Консультация "Скоро лето"
статья на тему
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Летняя - оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_leto_konsultatsiya.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 24 СТ. МЕДВЕДОВСКАЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА
Консультация для работников ДОУ
и родителей воспитанников:
«Скоро лето»
Организация летне-оздоровительной работы с детьми в игровой форме, методы и подходы.
Воспитатель:
Торопова А.А.
Медведовская
2017г.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Летняя - оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Основные задачи работы МБДОУ в летний период:
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
-осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ
Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:
Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели).
Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком, стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки, занятия в бассейне).
Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж).
Коррекционные мероприятия (фонетическая ритмика, индивидуальные занятия по развитию речи, мелкой моторики, осязания, социально-бытовой ориентировки).
Витаминизация (фиточай, сок, кислородный коктейль, витамины).
Работа с родителями.
План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных, музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений. В них входят:
физкультурные занятия с валеологическими беседами;
утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
индивидуальные игры и упражнения;
физкультурный досуг;
корригирующая гимнастика после дневного сна;
игры в сухом бассейне;
интегрированные занятия на свежем воздухе;
спортивно-музыкальные праздники.
Формы оздоровительной работы в ДОУ
Летняя-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется в следующих формах:
занятия-тренировки;
спортивные соревнования;
беседы о сохранении здоровья, строении тела;
физкультминутки;
викторины;
двигательные разминки;
экскурсии;
занятия в бассейне;
туристические походы;
праздники, досуги, спартакиады.
Летняя-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС может принимать самые разнообразные формы. Необходимо помнить, что летом учебные занятия не проводятся. Поэтому больше внимания следует уделять подвижным играм, спортивным развлечениям и целевым прогулкам.
Закаливающие мероприятия
Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий. При этом важно учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка.
Организация оздоровительной работы в ДОУ начинается с создания условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры:
свето-воздушные ванны;
обливание ног и рук прохладной водой;
закаливающая гимнастика после дневного сна;
ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
полоскание рта после еды.
Основные принципы закаливания – регулярность и постепенность. Если ребенок ежедневно ходит в детский садик, то за лето он усвоит основные принципы гигиены, узнает о закаливающих процедурах. Главное – положительный эмоциональный настрой, который будет способствовать общему оздоровлению организма.
Коррекционные мероприятия
Коррекционные мероприятия в летний период проводят все специалисты детского сада – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, хореограф, психолог.
Коррекционные игры можно проводить в индивидуальном порядке или включать их в общие занятия:
Коммуникативные игры.
Артикуляционная гимнастика.
Логоритмические упражнения.
Игры на релаксацию.
Фонетическая ритмика.
Ритмопластика.
Ортопедическая гимнастика.
Важность коррекционных игр состоит в том, что ребенок видит, как выполняют упражнения другие дети. Так малыши быстрее преодолевают стеснение и страх, получают необходимые навыки и умения. Когда ребенок посещает детский садик, то появляется и соревновательный эффект – сделать лучше других.
Профилактические мероприятия
К профилактическим мероприятиям относятся комплексы упражнений. Они предупреждают появление сколиоза, плоскостопия, нарушение зрения. Нетрадиционные методы также используются в целях профилактики заболеваний, укрепления нервной системы и формирования положительного эмоционального фона:
Гимнастика для глаз.
Самомассаж.
Точечный массаж.
Арт-терапия.
Музыкотерапия.
Сказкотерапия.
Психогимнастика.
Игротренинги.
Кинезотерапия.
Как и коррекционные, профилактические мероприятия проводятся не только воспитателями, но и всеми специалистами учреждения.
В обязательном порядке опирается на возрастные особенности оздоровительная работа в ДОУ. Постепенное усложнение – основополагающий фактор для полноценного развития детей.
Работа с родителями
План летней оздоровительной работы в ДОУ включает в себя работу с родителями. Тесное взаимодействие семьи и сада помогает ускорить процесс приобретения гигиенических привычек. Для родителей выставляют на улицу информационные стенды, на которых можно найти консультации о здоровом образе жизни, формировании гигиенических навыков.
