Час этикета "Как вести себя за столом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аристова Рахима Салаватовна

Беседа об этикете и правилах поведения за столом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

ЧАС ЭТИКЕТА

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»

Воспитатель: Аристова Р.С.

г.Ейск, 2017г.

Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения и этикета за столом.  Если бы мы не ели, то не смогли бы жить, расти, у нас не было бы энергии, и различные части организма не могли бы нормально работать. В пище, которую мы едим, содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения. Но чтобы пища приносила больше пользы и ребенок рос крепким, сильным,  здоровым и красивым, он должен соблюдать следующие правила:

  1. Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша).  
  2. Сидеть ровно, с прямой спиной.
  3. Не разговаривать и не баловаться
  4. Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
  5. Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
  6. Вытирать рот салфеткой
  7. Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
  8. Не класть локти на стол
  9. Не брать за стол игрушки
  10. Проявлять заботу об окружающих
  11. Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что значит выражение «Когда я ем, я глух и нем»

1. За столом нельзя чавкать. После каждого положенного в рот кусочка рот нужно закрывать и прожевывать пищу с закрытым ртом.

2. Нельзя, не прожевав, проглатывать даже самое вкусное кушанье.

3. Во время еды нельзя разговаривать, потому то можно подавиться, если пища попадет в дыхательные пути.

4. Дуть на горячий суп или чай не имеет смысла (они и так остынут), а жирные брызги могут испачкать одежду.

5. Пить чай, компот или другие напитки нужно тоже бесшумно, не прихлебывая.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, можно ли Барбоса назвать воспитанным.

Причесав пушистый хвостик,

К Белкам пес приехал в гости.

Белки говорят: «Попробуй,

Пес Барбос, какая сдоба!»

Ох, какое угощенье

На тарелке у Барбоса _

Очень вкусное печенье

Из сгущенки и кокоса!

Все до крошки съел Барбос,

Он тарелку облизал,

И «Спасибо» сытый пес

Сестрам Белочкам сказал.

Думал, что он вежлив был,

Но сказала тетя Белка

«Пес, Ты правило забыл:

Не вылизывай тарелку!»

Дети: Нет, нельзя назвать Барбоса воспитанным.

Воспитатель: Какие правила нарушил пес Барбос?

Дети:

-  Нельзя вылизывать тарелку.

- Нельзя вычищать тарелку куском хлеба.

- Нельзя пить из тарелки, как из чашки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете основные правила поведения за столом. А это значит что вы воспитанные и культурные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....

«Играя, учимся вести себя за столом».

 Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...

Занятие - практикум "Как вести себя за столом"

Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ

Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила...

"Как вести себя за столом"

В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом....