Семейный досуг ( средняя группа) тема: "Страна Здоровья"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_zdorovya.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект проекта - семейного досуга:
«Страна Здоровья»
с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий
Выполнила:
воспитатель Герасева Г.Г.
Пушкин
2013
План
Продукты деятельности детей | ||
Формы работы | Название этапа | Результаты, итоги, выводы |
Задачи | Цель | Работа с родителями |
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (экологический)
2. Основной (познавательный)
3. Заключительный (спортивный)
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
1 этап - Экологический:
«За чистый воздух» - плакат Рисунки и зарисовки детей совместно с родителями | ||
Игра-занятие «Путешествие во времена года» | «У природы нет плохой погоды» | Дети больше узнали о человеке и о природе, как беречь окружающую среду и почему ее нужно беречь, как участвовать в сохранении природы, а также сохранять свое здоровье и здоровье окружающих. |
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук, развитие элементарных математических представлений (мерка - как способ измерения объема, массы, длины) | Расширение знаний о многообразии окружающего мира. | Гостиные для родителей «Здоровье ребенка в наших руках». Выставки поделок и рисунков «Снеговики», «Осень». |
2 этап - Валеологический:
Альбомы с речетворчеством детей | ||
- Чтение литературных произведений «Мойдодыр», «Федорино горе», «Цыпленок и утенок»; - Рассматривание картин, изображающих природу и прогулки в разное время года; - Беседы о личной гигиене, пище и воде; - Знакомство с пословицами о здоровье; - Сюжетно-ролевая игра «Больница»; - Выучить отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит», «Прививка» | «Экскурсия в медицинский кабинет» | - Игра в больницу; - Чтение литературных произведений; - Приготовление витаминного салата; - Закаливание; - Прогулки. |
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем (мыть руки, в холодное время года тепло одеваться. Словарь: здоровье, витамины. Познакомить детей с внешним видом строения человека. Воспитывать чувство гордости, что «Я - человек». Вызвать интерес к дальнейшему познания себя. | - научить с малых лет жить в гармонии с окружающим; - сформировать установку на здоровый образ жизни. | - Информация для родителей на тему: «Правила поведения в случае болезни». |
3 этап - Спортивный
- Разучивание стихотворения «Маленький спортсмен» - Игры и игровые упражнения: «Идем по сенсорной тропе», «Веселая гимнастика», «Поймай мяч». - Игровые упражнения, игры-забавы. | «Папа, мама и я - спортивная семья» | Спортивные досуги и праздники: - «Папа, мама и я - спортивная семья» |
- Учить детей рационально использовать ресурсы собственного тела; - Совершенствовать различные виды ходьбы, бега; - Поддерживать у детей интерес к движениям и желание самостоятельно их выполнять; - Создавать условия для физической активности детей в подвижных играх с использованием физкультурного оборудования; - Учить детей сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный) | - Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью; - Способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. | Информация для родителей по темам: «Я и моё здоровье», «Я расту», «Для чего нужен режим дня», «Красивая осанка». |
Семейный досуг
«Мама, папа, я - спортивная семья»
Большинство людей на земном шаре понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему-то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Если ребенок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное - личный пример.
Жизнь даётся нам с одним непременным условием - каждый день защищать ее. Защищать ради великого счастья - жить на Земле. Не надо стремиться к формальному долголетию - главное в том, чтобы сохранить бодрость, энергию, способность к деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Очень важно воспитать у ребенка чувство «мышечной радости», как назвал его великий русский физиолог И. П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения.
Для того, чтобы приобщить родителей к воспитанию ребенка, в дошкольных учреждениях проводится специальная работа с родными и близкими детей. Одной из форм такой работы является организация совместных спортивных развлечений и праздников. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребенка, в повышении собственной компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребенка дома и в группе и сближают дошкольное учреждение с семьей.
Наиболее важным является правило, которое надо неукоснительно выполнять: каждый родитель приходит на праздник не только к своему ребенку, но и ко всем детям, так как группа - это единая спортивная семья.
Девиз: «В здоровье - сила!»
Под звуки марша дети входят в зал с флажками и строятся в три колонны.
Ведущий: «Дорогие друзья! Прекрасно, что мы собрались вместе на соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».
Дети читают стихи:
1-ый: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два - вперед,
А потом наоборот.
2-ой: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна:
От лени и болезни
Спасет нас она.
3-ий: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
4-ый: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час - физкульт - ура!
Ведущий: А теперь я вам представлю непосредственных участников семейных соревнований:
Команда «Медвежата» - Майдины;
Команда «Зайчики» - Васильевы;
Команда «Белочки» - Ковальковы;
Команда «Лисички» - Ляхи;
Команда «Ёжики» - Мартыновы.
Команда «Волчата» - Голованенко.
Приветствуем их! Представляю наше компетентное жюри.
(Перечисляет жюри.)
Все соревнования начинаются с разминки! Разминку проводим совместно с родителями - упражнения «Весы», «Наклоны», «Часы».
Ведущий: Пока жюри оценивают результаты, у нас будет музыкальная пауза. Далее предоставляется слово жюри.
Ведущий: Продолжаем соревнования. Проверим объем легких у участников. Аттракцион «Надуй шарик».
Ведущий: А сейчас посмотрим, чей семейный поезд быстрее проедет круг - упражнение «Паровозик». Жюри объявляет результат.
Ведущий: Участникам приготовиться к новым состязаниям. Переходим к эстафете - упражнения «Прыжки», «Кто быстрее передаст предмет».
Жюри оценивает результаты, а дети и гости танцуют танец «Утят».
Затем жюри объявляет результаты.
Ведущий: Наши соревнования подходят к концу. Слово жюри, объявляется общий итог соревнований.
Награждение победителей: Почетной грамотой - участников и сувенирами - капитанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и запоминают правила дорожного движения....
Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...
сценарий досуга средняя группа "В поисках здоровья"
физкультурный досуг...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....