Стимуляция деятельности головного мозга
консультация на тему
Нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стимуляция деятельности головного мозга
Нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.
Указательным и средним пальцами Сгибают кончик носа вправо
нажимают на кончик носа
Сгибают кончик носа влево. Кончик носа поднимают вверх.
Кончик носа сгибают вниз Вращает кончик носа по часовой
стрелке (1-2 мин)
Тонизирующий массаж лица
От середины нижней челюсти к вискам. От середины лба к вискам
От основания носа к его кончику От крыльев носа и углов рта к
Вискам, ушам и углам нижней челюсти
Перед массажем тщательно вымыть руки, вытереть. Быстро потереть друг о друга пальцы ладони в течение 5 сек. Быстро потереть разогретыми, теплыми пальцами щеки вверх-вниз в течение 5 сек.
Побарабанить пальцами по макушке головы в течение 5 сек. Сжать руку так, чтобы кулак оставался в расслабленном состоянии. Энергично поглаживать внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (3 раза).
Осторожно надавить на щитовидную железу (ниже кадыка) средним и указательным пальцами (3 раза).
Найти на шее пульсацию сонной артерии (непосредственно под углом нижней челюсти), осторожно нажать на артерию. Сосчитав до 5, отпустить. Дышать глубоко. Снова нажать и перейти на другую сторону шеи, чтобы проделать аналогичные манипуляции.
Большим пальцем нащупать впадину на основании черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажать. Сосчитав до трех, отпустить. Повторить 3 раза. Массаж рефлекторных зон ног:
а) сжать кончик, затем подушечку большого пальца;
б) плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавить его, отпустить. Повторить по 3 раза на каждой ноге;
в) быстро потереть верх ступни рукой (или, что более удобно, пяткой другой ноги).
9. Раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.
Точечный массаж
Перед массажем тщательно вымыть руки, вытереть.
Для нормализации проходимости носовых ходов начинают с надавливания указательным пальцем на точку 1 (рис. 1). Сила давления средняя, продолжительность 10 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга
Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...

Консультация для родителей: "Речь - функция головного мозга!"
Физиологами раннего детства выяснено, что уже на третьей неделе жизни малыш реагирует не только...

Профилактика неуспеваемости в школе: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.
Практические рекомендации по развитию координации движений и моторики ребенка, способствующей развитию межполушарного взаимодействия головного мозга....

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».
Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга
Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...
Презентация "Создание предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики и стимуляции развития детского мозга"
На фотографиях представлены элементы предметно-развивающей среды группы....

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...