сюжетно-ролевая игра
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

 

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №6 «Туляки»: «Медицинский центр»: сюжет «Открытие офтальмологического кабинета».

 

 

Автор конспекта:

Агапова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6»,ул.Майская, д.11

 

Задачи приоритетной образовательной области:

 

«Социально-коммуникативное развитие»: обогатить и расширить представления детей о профессии врача

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста); закреплять навыки телефонного этикета; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; продолжать формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих; закреплять навыки общения со взрослыми; продолжать формировать навыки культуры разговора; продолжать формировать навыки поведения в общественных местах;

- продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть и трудиться; закреплять умение договариваться, помогать друг другу; продолжать воспитывать волевые качества

- закреплять представление о товариществе; закреплять представление о доброте, формировать понимание слов «заботливость» и чуткость; закреплять представление о трудолюбии; закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятий «интеллигентность», «порядочность»

- расширять представление о труде взрослых, о значении их труда в обществе

- закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес

«Познавательное развитие»:

- развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать воображение, творческую активность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать

-  воспитывать дружелюбие, дисциплинированность

-  формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять свое здоровье

- формировать представления о предметах, облегчающих труд людей

- закреплять представление о видах общественного городского транспорта

«Речевое развитие»:

- Связная речь: учить детей высказывать свою точку зрения; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками; воспитывать культуру речевого общения

- Грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Развивать интеллектуальное и творческое мышление, внимание, память.

- Звуковая культура речи: совершенствовать произношение всех звуков родного языка

- Формирование словаря: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы и медицинские термины (офтальмолог, регистратор, процедура, таблица для проверки остроты зрения, налобный рефлектор и др.); наречиями, обозначающими отношение людей к труду (деловой, хозяйственный, ответственный, заботливый, самостоятельный)

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать интерес и навыки к конструктивной деятельности; воспитывать умение работать коллективно; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать крупную и мелкую моторику детей; формировать представления о здоровом образе жизни; формировать представление об активном отдыхе

 

Целевые ориентиры:

 

 владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками.  Имеет первичные представления о себе, семье, обществе. Эмоционально отзывчивый, владеет предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет предпосылками учебной деятельности, способен к самоконтролю и самооценке.

 

 

Предварительная работа:

- Компьютерная презентация «На приеме у врача»; рассматривание иллюстраций «Поликлиника»; беседа «Как работает врач»; рассказ воспитателя «Как я была на приеме у офтальмолога»

- дидактические игры: «Скажи по- другому», «Что не правильно?», «Кто назовет больше действий», «Из чего сделан предмет», «Кому что нужно для работы»; рассматривание игрушечных медицинских инструментов

-  составление небольших рассказов на заданную тему; оставление рассказов из личного опыта

 - подвижные игры:  «День – ночь», «Солнышко и дождик»; коммуникативная игра «Секрет»; упражнение на развитие эмоциональной сферы детей «Ролевая гимнастика. Сесть в позе…».

- чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Очки», Н. Калинина «У доктора», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Маяковский «Кем быть?», чтение рассказов из детских энциклопедий «Я и мое тело»

- просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

- экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой медсестры, рассматривание медицинских инструментов, препаратов, знакомство с медицинскими комнатами и их назначением

- ручной труд: изготовление термометра  для улицы, определение температуры воздуха по уличному термометру, горчичников, карточек больных, конструирование шапочки водителя

- развлечение «Чтоб расти и закаляться»

 

Оборудование для педагога:

 

- Интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель,

- вывески кабинетов, музыкальная  заставка  телевизионной передачи «Открытие офтальмологического кабинета», бейджики сотрудникам медицинского центра

 

Оборудование для детей:

 

- ширмы, монеты, сделанные родителями

- одежда персонала медицинского учреждения, игрушечные медицинские инструменты  персонала, оборудование  для аптеки, процедурного кабинета, регистратуры, кабинетов педиатра и офтальмолога

- мягкие модули для постройки автобуса; атрибуты для кондуктора и водителя автобуса, столы, стулья

- куклы, телефоны, сумки, оборудование для дома: кухня, кровать для куклы,  кукольная одежда, пылесос

 

Создание игровой ситуации:

-  в группе созданы кабинет врача-педиатра (стол, стульчики с предметами для врача - фонендоскоп, шпатель, градусник, рецепты);

-  кабинет процедурный  (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт, шприц);

-  киоск «Аптека»  с лекарствами;

- регистратура

- кабинет офтальмолога

Открыт медицинский центр «Здоровый малыш», работает процедурный  кабинет и кабинет педиатра, аптека, регистратура

Руководство игрой:

Во время проведения игры с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяем содержание игры, уточняю игровые действия и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников. В процессе подготовки просим детей, не участвующих в игре, оказать помощь в изготовлении транспортной карты водителя с названиями остановок, билетов для кондуктора, дополнительных амбулаторных карт.

Ход игры.

Раздается музыкальная заставка на интерактивной доске с объявлением об открытии в медицинском центре «Здоровый малыш» офтальмологического кабинета; воспитатель привлекает внимание детей на объявление.

Воспитатель: Ребята, смотрите, новое объявление медицинского центра «Здоровый малыш». Кто из вас был в медицинском центре? Для чего люди посещают медицинский центр? ( пройти обследование, получить рекомендации врача) Кто там работает? Вы хотите поиграть? Предлагаю вам поиграть, тема нашей игры «Открытие кабинета офтальмолога»

Ребята, в нашем медицинском центре «Здоровый малыш» уже открыты кабинеты педиатра, процедурный кабинет, аптека; теперь открылся кабинет офтальмолога: прием ведет врач высшей категории. Интересно, кто это – офтальмолог? Кто знает? ( ответы детей). Отгадайте загадку и все поймете:

Этот врач не просто доктор, лечит людям он глаза.

Даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках.

Офтальмолог это греческое слово, означает врач который лечит глаза.

 Что значит врач высшей категории, это хорошо или нет?

Распределение ролей:

- Кто больше подходит на роль врача офтальмолога и медицинской сестры? Почему? ( на интерактивной доске с объявлением подписываю фамилию, имя и отчество ребенка, телефон для контакта)

- Кто хочет быть педиатром? Что делает педиатр? Объясните свой выбор. Почему ты решил выбрать эту роль? Чем она тебе нравиться?

- Кто будет работать в процедурном кабинете? Предлагаю свою кандидатуру. Вы думаете, справлюсь?

- Кто будет работать в аптеке? Объясните свой выбор. Как вы думаете, у нее получится?

- Кто будет пациентами? Объясните свой выбор.  

- Как вы думаете, кто справиться с ролью водителя автобуса и кондуктора? Объясните свой выбор.

На чем пациенты и сотрудники медицинского учреждения будут добираться до медицинского центра? (ответы детей).

Все роли распределены, вспомним правила поведения в медицинском учреждении и транспорте.

Обсудим, что будем делать дальше (делаем нужные постройки, оборудование и т.д.).

Когда постройки готовы, начинаем игру: сотрудники медицинского центра едут на работу; пациенты звонят в регистратуру, чтобы сделать запись на прием к врачу; прием пациентов.

В процессе игры задаю вопросы, чтобы дети хотели добавить в игру или изменить; кто заинтересовался медицинскими профессиями; интересно ли было играть вместе?; хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать помощь; какое чувство возникает у детей, когда они другим людям делают добро?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....