На родительских собраниях или в приватной беседе медсестра расскажет о способах закаливания. Поможет советом в организации необходимых процедур дома. В памятках для родителей воспитатель напишет рецепт фиточая, а логопед правила артикуляционной игры.
Хорошо в летний период использовать экологические тропы. Они позволяют совершать небольшие экскурсии с детьми и родителями по территории детского дошкольного учреждения.
Особенности летнего периода
В летний период увеличивается время пребывания детей на открытом воздухе. Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия проходят на открытом воздухе. Ежедневно проводятся закаливающие процедуры и коррекционные упражнения.
Максимально часто с учетом погодных условий следует проводить игры с песком, водой. Организовать наблюдательную деятельность (за солнцем, ветром, насекомыми, растениями).
Организацию труда и наблюдения должен учитывать план летней оздоровительной работы в ДОУ. ФГОС рекомендует создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей. Поэтому игрушки, инструменты должны быть у каждого ребенка. На участке надо разбить клумбы или сделать небольшой огород. Тогда дети смогут сами высаживать цветы, овощи. Наблюдать за их ростом и ухаживать за растениями.
Проектная деятельность
Малоподвижный образ жизни, повышение заболеваемости детей делают актуальным проект оздоровительной работы в ДОУ. Практическая ориентация проектной деятельности поможет организовать предметную среду и вовлечь в воспитательно-оздоровительный процесс детей, родителей, сотрудников.
Практическая часть проекта включает в себя беседы с детьми, наблюдения, театрализацию сказок о ЗОЖ, дидактические игры, чтение рассказов, просмотр мультфильмов и видеофильмов. Они должны подтолкнуть детей к осознанию необходимости гигиенических, закаливающих навыков.
Организационные моменты работы
В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией.
Утро. Гимнастика на улице, подвижные игры. Гигиенические процедуры после прогулки, завтрак. После еды – полоскание рта. Чтение книг, беседы о здоровье. На прогулке – упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Упражнения в равновесии чередуются с гимнастикой расслабления, гимнастикой глаз и артикуляционными занятиями. Практикуются игры-хороводы, хождение босиком по траве, спортивные игры (бадминтон, игры с мячом, боулинг, катание на велосипедах и самокатах).
День. Гигиенические процедуры перед обедом. Обливание ног и рук по локоть прохладной водой. При хорошей погоде окна открыты в течение всего дня. Обязательно практиковать дневной сон без маек. После него – корригирующая гимнастика на кроватях. Перед полдником – наблюдение за растениями в группе, разучивание стихов о природе.
Вечер. Во время вечерней прогулки можно на веранде устроить творческую мастерскую: дети по желанию выбирают лепку, рисование, ручной труд. После спокойных занятий устроить соревнования со спортивными атрибутами. Чередовать их с элементами дыхательной гимнастики. В завершение – прогулка по экологической тропе с родителями.
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.
Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Рекомендации к тематическому плану работы в летний период
Праздники для детей: «Лесное путешествие», «Учим Лунтика делать зарядку», «Бережем природу», «Веселая спартакиада», «День солнца», «Рисуем на песке», «Игры с водой», «Летняя Олимпиада», «Веселый калейдоскоп», «День Нептуна»..
Консультации для воспитателей: «План оздоровительной работы в летний период», «Эстетика участка», «Питьевой режим», «Основы закаливания», «Подвижные игры летом», «Режим дня по СанПиНу», «Организация двигательной активности», «Здоровьесберегающие технологии для детей», «Посильный труд на воздухе».
Консультации для родителей: «Подвижные игры летом на улице», «Игры с песком, водой», «Учимся плавить и нырять», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Закаляемся вместе», «Какие ягоды можно есть?», «Мы на даче с малышом», «Если укусила оса», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом», «Как самостоятельно сделать дорожки здоровья?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...