Мастер класс "Приобщение детей к здоровому образу жизни"
материал (старшая группа) на тему
поделюсь небольшим опытом как мы приобщаем наших детей к ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizra.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.
В своей группе моя работа строится в соответствии с учётом таких задач:
- приучаю детей находиться в помещении в облегченной одежде;
- обеспечиваю длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН ;
- воспитываю интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- организовываю и провожу различные подвижные игры;
- провожу ежедневно утреннюю гимнастику;
- провожу НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;
- провожу физкультурные досуги
- провожу физкультминутки во время НОД,
- приучаю детей самостоятельно выполнять спортивные упражнения на прогулке.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды. Однако мне необходимо продолжать работу, прежде всего самой изучить необходимый материал (из разных источников) по закаливанию детей. У меня недостаточно знаний, есть проблемы по закаливанию детей. Это будет темой моего самообразования на следующий год.
Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводящаяся с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно, с музыкальным сопровождением. В расписание НОД группы включены НОД по физическому развитию детей (3 раза в неделю). НОД мною берётся из методического пособия Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми», из журналов «Дошкольное воспитание», а также из Интернета (много сайтов для воспитателей).
В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в группе помогает контроль, в который входят:
- медицинское обследование состояния здоровья детей (1 раз в год);
- обследование физического развития детей (2 раза в год - в сентябре и в апреле);
∙ оформление рекомендаций для родителей по организации
представлений о здоровом образе жизни.
двигательной деятельности в семье. Необходимо проводить работу совместно с родителями по следующим проблемам: 1.Физическое состояние детей
2.Профилактика заболеваний. 3.Формирование у детей
Вся работа ведется в тесном контакте с родителями. Разработаны и проведены консультации для родителей:
«Здоровый образ жизни в семье»;
«Быть в движении – значит, быть здоровым»;
«Предупреждение плоскостопия у детей»;
«Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»;
«Зарядка – это весело»;
«Закаливание детского организма» и т.д.;
Проведено родительское собрание в нетрадиционной форме совместно с детьми «Здоровая семья-здоровые дети»
Мастер - класс
Я расскажу вам сегодня о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей, которые ставит перед нами ФГОС ДО.
Почему же здоровьесбережение дошкольников так актуально в настоящее время?
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей всегда была приоритетной, что и закрепил ФГОС ДО.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Существуют разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Давайте с вами посмотрим, что означает это понятие.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, которая направлена на взаимодействие всех факторов образовательной среды и способствующая сохранению здоровья ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Физкультурные занятия ограничены по времени, поэтому необходимо разработать такую систему здоровьесбережения, которая позволила бы организовать и распределить оздоровительные мероприятия на всё время пребывания ребёнка в детском саду.
- Физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения
- физкультминутки или динамические паузы
- утренняя гимнастика
- музыкально - ритмические упражнения
- подвижные и спортивные игры
- игры - релаксации
- элементы психогимнастики
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика,
- массаж
II. А сейчас я хочу поделиться с вами педагогическими средствами, которые я разработала, и хочу вас научить их использовать в работе с детьми. Я хочу представить вам нетрадиционное спортивное оборудование, которое каждый может легко изготовить своими руками, как сделали это мы.
Это разноцветные подушечки из ткани с наполнителем. Наполнить подушечки можно чем пожелаете и тем, что вам более доступно (это может быть любая крупа, либо бобовые или же что – то ещё).
С подушечками можно заниматься дома и в детском саду, выполнение упражнений с ними решает сразу несколько оздоровительных задач, комплексно воздействуя на весь организм. А процесс изготовления этих подушечек – отличный способ объединить детей и родителей увлекательным делом.
Приглашаю выйти сюда укрепить своё здоровье.
Мы сейчас с вами выполним гимнастику под музыку, стоя на подушечках ногами, следовательно, одновременно выполним массаж ног. А, как известно, здоровые ноги – здоровье во всем организме, недаром китайские долгожители считают тренировку ног важным методом сохранения здоровья и продления жизни.
Поэтому, когда Вы стоите на такой подушечке или танцуете под музыку с ребенком босиком на ней — это конечно и закаливание, и массаж стоп, и тренировка сосудов, и укрепление нервной и эндокринной систем организма.
Проводится ритмическая гимнастика под музыку («Робот Бронислав»).
III.
Расскажите мне о ваших впечатлениях после выполнения гимнастики. А теперь я предлагаю вам немного подумать и предложить свои идеи о том, как можно использовать эти подушечки в детском саду (конкретные формы работы).
А пока вы думаете, я хочу рассказать коллегам о простом, но очень эффективном упражнении, которое способно помочь восстановиться организму, после любого перенесенного заболевания, путем естественного оздоровления.
Эта практика позаимствована у восточных врачей и в ее основе лежит точечный массаж
Итак, возьмите два грецких ореха
Положите их на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью.
Теперь катайте эти орехи между ладонями, сначала три минуты по часовой стрелке, затем три минуты против часовой стрелки.
Затем тоже проделайте тыльными сторонами руки в одну и другую сторону, затем тоже, поменяв положение рук
Затем положите по 2 ореха в каждую руку и катайте их пальцами в течение трех минут.
Правой рукой - по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки
Рекомендуется делать такую « зарядку» три раза в день.
С помощью такой простой гимнастики, вы будете активизировать все естественные процессы восстановления и оздоровления в организме, способствующие долголетию.
К тому же, она предотвращает старение мозга.
А ещё этому можно научить детей и используя различные приговорки, сказки можно проводить такой массаж в течение дня в детском саду.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты».
Спасибо, вы хорошо потрудились, надеюсь, что вам понравилось и возможно вы что - то возьмёте себе на заметку.
Чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитатели и родители должны сами быть активными сторонниками здорового образа жизни.
я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.
Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование привыч...
Мастер – класс для воспитателей: «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Мастер – класс для воспитателей: «Приобщаем детей к здоровому образу жи...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Знакомство воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий , массажёров....
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»...
Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....
Мастер-класс "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"
Материалы мастер-класса "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования злоровьесберегающих технологий, который провела на районном мето...