Конспект занятия на тему "Будем стройные и красивые"
план-конспект занятия на тему
Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
Задачи: показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение
Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
Жил старый, старый мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику.
Дети: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека).
Воспитатель: Что вы об этом думаете? (высказывания детей).Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка?
Дети: он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела: не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. До чего трава высока, То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап - кап - Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки. | Ходьба друг за другом
Ходьба на носках, на пятках, змейкой;
Ходьба, высоко поднимая ноги;
Бег в среднем темпе. |
Воспитатель: А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Воспитатель показывает изображение верблюда
Воспитатель: Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка?
Дети: это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина.
Воспитатель: Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку? Тогда давайте учиться держать осанку.
(Предлагает детям встать в полукруг.)
Воспитатель: Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Воспитатель: Запомните три важных правила, и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки)
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того, чтобы быть стройными и красивыми, с красивой осанкой.
Анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_stroynye.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Будем стройные и красивые»
Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
Задачи: показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение
Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
Жил старый, старый мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику.
Дети: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека).
Воспитатель: Что вы об этом думаете? (высказывания детей).Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка?
Дети: он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела: не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. До чего трава высока, То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап - кап - Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки. | Ходьба друг за другом Ходьба на носках, на пятках, змейкой; Ходьба, высоко поднимая ноги; Бег в среднем темпе. |
Воспитатель: А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Воспитатель показывает изображение верблюда
Воспитатель: Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка?
Дети: это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина.
Воспитатель: Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку? Тогда давайте учиться держать осанку.
(Предлагает детям встать в полукруг.)
Воспитатель: Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Воспитатель: Запомните три важных правила, и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки)
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того, чтобы быть стройными и красивыми, с красивой осанкой.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона
познакомить детей с профессией архитектора, научить детей рисовать дома...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...
Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"
Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Расцвели красивые цветы"
НОД к занятию по рисованию в средней группе...
Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка»
Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка»...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Красивый цветок в подарок маме"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Красивый цветок в подарок маме". Цель: Учить создавать несложнуую композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.Задачи: ...
конспект занятия по окружающему миру "Снегирь - красивая птица"
Расширять знания детей о снегирях и их образе жизни. Конспект занятия лучше проводить с презентацией....