Отчёт работы по ОБЖ с детьми младшего возраста
материал (младшая группа) на тему
Наша задача - сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обоснованно действовать в определённых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_obzh.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы по ОБЖ. Вторая младшая группа.
Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача – сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обосновано действовать в определённых ситуациях.
В группе создана безопасная развивающая среда, есть уголок по ОБЖ, где имеются развивающие игры, папки-передвижки по разделам: «Правила личной безопасности», «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности», К.Люцис «Азбука Здоровья», куклы – Улыбка и Слёзка и т.д.
Работу по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности проводим через различные виды деятельности: НОД, беседы, сюжетные игры, проигрывание ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические игры. Выбрав тему для беседы, стараемся придерживаться следующей структуры рассказа: источники опасности - возможные угрожающие ситуации – меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
* Безопасность собственной жизнедеятельности. Задачи: знакомить с источниками опасности дома. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Проведённые мероприятия:
- Беседы, ситуативные разговоры с тематикой ОБЖ: «Правила поведения в группе и на участке», «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы дома», «Что можно и что нельзя в играх с песком», «Правила обращения с мелкими игрушками». При знакомстве со спортивным залом, физкультурным оборудованием, мы беседовали с детьми о правилах поведения, об опасных ситуациях во время занятий.
- Обыгрывали ситуации: «Научим куклу Полину спускаться по лестнице» (держаться за перила, не толкать друг друга), «На день рождения к кукле Кате», цель которой – формирование навыков безопасного поведения за столом; «У зайчишки заболело ушко» (об обращении с мелкими предметами), «Пейте, куклы, молоко – будете здоровы!», «У мишутки заболели зубки» и др.
- На НОД познавательного направления – «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» дети знакомились с понятием «витамины», закрепляли знания об овощах, фруктах и их значении в питании; «Умывание каждый день» - дети закрепляли навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; воспитывались культурно-гигиенические навыки, желание быть здоровым, красивым.
- Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», цель - умение называть своё имя, имена родителей, что также необходимо для личной безопасности; «Можно – нельзя», «Выбери опасные предметы», цель - тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; «Хорошо или плохо» ( с использование сюжетных картинок), «Как избежать неприятностей», цель которых: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках; «Отгадай загадку по картинке» и др. Использовали в работе пособия В.А.Шипуновой «Опасные предметы и явления», Р.Б.Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
На помощь приходят куклы Слёзка и Улыбка, кукла Айболит, с ними дети рассуждают, делают выводы – в какую опасную ситуацию можно попасть, как её не допустить; Мойдодыр, с которым дети закрепляют культурно-гигиенические навыки. Куклы Слёзка и Улыбка помогают и при поддержании психологической безопасности детей – у детей формируется доброжелательное отношение друг к другу, умение вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; с куклой Улыбкой дети играют в словесные игры: «Добрые слова», «Ласковые слова» (т.к. невнимание, грубость губительно сказываются на психике, развитии малыша).
- Через сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин» и другие сюжетные ситуации развиваем не только игровые умения и навыки, но и закрепляем правила безопасного поведения, которые ребёнок должен запомнить, знать и выполнять.
- В уголке по ОБЖ имеются запрещающие знаки, значение которых дети понимают и знают.
- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Девочка чумазая» и др.
Планируем и далее проводить работу по разделу «Безопасность собственной жизнедеятельности» - НОД: «Медвежонок попал в беду», цель - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; «От чего портится настроение?», цель: учить определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость (психологическая безопасность). Приобрести фабричные пособия и дополнить самодельными пособиями.
*Безопасное поведение в природе. Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.
