Формирование педагогического опыта по физическому развитию «Познать себя и быть здоровым!». Воспитание интереса к здоровому образу жизни
статья (подготовительная группа)
Небольшой доклад подготовлен к тематическому педсовету. Освещены основные акценты при проведении физкультурной работы в малокомплектном детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pedagogicheskogo_opyta_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 694.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование педагогического опыта по физическому развитию «Познать себя и быть здоровым!». Воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Доклад к педсовету подготовлен воспитателем Гулам И.А.
Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности, а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.
Ребенок как пустая шкатулка, которую надо наполнять знаниями, умениями и навыками. Приобщать к спорту детей нужно с самого раннего детства, с рождения приучать детей к здоровому образу жизни.
Польза движений для гармоничного развития ребенка является общепризнанной и не требует особого обоснования. Однако долгое время физкультура в образовательном процессе уступала место интеллектуальному, эстетическому и духовному развитию.
В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения.
Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, становясь неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, что также актуально, поскольку сегодня акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
За годы дошкольного детства детская игра проходит значительный путь развития. Я стараюсь организовать занятия по физкультуре так, чтобы их содержание было максимально приближено к игровой деятельности. Фундамент любой игры – воображение. А воображение – важнейшая сторона нашей жизни. Если представить хоть на минуту, что человек не обладал бы фантазией, скольких научных открытий и произведений искусства лишилось бы человечество. Воображение и эмоции в жизни ребенка нераздельны.
Все образовательные области взаимосвязаны между собой. К примеру: содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок с помощью движений учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.
Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно развивает выразительность, пластичность, красоту, четкость, свободу, координацию движений. На занятиях используются разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация, подвижные игры с музыкальным сопровождением, утренняя гимнастика, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов занятия.
Традиционным стало проведение в дошкольном учреждении Дней здоровья, тематических спортивных праздников, приуроченных к различным праздникам (Масленица, День народного единства, День защитника Отечества и т.п.), где прослеживается в тесном контакте интеграция данных областей. Тематика физкультурно-оздоровительных досугов разнообразна.
В рамках проведения Дня здоровья был проведен оздоровительный досуг «Прогулка в лесу». В целях формирования у детей представления о здоровье, как одно из ценностей жизни, я использую дыхательную гимнастику, пальчиковую игру «Шишки» «Космонавт», «Квасим капусту» и многочисленные упражнения для пальчиков, физкультминутку «Гимнастика для лесных зверушек», оздоровительные игры («Сова и мыши», «Собери шары» и т.п.).
Дети участвовали в музыкально-спортивном празднике «Мы теперь здоровячки!» Чтобы сделать праздник более динамичным, дети разделились на команды: «Силачи», «Веселые ребята», «Реактивные»; прозвучали девизы, и, как бывает перед ответственным соревнованием, команды провели музыкальную разминку. Разнообразные эстафеты ждали участников праздника: «спичка-копье», «обезвредь мумию», «большой теннис» и другие. За всем происходящим наблюдал доктор Пилюлькин, который присутствовал на празднике. Прозвучали стихи и песни о спорте. После прохождения всех этапов команды были награждены грамотами и медалями. Дети получили знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
В группе постоянно пополняются материалы физкультурной и оздоровительной направленности: пополняется коллекция спортивных развлечений («Моталочки», «Поймай мячик», волчки и т.п.), игр («Твистер», «Веселый лабиринт», «Мышонок и сыр») и атрибутов (мешочки с разными наполнителями, следочки, шнуры и резинки, нейроскакалки и т.п). Подобрана коллекция печатных и интерактивных игр о человеке и его теле, здоровье семьи и ЗОЖ, а также сборники аудио и видеозаписей для проведения зарядок, физкультминуток, игр и праздников.
Таким образом, интегрирование «Физической культуры» с другими образовательными областями в непосредственно образовательной деятельности в режимных моментов позволяет добиваться положительных результатов по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности».
В работе,представлены повестка дня педагогического совета, план подготовки заседания педагогического совета,выписка из приказа о проведении педагогического совета....
Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
Н.Ф.Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника и эстетических переживаний ребёнка. В процессе созерцания...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СТЭПАЭРОБИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Развитие физических и элементарных творческих способностей детей с ОВЗ через включение их в танцевально-ритмическую деятельность на степ-платформах. Повышение качества образования детей с ОВЗ....
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как основы воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Данный материал представляет собой краткое обобщение опыта работы по данной теме. Раскрыты методы работы с воспитанниками как средства реализации поставленных задач, представлены формы взаимодействия ...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
Педагогический проект « Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело» средняя группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему« Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошколь...
Проект по физическому развитию в старшей группе «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – ...