ООД с презентацией "Разговор о здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
помощь воспитатнлям как провесть ООД используя презентацию о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razgovr_o_zdorove.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Разговор о здоровье».
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.
Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.
Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Демонстрационный материал: компьютер, видеопроектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: картинки овощей и фруктов, полезных и вредных продуктов, памятки "Секреты здоровья"
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, показ слайдов, спортивная эстафета, игра с движениями, дидактическая игра.
Ход .
Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Это сила, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: - Молодцы!
А вспомнить нам все тайны и секреты здоровья поможет
видео - альбом «Наше здоровье».
Ну что, начнем листать наш видео - альбом и вспоминать все известные нам секреты здоровья. Показ слайдов презентации.
1 слайд - " Режим дня!"
Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку) Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Звериная зарядка».
Музыкальная зарядка «Звериная зарядка». (выполняется врассыпную).
Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).
2 слайд - "Полезные привычки!"
Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?
Дети: - Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: - Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы?
Дидактическая игра «Угадай ».
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка
3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
3 слайд - "Здоровое питание."
Воспитатель:
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Дидактическое задание "Готовим из овощей и фруктов".
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?
Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?
Дети: - Компот, варенье, кисель.
Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!
Динамическая пауза «Компот»
Мы с друзьями в лес пошли, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.)
Землянику и малину, (Наклоны вперед.)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)
Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.)
Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)
И компот из них сварила.
А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй
Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».)
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)
И здоровья набирайтесь! .
4 слайд - "Вредные и полезные продукты!"
Дидактическая игра:"Отбери вредные и полезные продукты"
(дети отбирают нужные картинки)
5 слайд - "Закаляйся!"
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: - Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.
Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.
Воспитатель: А в группе мы с вами ходим по массажным коврикам, дорожке здоровья..
6 слайд - "Физкульт-ура"
Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?"
(бег между предметами, перепрыгивание « с кочки на кочку», )
Пение песни: "Физкульт-ура" (поют все дети)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту. А вам ребята от Доктора Айболита подарки-памятки "Секреты здоровья"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...