Формирование полезных привычек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций для активного участия в трудовой, семейной, бытовой и общественной жизни. Современному обществу требуется высоконравственная, физически здоровая, творчески мыслящая личность, способная в дальнейшем участвовать в развитии общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poleznyh_privychek_2.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование полезных привычек
Сентябрь | Практическое упражнение «Праздник чистоты» Формировать культурно-гигиенические навыки; Учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним; Воспитывать аккуратность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки важный элемент здорового образа жизни. |
«Как нужно ухаживать за собой» Повысить осведомленность ребёнка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Научить ребёнка узнавать предмет по заданным признакам. | |
Беседа «Моя любимая игрушка» Формировать представление детей о личном и общественном имуществе; Учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность; помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами. | |
В гостях у Кати. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. | |
Октябрь | Игровая ситуация «Мой внешний вид» Учить детей замечать неполадки во внешнем виде; Воспитывать опрятность, желание следить за своим видом, необходимым навыкам самообслуживания; Формировать гуманное чувство, воспитывать отзывчивость |
Практическое упражнение «Одевание – раздевание» | |
Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, причёски. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Углублять представления о важности гигиенических процедур, соблюдения правил гигиены. | |
Беседа «Культура поведения во время еды» Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |
Ноябрь | Анализ ситуации «Соблюдение режима дня» Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировать осознанное стремление быть здоровыми. |
Беседа «Гигиена рук» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; Обсудить необходимость мытья рук перед едой, после посещения туалета; Поговорить об опасностях связанных с грязными руками. | |
Практическое упражнение «Мой шкафчик» с.97 | |
Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка – чумазая Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.» | |
Беседа «Культура еды – серьезное дело» | |
Декабрь | Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» с.110 |
Практическое упражнение «Салфетки – наши помощники» стр.111 | |
Практическое упражнение «Учимся следить за причёской» стр. 116 | |
Практическое упражнение «Аккуратные ребята» стр. 122 | |
Январь | Практическое упражнение «Послушные расчёски» стр. 131 |
Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» стр. 134 | |
Практическое упражнение «Королева зубная щётка» стр.163 | |
Практическое упражнение «Самые аккуратные» стр.151 | |
Практическое упражнение «Чудесные расчёски» стр. 174 | |
Практическое упражнение «Аккуратные ребята» стр. 185 | |
Игровое упражнение «За обеденным столом» стр.188 | |
Март | Практическое упражнение «Во всём нужен порядок» стр.190 |
Практическое упражнение «Этикет» стр.207 | |
Практическое упражнение «Мы помогаем» стр.224 | |
Беседа «Чистота – залог здоровья». Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде,. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, заправлять кровать. | |
Твой носовой платок»Воспитывать у детей привычку всегда иметь носовой платок. Учить правильно, пользоваться: при кашле и чихании закрывать рот, отворачиваться. Дать детям знания о болезнях человека, которые передаются кашлем. | |
Апрель | Практическое упражнение «Самый аккуратный» стр. 244 |
Практическое упражнение «За столом» стр. 255 | |
«Я сам» Цель: Учить детей правилам ухода за полостью рта и зубами. Полоскать рот тёплой водой после каждого приёма пищи. Чистить зубы утром и перед сном. Не брать в рот грязные, твёрдые предметы | |
Игра - имитация «Правила гигиены» Закреплять культурно - гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, полоскать рот после еды, мыть ноги, пользоваться платком, следить за внешним видом. Учить детей понимать язык жестов, мимики, движений. | |
Май | «Принцесса на горошине» Дать детям возможность показать, как они научились самостоятельно застилать кровать после сна. Закрепить название постельных принадлежностей, воспитывать самооценку. |
Игровое упражнение «Правила ухода за руками» Продолжить учить детей правилам ухода за своим организмом. Предложить детям самостоятельно ответить на вопрос: Для чего нужны руки и ноги? Развивать мышление, учить устанавливать причинно - следственные связи. Отвечать на вопрос сложноподчинённым предложением. | |
Викторина «Я и мой организм» Проверить знания детей о своём организме, зачем и как надо ухаживать за ним. | |
«За столом» Проверить умение детей соблюдать правила этикета и культурно-гигиенические навыки за столом. Учить давать оценку себе и своим товарищам. Составлять небольшой рассказ о правилах употребления пищи. |
1 «Азбука общения» Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Вороново А.П., Нилова Т.А. Детство-пресс Санкт-Петербург
2. Зайцев Г. «Уроки Айболита» Детство-пресс Санкт-Петербург 1999
3. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» Детство-пресс Санкт-Петербург 1999
4.Л.Л. Тимофеева,…. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...