Экологическая игра по станциям "В гостях у царевны Леса"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Падирякова Ираида Геннадьевна

экологическая игра по станциям расширение кругозора ,представлений об окружающем мире и экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_po_stantsiyam.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С 138 Г.О. САМАРА

Экологическая игра по станциям

«В гостях у царевны Леса»

(составила и провела инструктор по физической культуре Падирякова Ираида Геннадьевна)

                                                                          Май 2017г


           

Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии

Задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.

3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

Оборудование: маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, деревянные грибы, лейки, тазики, детские ведра, указ лесной царевны, картинки грибов, карточки со знаками, призы.

 Задания: выбрать название команды и девиз.

Правила игры: Каждая группа  получает маршрутный лист и передвигается по территории садика в поисках станции. Во время посещая станции, ребята отвечают на вопросы по использованию окружающей среды, получая баллы. Подводятся результаты. Награждение.

                                                     Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у лесной царевны»!

                                 Звучит музыка выходит на спортивную площадку лесная царевна.

        Царевна: Здравствуйте ребята. Я  царевна   лесов,  природы  леса и всех его жителей. Я издаю указы, которые все мои подчиненные рыбы, птицы, звери, насекомые, растения должны выполнять. Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).

        Царевна: Ребята а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей) А как нужно вести себя когда ходите с родителями или ездите о в лес? (ответы детей)

        Царевна: Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука. Кто знает, ребята, как она называется? (Ответы детей).

        Царевна: Эта наука – экология об  охране  природы, ее защите,  о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

А вы ребята хотите узнать о науке экологии? (Ответы детей)

Тогда слушайте мой указ!

Воспитатель:    Всем! Всем! Всем!

                     Указ,

Его исполнить надо в раз:

На команды всем разбиться,

Чтоб в пути не заблудиться,

Быть серьезным, не сердиться,

Это очень пригодится!

Участие в  игре вам надо принять,

В ней ответы четкие давать,

Знания о природе свои пополнять!

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Задания не  трудные,

Вовсе не за нудные,

Интересные, да веселые,

Озорные, да задорные.

Чтоб природу защитить,

Для потомков сохранить,

Начинай игру скорей

В царстве птиц, лесов, зверей

У нас  есть дерево и оно без листочков . А листочки для этого дерева должны собрать вы пройдя все станции.

На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. В каждой станции вам за правильно  выполненные задание будут вручать листочки и кто больше соберёт, та команда и выиграла.

Лесная царевна раздает командам детей маршрутные листы  по которым они будут двигаться во время игры.

1.Станция  «Грибная»

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Это я – седой старик,

Называюсь Боровик!

Это лес  я сторожу,

За порядком я слежу!

 -  Ребята я пока вас ждал лесные зверюшки играли и опрокинули корзинки с грибами которые я собрал, помогите мне найти и собрать грибы в корзинки.

  Задание:      Проводиться  игра-эстафета собери грибы в корзину.

 Боровичок:

 Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята!

Прощается с детьми.

2.Станция  «Нечистая сила»

Встречает Б. Яга

-Фу, фу русским духом  запахло. А опять ко мне пришли ребятишки –шалунишки. Это вы тут в моём лесу намусорили, уж некуда ногу поставить. 

(ответы детей)

Тогда помогите мне убрать лес от мусора.

Задание : Каждая команда располагается на своей половине, на, котором, разбросан мусор с одинаковым количеством предметов. За 1 мин. Необходимо очистить свою площадку от мусора.

3. Станция «Водная»

Дети приходят на станцию, их встречает Водяной.

Водяной: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Я Водяной.

Волосы покрыты тиной,

Нос картошкой весь в прыщах.

Губы сложены гармошкой,

Глазки в стороны косят.

Кривонога и хромая,

Вместо пальцев плавники.

Я красавица такая

Прям, очей не отвести.

 Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах. Как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов… Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек, убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание: вам надо ответить на мои вопросы и дать быстрые ответы:

-Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое).

-Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос).

-Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну - я кораблик по (быстрой реке,

И скачут …. (лягушки) за мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!».

-Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .

-Какая птица приносит детей? (аист) .

-Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой).

-С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки).

 Водяной: Молодцы, ребята, верно справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Ребята в моем лесу есть озера, речки, болота. Мы лесные жители бережем воду в нашем лесу. Сейчас я проверю, как вы умеете беречь и  экономить воду.

 Проводится командная игра с водой.

Задание: дети встают в круг . У детей в руках шарик наполненной водой. Дети держа в ладонях шарик с водой должны  передать шарик другому при этом не уронить шарик с водой.

4. Станция «Березовая роща»

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Кто я – сразу не поймешь,

На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.

Домик мой в глуши лесной, Лес - я слушаю весной.

На деревья и цветы льется солнце с высоты.

Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:

Белки, ежики, кроты,

Будь же другом мне и ты!

-Ребята, случилось беда, много деревьев погибло в лесу. Помогите мне посадить деревья.

Задание :  эстафета посади лес.

5. Станция «Лесная»

Дети приходят на  станцию, их встречает Леший.

Леший: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Лес не просто липы, ёлки

Средь которых, бродят волки,

Есть у леса и душа,

В виде Лешего она.

И везде, где только можно,

Бродит Леший осторожно.

От травинки до ручья

Его помощь всем нужна.

Он следит, чтоб сосны, ели

Молодёжь свою пригрели,

Чтоб росли в лесу грибы,

Чтоб трудились муравьи,

Чтобы всякое зверьё

Пропитаться бы смогло.

 В моем лесу ребята много птиц, насекомых, разных животных.

Я сейчас буду говорить название  животных и насекомых, а вы должны изобразить как они двигаются.

 -Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки(дети совершают прыжки в приседе с продвижением вперёд)

-Вон из берлоги вышли медвежата поиграть (дети изображают медведей)

-А вот гусеница ползёт на траве(дети становятся друг за другом и руки кладут на плеч впереди стоящего)

-В лесу много препятствий встречается у зверей , Нужно пройти мимо деревьев не задев их. (ходьба змейкой между конусами)

-А теперь пройти по кочкам как цапля (Ходьба по кочкам)

Молодцы вы справились с заданием.

6.  Станция «Муравьиная»

Чистота - здоровье леса-

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса.

Защитим давай его.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно  построить мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).

7.  станция «Птичья»

Встречает орнитолог.

А вы ребята знаете птиц? Ответы детей. А вот мы сейчас проверим.

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

  Орнитолог играет с детьми в игру Игра «Прилетели птицы»:

  Орнитолог: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Орнитолог : А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели  птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,  макароны! (дети топают - хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Орнитолог :— Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Орнитолог : Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары).

Прилетели птицы:  голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) - все вы молодцы!

8. Станция «Цветочная»

Цветок встречает детей .

-Здравствуйте, ребята, какие цветы я собрала для вас. А вы их знаете? Попробуйте отгадать?

(отгадать цветы на картинках)

- Я очень люблю цветы. Давайте, посадим цветы в клумбы. (Посадить цветы в клумбы).

ПОДВЕНИЕ ИТОГОВ. Дети вместе с воспитателями наклеивают листочки на дерево. Какая команда больше собрала листочков, та команда и выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг "Мы в гостях у леса"

Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...

Экологическая игра "Времена года", "Кто живет в лесу?"

Экологическая игра« Времена года»*Цель: Уточнить и закрепить представление о характерных признаках времен года. Формировать у детей представление о том, как выглядят деревья в разные времена года.«Кто...

Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Экологическая игра для старших дошкольников "В гостых у лесной Царевны"

Экологическая игра-путешествие проводится в летний оздоровительный перид на территории детского сада, на спортивной площадке, на участках для прогулок. Дети ориентируются по схемам-маршрутам для опред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

экологическая игра - квест "В гостях у Берендея"

Игра-квест очень интересна и детям и взрослым.дети попадают в гости к самому царю Берендею и выполняют все задания от лесных жителей.Игра воспитывает любознательность, уважение к окружающему и коллект...

Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...