Стимуляция деятельности головного мозга
консультация на тему

Бойко Светлана Владимировна

Нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стимуляция деятельности головного мозга

Нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.

Указательным и средним пальцами                                                Сгибают кончик носа вправо

нажимают на кончик носа

Сгибают кончик носа влево.                                        Кончик носа поднимают вверх.

Кончик носа сгибают вниз        Вращает кончик носа по часовой

        стрелке (1-2 мин)

Тонизирующий массаж лица

От середины нижней челюсти к вискам.           От середины лба к вискам

От основания носа к его кончику        От крыльев носа и углов рта к

         Вискам, ушам и углам нижней челюсти

Перед массажем тщательно вымыть руки, вытереть. Быстро потереть друг о друга пальцы ладони в течение 5 сек. Быстро потереть разогретыми, теплыми пальцами щеки вверх-вниз в течение 5 сек.

Побарабанить пальцами по макушке головы в течение 5 сек. Сжать руку так, чтобы кулак оставался в расслабленном состоянии. Энергично поглаживать внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (3 раза).

Осторожно надавить на щитовидную железу (ниже кадыка) средним и указательным пальцами (3 раза).

Найти на шее пульсацию сонной артерии (непосредственно под углом нижней челюсти), осторожно нажать на артерию. Сосчитав до 5, отпустить. Дышать глубоко. Снова нажать и перейти на другую сторону шеи, чтобы проделать аналогичные манипуляции.

Большим пальцем нащупать впадину на основании черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажать. Сосчитав до трех, отпустить. Повторить 3 раза. Массаж рефлекторных зон ног:

а) сжать кончик, затем подушечку большого пальца;

б) плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавить его, отпустить. Повторить по 3 раза на каждой ноге;

в) быстро потереть верх ступни рукой (или, что более удобно, пяткой другой ноги).

9. Раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.

Точечный массаж

Перед массажем тщательно вымыть руки, вытереть.

Для нормализации проходимости носовых ходов начинают с надавливания указательным пальцем на точку 1 (рис. 1). Сила давления средняя, продолжительность 10 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга

Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...

Консультация для родителей: "Речь - функция головного мозга!"

      Физиологами  раннего  детства   выяснено,   что уже  на  третьей  неделе  жизни   малыш  реагирует  не   только...

Профилактика неуспеваемости в школе: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.

Практические рекомендации по развитию координации движений и моторики ребенка, способствующей развитию межполушарного взаимодействия головного мозга....

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга

Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...