Во время проведения НОД, бесед, игр, чтения художественной литературы, на прогулках мы знакомим детей не только с многообразием природного мира, но и с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. При рассматривании картинок с насекомыми, наблюдении за ними, обращали внимание на опасных насекомых – пчёл; закрепляли правила поведения при встрече с пчёлами: не махать руками, т.к. пчёлы могут ужалить. В уголке природы есть карточки – знаки «Как нельзя вести себя на природе» ( не ломать ветки деревьев, не рвать растения, не брать в рот незнакомые, грязные ягоды и т.д.) Играя с детьми в сюжетную игру «В гости к бабушке» мы не только закрепляли знания о домашних животных, но и правила поведения при общении с ними (не подходить близко к корове, козе, чужим кошке, собаке, не дразнить их; после общения мыть руки). Разбирали с детьми различные ситуации в игровой форме: «У Мишутки заболел живот», «Хорошо или плохо», «Можно – нельзя». Используем пособия по ОБЖ: Р.Б. Стёркиной, В.А.Шипуновой.
*Безопасность на дорогах. Задачи: расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя.
С правилами безопасности на улицах детей надо знакомить с самого раннего возраста. Для изучения этого раздела в группе есть разные игрушки - машины, сделанные родителями деревянные машины, макет улицы с дорогой и доступными для возраста знаками, мелкие машинки различного назначения, рули, папки с дорожной азбукой, макет светофора.
- В беседе на тему «Как устроена улица?» дети закрепляли знания о том, что на улице есть дома, дорога, тротуар. Через словесную игру «Я начну, а вы закончите», закрепляли дорожные правила (по дороге ездят…., по тротуару ходят…. ); в беседе «Маленькие пешеходы» учились соблюдать правила дорожного движения. Рассматривали разные сюжетные картинки по правилам дорожного движения и беседовали по их содержанию. В беседе «Красный, жёлтый, зелёный» познакомились со светофором, его цветовыми сигналами. Учились различать и называть проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход.
- Дидактические игры: пазлы «Собери машину», «Поможем светофору ожить», «Выложи пешеходную дорожку», «Правильно или не правильно».
- Игровые ситуации: «Зайчонок попал в больницу», «Поможем медвежонку перейти через дорогу».
- Сюжетные игры: «Путешествие на автобусе» - закрепляли правила поведения в транспорте (не шуметь, не высовываться); «В гости к куклам» на закрепление правил дорожного движения (по тротуару, держаться за руку мамы или папы, по пешеходной дорожке).
- Наблюдения на прогулке: за транспортом – «Какой транспорт движется по нашим дорогам», за проезжей частью – по проезжей части двигаются только машины, за прохожими – ходят по тротуару, дети держатся за руку взрослого. Используем художественное слово: стихи, загадки.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный».
Планируем - НОД: Аппликация «Огоньки светофора», рисование «Нарисуем пешеходную дорожку»; познакомить с понятием «пешеходы»; приобрести наглядные пособия, сделать большой пешеходный переход; организовать наблюдение на прогулке за проезжей частью дороги и тротуаром со стороны больших ворот; продолжать работу по закреплению правил дорожного движения
Работа с родителями. Повышаем уровень знаний родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения – папки-передвижки по пожарной безопасности, дорожной безопасности; консультации на темы: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Летняя прогулка в лесу с ребёнком – правила безопасности»; планируем конкурс рисунков на тему «Ребёнок и правила дорожного движения».
В перспективе – продолжать планировать и проводить работу по ОБЖ во всех блоках воспитательного процесса: в организованной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, что обеспечит глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, дома, в природе, стимулирует у детей самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре
В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...
Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )
СрокиТемаПрограммные задачиФормы работыСентябрь Цветы станицы КаневскойПознакомить детей с цветами, растущими на цветочной клумбе....
План работы по самообразованию с детьми младшего возраста
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчика...
Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...
Творческий отчёт на тему: «Игры с детьми раннего возраста, способствующие речевому развитию»
Актуальность данной темы определяется тем, что овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребёнку общественного о...
План работы по самообразованию в младшей группе по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста"
В условиях современных вызовов, таких как ухудшение здоровья детей, необходимость формирования у дошкольников основы здорового образа жизни становится особенно актуальной. Данная работа посвящена повы...