Семейный час "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Интересная и достаточно результативная форма по включению родителей в работу по формированию у детей здоровго образа жизни. В совместной деятельности взрослых и детей происходило путешествие по разнообразным станциям, где закреплялись знания о различных формах оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_chas_2_ml._gruppa_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный час во второй младшей группе с участием родителей
«Путешествие в страну Здоровья».
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;
- создание положительного эмоционального фона и получение детьми и взрослыми удовольствия.
Ход развлечения
Звучит музыка дети вместе с родителями входят в зал и строятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным теплом. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придет хорошее настроение.
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому Вы родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». По подробнее как воспитать здорового ребёнка вы прочитаете в буклетах.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов, с некоторыми из них мы встретимся в нашем путешествии.
Нам предстоит совершить путешествие в страну здоровья на паровозике, который будет останавливаться на различных станциях, а машинистом буду я. Каждая станция имеет свое название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше.
Ведущая: Итак, внимание, наш паровозик отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Дети строятся паровозиком, а родители тоннель, где будет ехать детский паровоз. Поехали!
Звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух… ».
Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Чистюлькино».
Девиз этой станции «Чистота - всего полезней - сохранит от всех болезней»
Ведущая: Мы с вами знаем , что по утрам и вечерам нужно умываться, давайте сделаем с вами массаж лица «Умывальная песенка»
Массаж лица «Умывальная песенка» (разработка М.Ю. Картушиной)
Хуже наказанья - Жить без умыванья. | Качают головой из стороны в сторону |
Все ребячьи лица Обожают мыться. | Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз. |
Без воды, без мыла – Всех бы грязь покрыла. | Растирают ладонями нос |
Чудно, чудно – Вымыться не трудно! | Растирают ладонями уши. |
Честно, честно – Чистым быть чудесно! | Потирают ладони друг о друга |
Теперь нос чистый, | Прикасаются указательным пальцем к носу. |
Теперь рот чистый. | Показывают пальчиком на рот. |
И подбородок чистый. | Прикасаются пальцем к подбородку. |
И глазки блестят | Прикасаются к внешним уголкам глаз. |
Весело глядят. | Протягивают ладошки вперёд. |
Ведущая: А сейчас попробуйте отгадать загадки.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? Мыло
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. Носовой платок
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. Полотенце
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру. Мочалка
Чтобы чистым быть всегда,
людям всем нужна Вода
Ведущая: Молодцы и взрослые и дети. А наш паровозик отправляется дальше. Поехали!
Звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух… ».
Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Зарядкино».
Утром ты зарядку делай,
Будешь сильным, ловким смелым!
Игра- «Зарядка» (движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Наклонитесь, разогнитесь
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Ведущая. С зарядкой вы справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!
Звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух… ».
Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Закаляйкино».
Девиз этой станции «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ведущая: На свежем воздухе по гуляли, можем отправляться дальше. Поехали!
Звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух… ».
Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Витаминкино».
Девиз этой станции «Здоровое питание - основа процветание»
А на этой станции, мы попросим наших мам изготовить дидактические игры по питанию «Полезно - вредно», трафареты «Овощи и фрукты», «Что хорошо, что плохо». А вы ребятишки, девчонки и мальчишки садитесь поудобнее и смотрите мультфильм «Азбука здоровья»
Ведущая: Спасибо нашим мамам вы справились с заданием на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!
Звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух… ».
Ведущая: Внимание, внимание! Следующая станция «Сюрпризная» - конечная.
Звучит музыка (СЮРПРИЗ) взрослый всем участникам раздает надувные шарики.
Взрослый с ребёнком играют в воздушные шарики (перебрасывают его друг другу).
Ведущая: На этой радостной нотке заканчивается наше игровое путешествие. И мы приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг ( средняя группа) тема: "Страна Здоровья"
Конспект проекта-семейного досуга , с использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий.Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб Пушкинского ра...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Семейно - спортивный праздник "В здоровом теле -здоровый дух"
Традиция проведения семейных весёлых праздников уже много лет. Спортивные соревнования в твком формате неизменно становятся настоящим праздником для них участников - в первую очередь для детей. ...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»
laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....