Сборник "физминуток" для дошкольников.
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В сборник включены стихотворения с движениями, логопедическте стишки, упражнения для моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_fizminutok.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика с мячиком
Мы мячом круги катаем,
Взад вперёд его гоняем.
Им погладим мы немножко,
Будто мы сметаем крошки.
И сожмём его немножко,
Как сжимает лапки кошка.
Каждым пальчиком притронемся –
Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,
А теперь другой рукой начнём –
Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять,
Погуляли, погуляли, и домой пришли опять.
«Звериная зарядка »
Раз – присядка, (Присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. (Ладошки на голову – ушки на макушку.)
А лисята как проснутся, (Кулачками потереть глаза.)
Любят долго, потянутся. (Потягивание с отворотом рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевнуть, перекрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бёдрами со стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Прогнуться в спине (вперёд))
И легонечко подпрыгнуть. (Лёгкий прыжок вверх.)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях,
Ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы: (Ноги на ширине плеч.)
То одну , то обе вместе . (Переступание с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивание туловищем из
Стороны в сторону.)
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет,( Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.( Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.( Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою – топ-топ! ( Топаем ногой)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
И ушами шевелит! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть! ( Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать! (Прыгам, как зайчик)
Волк зайчишку испугал, (Пуками показать пасть волка)
Зайчик прыг и ускакал! (Присесть и замереть)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра то в лицо, то качая туловище
в одну, в другую сторону. На слова «тише-тише» руки опускаются, приседают, а на слова «выше-выше» руки вверх поднимаютя).
Наши воины идут
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли долго плавали в дали (руки в лодочку сложены)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («кулачками»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Дни недели.
В понедельник мы стирали,(имитируем руками стирку)
А во вторник подметали. (метем метлой)
В среду – мы пекли калач. (представляем, что в руках калач)
Весь четверг искали в мяч.( разводим руки в стороны, смотрим по сторонам)
Чашки в пятницу помыли,( трем рука об руку)
А в субботу – торт купили. ( показываем руками большой торт)
В воскресенье, воскресенье мы пошли на день рожденья! ( хлопаем в ладоши)
Капуста.
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту рубим, рубим.
(Ударяем ребрами ладоней по столу.)
Мы морковку трем, трем.
(Сжимаем кулачки и трем их один о другой.)
Мы капусту солим, солим.
(Изображаем, как будто посыпаем солью.)
А потом все жмем, жмем.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Раным-рано по утру.
Раным-рано по утру (руки вверх, потянулись)
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» (руками изобразили, что играем на дудочке)
А коровушка ему
«Му-му-му! Му-му-му!»( над головой изобразили рожки)
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй.( машем рукой, прощаемся)
А вернешься вечерком, (машешь к себе)
Нас напоишь молочком. (Показываем, что пьем молоко)
Как на горке снег.
Как на горке – (дети поднимают руки вверх)
Снег, снег,
И под горкой – (опускают руки вниз)
Снег, снег,
И на елке – (соединяют ладони над головой «домиком»)
Снег, снег,
И под елкой – (опускают руки вниз).
Снег, снег,
А под елкой спит (кладут под щеку ладошки и закрывают глаза)
Медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (грозят пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...