Проект "Что-бы лучше говорить нужно с пальцами дружить"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_prooekta_i_samoobrazovaniya.pptx | 674.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей . Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Паспорт проекта: Цель проекта: - Создать условия для развития мелкой моторики; Реализация в учебном процессе системы игр и игровых упражнений , направленных на развитие мелкой моторики кистей рук детей; Разработать систему работы для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и использовании игровых пособий. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
Задачи проекта: 1. Выявить особенности развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста. 2. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики, приобрести игровые пособия . 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр, игрушек, нетрадиционных приемов. 4. Развивать тактильную чувствительность рук детей, графические навыки. 5. Систематизировать знания родителей по развитию мелкой моторики рук. 6. Разработать план работы по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» . 7 . Разработать картотеку пальчиковых игр. 8 . Привлечь родителей к помощи по работе над проектом . .
Тип проекта: игровой , групповой, творческий. По времени реализации: долгосрочный . Участники проекта: Воспитатель Д ети Р одители Сроки реализации: долгосрочный в течении учебного года ( с сентября 2016. по май 2017.). Форма представления: слайдовая презентация.
Принципы реализации проекта: Принцип доступности Принцип систематичности Принцип интеграции Принцип индивидуального подхода Комплексно-тематический принцип Принцип игровой подачи материала
Организация работы по проекту: Изучение литературы; Составление картотеки игр; Разработка перспективного плана работы; Анкетирование родителей; Подбор консультативного материала; Обследование детей на начало и на конец учебного года; Использование пальчиковых игр, игр по сенсорике и с игровыми пособиями; Участие родителей в реализации работы над проектом.
Этапы реализации проекта: l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Разработать перспективный план. Провести диагностическое обследование детей по мелкой моторике на начало учебного года. Провести родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 младшей группы» Привлекать родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. Распределить развивающую среду по зонам. Изготовить дидактические пособия.
II этап – практический Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках . Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике». Проводить дома - индивидуальные работы, домашние задания. Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Провести консультацию для родителей «Играйте с детьми дома». Развивающие игры для детей дошкольного возраста.
III этап –заключительный Провести диагностическое обследование детей по мелкой моторике в конце учебного года.
Основная задача проекта: Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование игровых пособий и проведение пальчиковых игр.
Дети: К концу года у детей пальчики станут более ловкими; Повысится интерес детей к пальчиковым играм; Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками . Улучшение мелкой моторики рук. Повышение уровня творческих способностей. Родители: Повысится интерес у родителей к данному вопросу; Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр; Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; Помощь и участие в разнообразных мероприятиях. Ожидаемый результат:
Уровень развития мелкой моторики детей 2-3 лет 1 группа - дети со средним уровнем развития мелкой моторики (12детей ) – 67 % 2 группа - дети с низким уровнем развития мелкой моторики (6 детей) – 33 %
Уровень развития мелкой моторики детей 2-3 лет 1 группа - дети со средним уровнем развития мелкой моторики (11 детей) - 61 % 2 группа - дети с высоким уровнем развития мелкой моторики (7 детей) – 39 %
Вот так пальчики играют, Ловко шарик наш катают!
Наши пальчики играют И массаж нам выполняют!
Результативность: У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости. Вывод: Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Заключение: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Целенаправленная , систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики пальцев рук....
Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...
Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить!
Гимнастика для пальчиков...
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику.
Известно, что кисть руки по наличию акупунктурных зон не уступает уху и стопе, поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук, мы тем самым развиваем интеллект и речь ребёнка....
Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить!
пальчиковые игры для родителей и детей!...
Проект "Чтобы лучше говорить - нужно с пальцами дружить!"
Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляцио...