НОД «Эко – солнышко» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство
для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.
В. А. Сухомлинский
С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обогащения детей. Взаимодействие человека с землей, с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли и всей природы в целом, является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологического воспитания всего населения и, особенно, подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-solnyshko.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Эко – солнышко»
для детей подготовительной группы.
Цель занятия: Закрепить правильное произношение звуков в связной речи, расширить знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира.
Задачи игры:
- совершенствовать умение играть в командные игры;
- знакомство детей с новыми понятиями об окружающей среде;
- развитие познавательной и творческой активности детей.
Материалы и оформление.
- Шесть игровых дорожек - «лучи солнца», сходящихся к большому кругу (оформляются атласными лентами, обручем).
- Каждая дорожка поделена на четыре сектора (они обозначены цветными кругами из бумаги), окрашенных в цвета, соответствующие тематике вопросов:
- зелёный (фауна и флора);
- голубой (водная экосистема);
- коричневый (земля);
- фиолетовый (природные явления).
- Цветные карточки с тематическими вопросами.
- Картинки с изображением солнышка, солнышко закрыто тучкой и тучка, призы.
- Зеленые шарфы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Ребята! Сегодня мы будем лучиками нашего разноцветного солнышка. Но солнышко у нас необычное, а ЭКОлогичное! Оно состоит из множества заданий, игр и загадок! Сегодня вы будите самыми умными, всезнающими экологами.! Я буду задавать вам «цветные» вопросы (показывает карточки с вопросами):
«зеленые» - о растениях и животных,
«коричневые» - о земле,
«голубые» - о воде,
«фиолетовые» - о природных явлениях.
Если вы выполнили задание - делаем шажок вперед, переходим на следующий сектор.
Логопед: Итак, стартуем! Внимание «зеленые» вопросы! О чем они? Молодцы, вы внимательно слушали!
Вопросы:
Зелёный сектор.
- Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров…(Томатный.)
- Чьи лапы у зайца? (Заячьи.)
- Какой зверь на зиму впадает в спячку? (Медведь)
- Есть у льва, но нет у львицы. (Грива.)
- Детёныш лисы – лисенок, детёныш белки – бельчонок, а детёныш собаки - ?… (щенок), детеныш льва – (львенок).
- Ах, не трогайте меня! Обожгу я без огня (крапива).
- Один волк, а много- это кто? (Волки).
- У кого беличий хвост?
- Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик)
- Не дровосек, не плотник, а по дереву стучит? (Дятел)
Логопед: Это был последний «зеленый» вопрос! И мы идем дальше
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Коричневый сектор. (земля)
Мы поиграем в игру, которая называется «Какой, какая, какие?»
Начнем
Земля- какая? Любимая, родная, большая, круглая, красивая, богатая
Трава – какая? Зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, чистая, скользкая, сухая, болотная,
Песок – какой? Сухой, желтый, мокрый, сыпучий, теплый, твердый, мелкий, чистый
Горы – какие? Крутые, высокие, близкие, далекие, снежные, острые
Логопед: Не секрет, что мы иногда оставляем за собой кучи мусора, съели конфетку – а фантик бросили, даже если урна рядом. Что нужно делать, чтобы на Земле всегда было чисто? Сейчас мы поиграем в игру «Мусорбол». У вас, под коричневым кружочком лежит бумага, скомкайте ее и попробуйте попасть в урну. У всех ли это получится
Логопед: А почему нашу планету называют «голубой»?
Голубой сектор.(вода)
- Послушайте загадку
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит
Что это? (вода)
Проводится звуко-слоговой анализ слова ВОДА.
- Как называется буря на море? (Шторм.)
Логопед: А как вы думаете бурю в стакане можно сделать?
Давайте, попробуем! Дуем плавно, чтобы ни одна капля воды не упала, ведь воду надо беречь! У всех получилось? Давайте еще раз подуем!
- Какая вода по цвету и по вкусу, по запаху? (прозрачная, безвкусная)
Логопед: У нас остался последний самый сложный блок «фиолетовых» вопросов! Природные явления!
Фиолетовый сектор (природные явления)
Вы выучили загадки, и сейчас вы будите их загадывать друг другу. Выберите картинки-отгадки, но никому их не показывайте, чтобы никто не догадался, о чем ваша загадка.
- Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная ... (Метель) - Снег состоит из снежинок. А дождь? (Из капель.)
- Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Постарайся угадать (Радуга)
- ЛОГОПЕД: Какое природное явление изображено на картинке (Гроза)
Логопед: Вот и закончилась наша игра. Если она вам понравилась и вы со всеми заданиями справились, возьмите солнышко, если было трудно, но вы справились то возьмите солнышко с тучкой, а если вам не понравилось, и вы не справились с заданиями , то возьмите тучку.
Спасибо вам – вы все большие молодцы! Так много вы знаете о природе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
КВН посвященный празднику «День матери» Для детей подготовительной группы МДОУ д.с №6 «Солнышко Муз.рук. 1 квалификационной катег
Цель:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно пер...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Телепередача "Мама - солнышко родное"
Цель - создать условия для формирования представления о празднике "День матери"...
Сценарий праздника дружбы для детей подготовительной группы «Солнышко всем одинаково светит»
Задачи: Обогащать знания детей о русских и татарских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни). Совершенствовать речевые навыки детей.Развивать фантазию, творческое вообра...
Проект «Океан и дети» подготовительной группы «Солнышко» совместно с музеем Мирового океана Тема занятия: «Юные исследователи океана»
Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий...
Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...