Проект
проект (средняя группа) на тему
Данный проект будет полезен как начинающим, так и уже преподающим инструкторам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для средней группы детского сада | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 ст. Варениковской
муниципального образования Крымский район
Педагогический проект
«Удивительный мяч»
по физическому воспитанию
в средней группе
Инструктор по физической культуре:
Белая Татьяна Сергеевна
2016 г.
Проект по теме: «Удивительный мяч».
Автор проекта: Инструктор по физической культуре – Белая Т.С.
Руководитель проекта: старший воспитатель – Кадулина О.М.
Место проведения: МБДОУ №22
Сроки проведения: май - июнь
Характеристика проекта: по виду - оздоровительный , по форме – познавательно- игровой .
Проблема: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор,), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть? Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребёнка в мире физической культуры и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и совместно со взрослым (родителем, воспитателем).
Задачи проекта :
-Донести до сведения родителей и детей историю мячей разных народов, виды мячей.
-Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
-Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
-Формировать у детей и родителей практические умения при выборе и изготовлении пособий развивающей среды, пополнить материальную базу дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
-Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемые результаты:
-Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом; -обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
- организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
- создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Актуальность темы.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
План реализации проекта:
- Определить тему проекта.
- Сбор информации по теме проекта.
- Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
- Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
- Презентация проекта.
Этапы работы:
Предварительная работа:
- анкетирование родителей и педагогов;
- опросы, беседы;
- НОД с детьми на тему: «История мяча»;
- проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
План реализации проекта:
Срок | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с семьей |
1 | Самоанализ по разделу ФГОС «Физическое развитие» «Как играем мы с мячом?»
| Беседа «Для чего нужны мячи?", «Чем полезен мяч для нашего здоровья?» Знакомство с историей возникновения мяча Просмотр мультфильмов Чтение литературы о мячах, разучивание стихов | Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» Индивидуальные консультации «Играем с мячом дома» |
2 | Анализ развивающей предметно-пространственной среды групп и спортивного зала по разделу ФГОС «Физическое развитие» Анкетирование «Цели и задачи работы с мячом в разных возрастных группах» | Игровые обучающие ситуации, подвижные игры с мячом. Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание на тему «Мяч в жизни человека» Показ презентации «Путешествие мяча» | Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т.д.) |
3 | Консультация «Использование мячей в группе, спортивном зале, на прогулке» | Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч» | Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка, древнерусский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т.д. |
4 | Закрепление навыков работы с мячом для детей разного возраста. | Изготовление с детьми мяча для игр из бросового и подручного материала, составление инструкции по его использованию Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч». | Исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности». |
Заключительный этап :
- Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
- Анкетирование родителей.
- Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей , их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
- Подведение итогов реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...