ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ПРИНЦИПЫ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ.
статья на тему
В статье рассказывается о роли гимнастики после дневного сна., её задачах и принципах организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
И ПРИНЦИПЫ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ»
автор Воробьева И.М.,
инсруктор физического воспитания
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушений осанки.
Поднятию мышечного тонуса способствуют:
- физические упражнения;
- контрастная воздушная ванна;
- специальные водные закаливающие процедуры.
Настроение детей зависит:
- от того, как они выспались;
- от эмоциональной обстановки, которую создаёт воспитатель.
В основе комплекса гимнастики лежит:
- имеющийся у детей двигательный опыт,
- характер предыдущей физкультурной деятельности.
НАПРИМЕР:
- если дети в этот день занимались с тренером в спортивной секции,
то гимнастика после сна проводится в игровой форме, с небольшой нагрузкой;
- если днём проводилось сюжетно-ролевое занятие, то гимнастика может проходить в форме мини-спортивной тренировки.
Как и утренняя гимнастика, комплекс гимнастики после сна состоит из нескольких частей.
Бег во время гимнастики после сна по длительности короче, чем днём.Это диктуется условиями проведения мероприятия в ограниченном пространстве зала и медицинскими обоснованиями:
- нельзя давать большие физические нагрузки сразу после пробуждения,
- длительный бег по комнате утомителен для детей.
Предпочтительнее организовать бег как серию подвижных игр или игровых упражнений.
В любой вариант комплекса рекомендуется включать коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Их количество может варьироваться.
Для детей, просыпающихся раньше или позднее других или любящих заниматься самостоятельно, готовится комплекс упражнений для выполнения в группе.
Это:
- разминка в постели;
- самомассаж;
- упражнения на тренажёрах или спортивном комплексе.
После гимнастики согласно схеме закаливания группы проводятся водные закаливающие процедуры. Форма одежды различна. Как правило, дети занимаются в спортивных трусиках и босиком. Если в основу гимнастики
положены танцевальные упражнения, то на ногах- чешки, носочки.
Если в комплекс включено лазание по канату, следует надевать хлопчато-бумажное трико, чтобы не повредить кожу. Большинство вариантов комплексов для детей старших и подготовительных групп рассчитаны на большую самостоятельность детей, так как гимнастика после сна, кроме вышеуказанных целей, имеет ещё одну – ПРИУЧАТЬ РЕБЁНКА РАЗМИНАТЬСЯ ПОСЛЕ СНА.
Следует стремиться к тому:
- чтобы дети помнили упражнения,
- их очередность,
- и осознанно выполняли комплекс.
Методика проведения гимнастики проста.
Нужно, прежде всего:
- правильно дозировать нагрузки;
- не забывать дать детям отдохнуть после очередного движения,
- придать комплексу соответствующую эмоциональную окраску.
У малышей гимнастика начинается с различных упражнений в постели.
Старшие выполняют:
- простой самомассаж,
- разминаются на тренажёрах,
- или под руководством воспитателя занимаются в спортивном зале.
Следует избегать ВСЯКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.
Если ребёнок отказывается от гимнастики, не стоит настаивать, а лучше тактично выяснить причину.
Если гимнастика проводится в физкультурном зале, то давать разминочные упражнения непосредственно перед бегом НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как они фактически проведены в группе.
В период карантина гимнастика проводится в группе, которая с помощью игрового спортивного оборудования, превращается в забавный мини-стадион.
Нагрузки в этот период следует несколько уменьшить по согласованию с врачом.
Можно использовать:
- вариант танцевального занятия,
- или самостоятельной работы на тренажёрах.
В летнее время гимнастика проводится на улице. Комплексы строятся в соответствии с этими условиями. Оборудуется «дорожка здоровья»;выход на пляж; полоса препятствий; бассейн, катание на велосипедах. В некоторых группах, где в среднем более высокий уровень физического развития детей, их физической подготовленности, сформирована потребность в ежедневных физкультурных занятиях, дети могут заниматься гимнастикой после сна на свежем воздухе и в холодный период года. Также проводятся беговые мини-тренировки. Разминка в таких группах проводится в помещении, затем дети надевают соответствующую погоде спортивную одежду и выходят на улицу. Занимаются 15-20 минут, возвращаются и приступают к водным процедурам.
Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы.
1. В кровати.
