Час этикета "Как вести себя за столом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Беседа об этикете и правилах поведения за столом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час этикета "Как вести себя за столом" | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
ЧАС ЭТИКЕТА
«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»
Воспитатель: Аристова Р.С.
г.Ейск, 2017г.
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения и этикета за столом. Если бы мы не ели, то не смогли бы жить, расти, у нас не было бы энергии, и различные части организма не могли бы нормально работать. В пище, которую мы едим, содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения. Но чтобы пища приносила больше пользы и ребенок рос крепким, сильным, здоровым и красивым, он должен соблюдать следующие правила:
- Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша).
- Сидеть ровно, с прямой спиной.
- Не разговаривать и не баловаться
- Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
- Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
- Вытирать рот салфеткой
- Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
- Не класть локти на стол
- Не брать за стол игрушки
- Проявлять заботу об окружающих
- Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что значит выражение «Когда я ем, я глух и нем»
1. За столом нельзя чавкать. После каждого положенного в рот кусочка рот нужно закрывать и прожевывать пищу с закрытым ртом.
2. Нельзя, не прожевав, проглатывать даже самое вкусное кушанье.
3. Во время еды нельзя разговаривать, потому то можно подавиться, если пища попадет в дыхательные пути.
4. Дуть на горячий суп или чай не имеет смысла (они и так остынут), а жирные брызги могут испачкать одежду.
5. Пить чай, компот или другие напитки нужно тоже бесшумно, не прихлебывая.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, можно ли Барбоса назвать воспитанным.
Причесав пушистый хвостик,
К Белкам пес приехал в гости.
Белки говорят: «Попробуй,
Пес Барбос, какая сдоба!»
Ох, какое угощенье
На тарелке у Барбоса _
Очень вкусное печенье
Из сгущенки и кокоса!
Все до крошки съел Барбос,
Он тарелку облизал,
И «Спасибо» сытый пес
Сестрам Белочкам сказал.
Думал, что он вежлив был,
Но сказала тетя Белка
«Пес, Ты правило забыл:
Не вылизывай тарелку!»
Дети: Нет, нельзя назвать Барбоса воспитанным.
Воспитатель: Какие правила нарушил пес Барбос?
Дети:
- Нельзя вылизывать тарелку.
- Нельзя вычищать тарелку куском хлеба.
- Нельзя пить из тарелки, как из чашки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете основные правила поведения за столом. А это значит что вы воспитанные и культурные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...
НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...
Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".
Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....
«Играя, учимся вести себя за столом».
Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...
Занятие - практикум "Как вести себя за столом"
Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ
Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила...
"Как вести себя за столом"
В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом....