Конспект НОД "Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лухманова Надежда Андреевна

Игра "Вот мы в автобусе сидим", потешка "Водичка-водичка", разминка "Два лягушонка", упражнение "Бульканье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

комбинированного вида

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну

«Здоровье»

Воспитатель:

 Лухманова Надежда Андреевна

Орехово -Зуево

2016 год

Образовательные области: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели и задачи

Физическое развитие

 1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.

9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.

11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Познанавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

 Речевое развитие:

1. Вовлекать детей в разговорную речь.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

2. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Художественно-эстетическое развитие

1. Воспитывать интерес к музыке.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.

3.Учить детей следить за состоянием своей одежды.

Материалы:

- шапочки животных: зайчик, лягушонок, волк;

- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; песня про здоровье, мультфильм «Как правильно чистить зубы»;

- обручи, кочки, пенечки, лавочки, конверт, зубная паста, зубная щетка;

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того, чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… »;

- чтение произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровье», где узнаем много нового, интересного, как можно укрепить свое здоровье.  При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

 Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Сережа, будешь водителем, а мы все  -  пассажирами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю(чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям. Вы согласны?

Ответы детей.

 Игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

Воспитатель:  Вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья. (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета).

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы).

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети  читают стихотворение:

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за  препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают лягушку (ребенок старшей группы, на нем маска лягушки).

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок:

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы, лягушата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Потешка  «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку).

Воспитатель: Лягушонок уже смеется, значит, ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед  в обручи за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется волк, у которого «пропал» голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке волка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у волка пропал голос?

Дети: Потому, что волк неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем волку, как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили волка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли тигренку, а вы  все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровье» подходит к концу, давайте вместе вспомним, кому мы помогли и чем, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

( фонограмма  песни про здоровье).

Нажмите, чтобы узнать подроности и подать заявки

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Любой класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» 

Автор: Сафонова Татьяна Алексеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174194

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

* Свидетельсво о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей


Ваш личный кабинет


Восстановить пароль 

Проверка свидетельства

Номер свидетельства



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

комбинированного вида

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну

«Здоровье»

Воспитатель:

 Лухманова Надежда Андреевна

Орехово -Зуево

2016 год

Образовательные области: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели и задачи

Физическое развитие

 1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.

9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.

11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Познанавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

 Речевое развитие:

1. Вовлекать детей в разговорную речь.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

2. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Художественно-эстетическое развитие

1. Воспитывать интерес к музыке.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.

3.Учить детей следить за состоянием своей одежды.

Материалы:

- шапочки животных: зайчик, лягушонок, волк;

- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; песня про здоровье, мультфильм «Как правильно чистить зубы»;

- обручи, кочки, пенечки, лавочки, конверт, зубная паста, зубная щетка;

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того, чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… »;

- чтение произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровье», где узнаем много нового, интересного, как можно укрепить свое здоровье.  При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

 Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Сережа, будешь водителем, а мы все  -  пассажирами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю(чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям. Вы согласны?

Ответы детей.

 Игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

Воспитатель:  Вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья. (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета).

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы).

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети  читают стихотворение:

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за  препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают лягушку (ребенок старшей группы, на нем маска лягушки).

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок:

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы, лягушата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Потешка  «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку).

Воспитатель: Лягушонок уже смеется, значит, ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед  в обручи за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется волк, у которого «пропал» голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке волка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у волка пропал голос?

Дети: Потому, что волк неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем волку, как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили волка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли тигренку, а вы  все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровье» подходит к концу, давайте вместе вспомним, кому мы помогли и чем, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

( фонограмма  песни про здоровье).

Нажмите, чтобы узнать подроности и подать заявки

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Любой класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» 

Автор: Сафонова Татьяна Алексеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174194

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

* Свидетельсво о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей


Ваш личный кабинет


Восстановить пароль 

Проверка свидетельства

Номер свидетельства



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

комбинированного вида

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну

«Здоровье»

Воспитатель:

 Лухманова Надежда Андреевна

Орехово -Зуево

2016 год

Образовательные области: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели и задачи

Физическое развитие

 1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.

9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.

11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Познанавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

 Речевое развитие:

1. Вовлекать детей в разговорную речь.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

2. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Художественно-эстетическое развитие

1. Воспитывать интерес к музыке.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.

3.Учить детей следить за состоянием своей одежды.

Материалы:

- шапочки животных: зайчик, лягушонок, волк;

- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; песня про здоровье, мультфильм «Как правильно чистить зубы»;

- обручи, кочки, пенечки, лавочки, конверт, зубная паста, зубная щетка;

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того, чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… »;

- чтение произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровье», где узнаем много нового, интересного, как можно укрепить свое здоровье.  При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

 Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Сережа, будешь водителем, а мы все  -  пассажирами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю(чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям. Вы согласны?

Ответы детей.

 Игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

Воспитатель:  Вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья. (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета).

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы).

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети  читают стихотворение:

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за  препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают лягушку (ребенок старшей группы, на нем маска лягушки).

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок:

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы, лягушата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Потешка  «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку).

Воспитатель: Лягушонок уже смеется, значит, ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед  в обручи за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется волк, у которого «пропал» голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке волка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у волка пропал голос?

Дети: Потому, что волк неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем волку, как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили волка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли тигренку, а вы  все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровье» подходит к концу, давайте вместе вспомним, кому мы помогли и чем, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

( фонограмма  песни про здоровье).

Нажмите, чтобы узнать подроности и подать заявки

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Любой класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» 

Автор: Сафонова Татьяна Алексеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174194

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

* Свидетельсво о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей


Ваш личный кабинет


Восстановить пароль 

Проверка свидетельства

Номер свидетельства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...