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
2. В зале.
Воспитатель:“Пригласили руки и ноги на праздник. И вот наши ноги идут по дороге. Разные ноги идут по дороге”. Дети самостоятельно выбирают одно из двух движений, которые показывает им воспитатель, затем меняют его на другое.
Воспитатель:
1. Длинные и короткие ноги идут по дороге – ходьба на носках и в приседе.
2. Ловкие и неуклюжие ноги идут по дороге – ходьба на пятках и внешней стороне стопы.
3. Руки играют в прятки, руки прячутся от ног – хлопки.
4. Странные и заплетающиеся ноги идут по дороге – ходьба боком, приставными шагами, скользящим шагом, спиной вперед.
5. Веселые ноги прыгают по дороге – прыжки кто как хочет.
6. Разные ноги бегут по дороге:
– легкие ноги бегут по дороге – бег на носках 20 секунд,
– забавные ноги играют в догонялки – галоп боком в одну сторону, затем в другую 10+10,
– бесшумные ноги бегут по дороге – 20 секунд,
– семенящие ноги бегут по дороге – 20 секунд,
– озорные ноги бегут по дороге – бег, сгибая ноги назад, – 20 секунд,
– медленные и уставшие ноги бегут по дороге – медленный бег 10 секунд.
7. Уставшие ноги бегут по дороге – ходьба, врассыпную между стульчиков. На стульчиках лежат платочки.
Воспитатель:“Какие нарядные домики, наверное, сюда нас пригласили на праздник, нужно подойти и постучать 6 раз”.
1. Дети подходят и стучат пятками об пол: “Кто в домике живет, кто в нарядном живет?”
2. Воспитатель: “Никто не отвечает. Давайте поищем вокруг дома”. Дети выполняют ходьбу “винтики” вправо и влево вокруг стульчиков. Удивляемся, пожимаем плечами.
3. Воспитатель: “Где же хозяин дома? Где праздник? Мы так спешили! Давайте войдем в дом и поищем там”.
4. Дети садятся на стулья. Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз в медленном темпе.
5. Воспитатель: “Руки ложатся на бедра и говорят ногам: “Это у нас сегодня праздник, мы у человека самые главные, он нас очень любит, часто хвалит, называет “золотыми”. Ноги спорят с руками: “Мы тоже нужны человеку, мы тоже ему помогаем”. Руки спорят: “А мы главнее, вот попробуйте сегодня обойтись без нас. Постирайте-ка платочки!”. Дети ногой снимают платочки со стула на пол, а сами садятся на стульчики.
6. Соберем и постираем платочки в речке 6 раз.
И.п. – стоя на платочке, выполняются встречные движения ногами вперед-назад, не отрывая их от платочка.
7. “Полощем платочки”. И.п. – сидя на стуле, ноги на полу, сжимают платок пальцами, руки держатся за сиденье стула. Приподнимая прямые ноги, несколько покачиваний вверх-вниз, вернуться в и. п., повторить 5–6 раз.
8. Воспитатель: “Кто-то прыгнул в воде под мостик и напугал нас, ноги уронили платочки. Давайте посмотрим с мостика, кто же нас напугал?” И. п. – лежа на стуле животом, голова, руки и ноги внизу. Одновременное поднимание рук, головы и ног вверх 6–8 раз с паузами для отдыха.
9. “Отожмем платочек” – встречные движения ногами в стороны – вместе.
10. “Повесим сушиться” – пальцами ног кладем на колено другой ноги.
11. Воспитатель: “Зашумел ветер, подул на платок, сдул его на землю”. Вдохнули через нос шумно и медленно, выдохнули, наклоняясь вперед на платок, при этом грудью ложась на колени. Выполнить 4–5 раз.
12. Воспитатель: “Вот платок высох, погладим его и сложим”. Складывают его ногой вчетверо 1 раз.
13. Воспитатель: “Ну и трудно же без рук стирать, даже уши вспотели. Вытрем уши платком”– 1 раз.
14. Руки хвалят ноги (поочередно) – гладят, массируют, растирают, постукивают, похлопывают, щекочут... Говорят о том, что хотели бы подружиться.
Воспитатель: “Руки с ногами подружились. Им захотелось поиграть в новую игру “Ловишки с платочком”.
Подвижная игра “Ловишки с платочком”.
Считалкой выбирают ловишек, дети опускаются на четвереньки, захватив пальцами ног платочек. На слова “Раз, два, три – лови!” ловишка догоняет и отнимает платочки. В конце игры платочки считают и отмечают лучшего ловишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми)....

Проект "Организация гимнастики после дневного сна"
После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...

Организация гимнастики после дневного сна
Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....

Здоровье сберегающая технология по теме "Организация оздоровительной направленности гимнастики после сна"
Материал представлен в виде методических рекомендаций по организации гимнастики после сна в детском саду....

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...

Организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том...
Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"
Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...