20 ____________ |
План
летней оздоровительной работы
2017 г.
План летне-оздоровительной работы разработан в соответствии с образовательной программой МДОУ № 20 г.о. Шуя и регламентируется следующими нормативными документами:
- Уставом МДОУ № 20;
- Законом РФ от 29.12.2012 г.№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Учебным планом.
Цель работы:
создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в летний период.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Участниками летне-оздоровительной работы являются: воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, сотрудники ДОУ.
Срок реализации: июнь – август 2017 г.
Предполагаемый результат:
- снижение заболеваемости детей дошкольного возраста;
- оздоровление и закаливание детей в летний период;
- увеличение показателя естественного прироста физического развития детей в летний период за счет эффективного использования естественных природных факторов природы и целенаправленной системы физического воспитания;
- вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;
- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
- формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей;
- реализация мероприятий и конкурсного движения оздоровительного, познавательного, художественно-эстетического цикла.
Реализация задач осуществляется по направлениям в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
• Поддерживать инициативу детей в импровизации.
• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
• Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Речевое развитие»:
• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать игровую деятельность воспитанников;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями (законными представителями):
• Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период осуществляется в режиме дня при организации совместной деятельности, прогулки, самостоятельной деятельности и реализуются через организацию различных видов детской деятельности и их интеграции и использованием разнообразных форм и методов работы. Приоритетные виды детской деятельности - физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая (соответственно планируются все виды детской деятельности, кроме - занятий). Организация режима дня проводится с учетом теплого периода года и определена для каждой возрастной группы. Воспитательно-образовательная работа осуществляется в рамках каникулярного времени согласно учебному плану, планируются спортивные развлечения и досуги, мероприятия художественно-эстетического цикла. План ЛОР-2017 определен темой «Лето красное – для здоровья прекрасное» и осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием (тематический день, тематическая неделя).
I этап: организационно - информационный
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители |
1. | Педагогический совет «Подготовка, утверждение проекта летней оздоровительной работы» | май | заведующая, ст.воспит., завхоз |
2. | Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность МДОУ № 20 в летний период | май | заведующая, ст.воспит., завхоз |
3. | Проведение инструктажа с сотрудниками: - организация охраны жизни и здоровья детей; - по профилактике детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - проведение туристических походов и экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке). - массовых мероприятий; - по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - правила оказания первой помощи; | май | заведующая, ст.воспит., завхоз |
4. | Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; | Воспитатели всех возрастных групп | |
5. | Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей в МДОУ; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. | май | заведующая МДОУ № 20 |
6. | Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом». | май, июнь, июль | заведующая, ст.воспит. |
7. | Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; - ремонт и покраска песочниц и оборудования на участках; - нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; -оборудование дорожек Здоровья на участке; - подготовка спортивной площадки; - обновление и пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.) | май | заведующая, ст.воспит., завхоз, воспитатели всех возрастных групп. |
8. | Взаимодействие с семьей: 1) анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2) Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3) Работа с родителями детей, зачисленных в д/с. Адаптация детей раннего возраста: создание условий для комфортного эмоционального пребывания детей (утро радостных встреч, музыкотерапия, цветотерапия и пр.). 4) Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период;
| май, июнь, июль | заведующая, ст.воспит., завхоз, воспитатели всех возрастных групп |
II этап: оздоровительный
№ п/п | Содержание работы | Возраст детей | Срок | Исполнители |
Мониторинг состояния здоровья детей | все группы | май | Медсестра, инструктор по физическому воспитанию, Воспитатели всех возрастных групп | |
Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей | все группы | в течение ЛОР | Воспитатели всех возрастных групп | |
Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. | все группы | в течение ЛОР | Воспитатели всех возрастных групп | |
Проведение антропоментрических измерений, медицинского осмотра врачом - педиатром | все группы | по плану старшей м/с | старшая м/с, | |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1) обновление и приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, спортивных игр, катание на велосипеде, роликовых коньках и пр.); 2) организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3) НОД по физической культуре; 4) организация спортивных игр, спортивных праздников, досугов; 5) «динамические часы», организация пеших походов и др.; 6) оборудование дорожек здоровья на каждом участке. | все группы | в течение ЛОК | Ст.воспит. Воспитатели всех возрастных групп. | |
Осуществление: - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; контрастное босохождение (песок-трава-керамзит), самомассаж, точечный массаж по Уманской, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - полоскание рта и горла; - обширное умывание; - обливание ног; душ в бассейне; - дыхательная гимнастика. | все группы | в течение ЛОК | старшая м/с, Воспитатели всех возрастных групп | |
Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. | все группы | в течение ЛОК | старшая м/с, воспитатели всех возрастных групп | |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке | все группы | в течение ЛОК | Воспитатели всех возрастных групп. | |
Ежедневная витаминизация блюд | все группы | в течение ЛОК | старшая м/с, завхоз | |
Работа с часто болеющими детьми (по плану ст. медсестры) | часто болеющие дети | в течение ЛОК | старшая м/с воспитатели всех возрастных групп |
III этап: организационно - методический
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители |
1. | Консультации для педагогов:
| в течение ЛОР | старшая м/с, ст.воспит. |
2. | Семинар:
Семинар – практикум: 1) «Обучение спортивным играм (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.) 2) «Игры в адаптационный период» (для воспитателей групп раннего возраста, молодых специалистов). | в течение ЛОР | старшая м/с, ст.воспит., инструктор по физическому воспитанию |
3. | Оформление стендов:
| в течение ЛОР | старшая м/с, Воспитатели всех возрастных групп |
4. | Тематическая выставка по организации образовательного процесса в летний период: - «Организация поисково – исследовательской деятельности»; - «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»; - «Организация спортивных игр с детьми»; - «Создание развивающей среды в группе». | в течение ЛОР | ст.воспит., воспитатели всех возрастных групп |
5. | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | в течение ЛОР | ст.воспит. |
IV этап: познавательный. Тематическое планирование
ИЮНЬ
№ п/п | Недели месяца, тематика | Мероприятия (примерные) | Ответственные | |
1. | 1.06-2.06 |
| воспитатели всех возрастных групп Музыкальный руководитель | |
2. | 05.06-09.06 Неделя заботы, любви и дружбы |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Спортивный досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» Конкурс «Костюм из бросового материала» | |||
3. | 13.06-16.06 Неделя России |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Моя Россия» (День России, День Российского Флага) или Познавательный досуг «Мой город любимый» | |||
4. | 19.06-23.06 Неделя безопасности | День пожарной безопасности.
