Мастер - класс для педагогов по теме самообразования
материал на тему

Аржанова Татьяна Александровна

«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»

с использованием игровых здоровье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности инструктора по физической культуре для повышения двигательной активности дошкольников.

Задачи:

  1. Научить методам и приемам повышения двигательной активности детей на занятиях, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, через оздоровительные игры стретчинга, упражнения фитболгимнастики и игротанцы.
  2.  Побуждать педагогов взять на вооружение предложенный опыт.

Оборудование: фитболмячи (8 шт); музыкальный центр; музыкальные заставки к играм; игротанцы «У оленя дом большой», «Танец сидя», «Мы пойдем сначала вправо»; медальки для активных участников мастер-класса.

Участники: педагоги ДОУ (10 человек)

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Ход мероприятия

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Сегодня, я хочу поделиться с вами своими наработками по теме самообразования «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС». Надеюсь, что предложенный мною материал будет востребован и в вашей работе с дошколятами.

Оптимальная двигательная активность – важнейшая из потребностей ребенка, мощный биологический стимулятор жизненных функций растущего организма, одно из основных условий его нормального формирования и развития.

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор.

А сейчас предлагаю Вам выполнить упражнение «Кувшин», чтобы настроиться на дальнейшую работу.

Психогимнастика «Кувшин»

Сядьте удобно, расслабьте все мышцы тела. Закройте глаза. Представьте, что ваша голова – это кувшин. Медленно наклоняя голову, выливаем из кувшина то, чего там не должно быть: лень, обиду, боль, недовольство. Выливайте из кувшина грязную воду. А теперь представьте свой кувшин расписным, красивым, чистым, готовым наполниться чистой родниковой водой и новыми полезными знаниями. Открывайте глаза, и мы начинаем работу.

Упражнения стретчинга. Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

 Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.   Давайте поближе познакомимся с этими играми.

"Цапля". Предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу нужно правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.  

"Скоморохи". Предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

«Дуб». И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. 2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Вывод: Упражнения игрового стретчинга выполняются под музыку и в сопровождении интересной истории. При этом малыш и тело тренирует, и внимание, и воображение.  Большинство упражнений выполняются лежа на полу, это еще одна причина, почему детям нравится игровой стретчинг.

Игры с фитболмячами. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Уникальность фитбола в том, что он помогает развивать упругость мышц, улучшает координацию движений, формирует правильность осанки, и все это одновременно. Сочетание физических упражнений, фитбола, музыки помогает развивать ритмическое чувство, вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Упражнения на фитболе могут выполняться в разных исходных положениях.

Игра  «Гусеница»

И.П. - Лежа на животе, мяч между стоп.

На раз -  ползание по-пластунски вперед;

 на два -  выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком»);

на три - ползание по-пластунски назад;

на четыре -  выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком») и вернуться в исходное положение.

Терапевтический эффект.

Упражнение развивает подвижность позвоночника во всех отделах, действует на прямые, косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели спины, мышцы верхних и нижних конечностей.

Упражнение «Мишка лёжа»

И. П.: Лёжа на полу, обнимая мяч руками и ногами

Перекаты с боку на бок

Упражнение «Книжка»

И. П.: лёжа на спине на полу, мяч между стопами, руки вытянуты за головой

На 1-2 – поднимаем руки, голову, ноги, передаём мяч.

Вывод: Занятия фитбол-гимнастикой укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функцию равновесия, вестибулярного аппарата), но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. 

Игротанцы, как элемент игровой технологии.  Игротанец — это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец), ритмические игры, анимационные танцы, танец-игра, зеркальный танец и т.д. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки. Каждый игротанец рассчитан на свою аудиторию, во-вторых, направлен на развитие то чувства ритма, то на создание особой атмосферы, то на умение быстро менять роли, то на воспроизведение давно знакомого.

Предлагаю Вам потанцевать.

  1. Игротанец «У Оленя дом большой» в кругу.
  2. Конкурс на лучшего танцора «Танец сидя».
  3. Игротанец «Ламбада» стоя в колонне и держась за талию друг друга.

Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения,  творческих способностей детей.

Буду очень рада, если Вам понравился предложенный мною материал для повышения двигательной активности детей, и вы будете его применять в своей работе с малышами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер класс для родителей по теме самообразования "Забавные эксперименты"

quot;Опытно - экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Мастер-класс для педагогов    по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...