Проект
проект (средняя группа) на тему
Данный проект будет полезен как начинающим, так и уже преподающим инструкторам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 ст. Варениковской
муниципального образования Крымский район
Педагогический проект
«Удивительный мяч»
по физическому воспитанию
в средней группе
Инструктор по физической культуре:
Белая Татьяна Сергеевна
2016 г.
Проект по теме: «Удивительный мяч».
Автор проекта: Инструктор по физической культуре – Белая Т.С.
Руководитель проекта: старший воспитатель – Кадулина О.М.
Место проведения: МБДОУ №22
Сроки проведения: май - июнь
Характеристика проекта: по виду - оздоровительный , по форме – познавательно- игровой .
Проблема: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор,), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть? Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребёнка в мире физической культуры и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и совместно со взрослым (родителем, воспитателем).
Задачи проекта :
-Донести до сведения родителей и детей историю мячей разных народов, виды мячей.
-Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
-Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
-Формировать у детей и родителей практические умения при выборе и изготовлении пособий развивающей среды, пополнить материальную базу дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
-Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемые результаты:
-Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом; -обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
- организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
- создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Актуальность темы.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
План реализации проекта:
- Определить тему проекта.
- Сбор информации по теме проекта.
- Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
- Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
- Презентация проекта.
Этапы работы:
Предварительная работа:
- анкетирование родителей и педагогов;
- опросы, беседы;
- НОД с детьми на тему: «История мяча»;
- проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
План реализации проекта:
Срок | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с семьей |
1 | Самоанализ по разделу ФГОС «Физическое развитие» «Как играем мы с мячом?»
| Беседа «Для чего нужны мячи?", «Чем полезен мяч для нашего здоровья?» Знакомство с историей возникновения мяча Просмотр мультфильмов Чтение литературы о мячах, разучивание стихов | Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» Индивидуальные консультации «Играем с мячом дома» |
2 | Анализ развивающей предметно-пространственной среды групп и спортивного зала по разделу ФГОС «Физическое развитие» Анкетирование «Цели и задачи работы с мячом в разных возрастных группах» | Игровые обучающие ситуации, подвижные игры с мячом. Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание на тему «Мяч в жизни человека» Показ презентации «Путешествие мяча» | Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т.д.) |
3 | Консультация «Использование мячей в группе, спортивном зале, на прогулке» | Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч» | Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка, древнерусский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т.д. |
4 | Закрепление навыков работы с мячом для детей разного возраста. | Изготовление с детьми мяча для игр из бросового и подручного материала, составление инструкции по его использованию Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч». | Исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности». |
Заключительный этап :
- Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
- Анкетирование родителей.
- Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей , их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
- Подведение итогов реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...