Сюжетно ролевые игры: «Отважные пожарные». День правил поведения у воды.
День грамотного пешехода.
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | «Незнайка на улице» (развлечение по ПДД) | |||
5. | 26.06-30.06 Неделя экспериментирования |
| ||
Итоговое мероприятие | Праздник «День Нептуна» (все группы) Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии» |
ИЮЛЬ
№ п/п | Недели месяца, тематика | Мероприятия | Ответственные | |
1 | 3.07-7.07 Неделя «С чего начинается Родина?» |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Тематический день «Ромашковое счастье», посвященное Дню семьи. | |||
2. | 10.07-14.07 Неделя «Собираемся в поход» |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Досуг «Маленькие туристята» Конкурс «Лучшая экологическая тропа» | |||
3. | 17.07-21.07 Неделя хороших манер, юмора и смеха |
| Воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Развлечение о дружбе «Вместе весело шагать» | |||
4. | 24.07-28.07 Неделя сказок, любимой игры и игрушки |
игрушек».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» | воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Развлечение-конкурс «Мисс Дюймовочка» | |||
5. | 31.07 «Город мастеров» |
| воспитатели всех возрастных групп |
АВГУСТ
№ п/п | Недели месяца, тематика | Мероприятия | Ответственные | |
1. | 1.08-4.08 Неделя хлеба |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Музыкально – театрализованное развлечение «Откуда хлеб пришёл» | |||
2. | 7.08-11.08 Неделя здоровья. |
| Воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «В гостях у доктора Пилюлькина» | |||
3. | 14.08-18.08 Неделя родного края |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Фольклорный праздник «Матушка-природа» Конкурс «Лучшая клумба» | |||
4. | 21.08-25.08 «Забавная Неделя» |
| воспитатели всех возрастных групп | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Зов джунглей». Конкурс «Лучшая маска» | |||
5. | 28.08-31.08 Неделя «Что нам лето принесло?» |
| ||
Итоговое мероприятие | Фестиваль дворовых игр |
V Творческий этап:
№ п/п | Мероприятия с детьми | Срок реализации | Исполнители |
1. |
| июнь | Ст.воспит. Музыкальный руководитель, воспитатели всех возрастных групп |
2. |
| июль | Музыкальный руководитель воспитатели всех возрастных групп |
3. |
| август | Ст.воспит. Музыкальный руководитель воспитатели всех возрастных групп |
VI этап: административно – управленческий контроль
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
1. | Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. | в течение ЛОР | Ст.воспит. старшая м/с, |
2. | Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно – экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. | в течение ЛОР | Ст.воспит. |
3. | Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период» | июль | старшая м/с. |
4. | Предупредительный контроль:
| июнь - август | Заведующая Ст.воспит. старшая м/с |
5. | Оперативный контроль:
| июнь - август | Заведующая Ст.воспит. старшая м/с |
6. | Косметический ремонт групп | в течение ЛОР | Заведующая Завхоз |
7. | Ремонт фасада, помещений, коридоров, лестничных маршей | в течение ЛОР | Заведующая Завхоз |
8. | Оборудование спортивной площадки | в течение ЛОР | Заведующая Завхоз |
10. | Обеспечение медицинского кабинета препаратами первой помощи, медикаментами | май | старшая м/с |
.
VII этап: заключительный
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
1. | Анализ летней оздоровительной работы | август | Заведующая Ст.воспит. старшая м/с |
2. | Мониторинг состояния здоровья | август | Заведующая Ст.воспит. старшая м/с |
3. | Подведение итогов летней оздоровительной работы (результативность проектной деятельности: подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»; проведение выставки детских работ «Летние развлечения»). | общее собрание трудового коллектива | Заведующая Ст.воспит. старшая м/с музыкальный руководитель |
Список нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ в летний оздоровительный период
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изм. и доп.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступил в силу: 16 марта 2010 г.)
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 163-р)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
- Нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» » и изменения к ним СанПиН 2.4.1. 3049-13
- Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. Министерство здравоохранения СССР 20.06.86 №11-22/6-29
- Инструктивно-методическое письмо. «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке» № 295-М 17.07.1980
- Локальные акты ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...