Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка на тему

Пахомова Инна

Конспект мастер- класса пригодится для работы старших  воспитателей,педагогов дополнительного образования,для воспитателей в работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для педагогов

на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

                 

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами, путем комментированного показа;

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала и оборудования;

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

 Участники: педагоги.

Форма проведения: мастер – класс.

План проведения:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть.

     Презентация «Игры на  развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

3. Практическая часть.

4. Выводы.

Оборудование и материалы:  мячики - ежики, бельевые  прищепки, карандаши, заготовка - макет аквариума, салфетки, стеки, досточки для лепки, ножницы,  цветная соль,  двусторонний скотч, пластилин,  цветная мозаика, фасоль, ракушки, мелкие резиновые и пластмассовые предметы, пуговицы).

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

 Организационный момент

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Теоретическая часть

   Одним из принципов положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики руки.

   Следуя, ФГОС ДО сегодня большое внимание уделяется здоровесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать, и обогатить здоровье детей. Тема нашего мастер–класса «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий».

   Человек – это очень сложный механизм, в котором все взаимосвязано. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

   Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук влияют на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.

   Ведь недаром известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга»

   А давайте вспомним,  что такое моторика?

 Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Практическая часть

   Я предлагаю вашему вниманию некоторые  упражнений из нетрадиционных методов  с различными предметами и материалами.

1.Игра с мячиками – ежиками.

Самомассаж ладоней и пальцев рук  мячиками-ёжиками с речевым сопровождением.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Сверху –  левой, снизу — правой
Я его катаю, браво!

 2. Игры с бельевыми  прищепками

Предварительно необходимо проверьте силу прищепки, чтобы не нанести травму ребёнку.

 Прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу) на ударные слоги стиха:

Предлагаю воспитателям взять прищепки и поиграть.

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

 3. Творческое задание

Цель: Изготовление композиции на тему: «Подводный мир» в технике пластилинографии с элементами декорирования.

    Я вам сегодня предлагаю проявить свое творчество в создании коллективной работы на тему: «Подводный мир». Перед вами макет подводного мира - аквариум. Он - пустой, давайте с вами заселим его подводными растениями и обитателями, используя различные материалы (цветную соль,  двусторонний скотч, пластилин,  цветную мозаику, фасоль, ракушки, мелкие резиновые и пластмассовые предметы, пуговицы). Я предлагаю первому педагогу изобразить  водоросли, кораллы и  морские растения, с помощью пластилина и цветной мозаики,  второму педагогу изобразить дно с помощью скотча, цветной соли, ракушки, фасоли и третьему – обитателей рыб, крабов, улиток и т.д., а затем поместить в наш аквариум.

Вы согласны.

Прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем массаж рук. Для этого возьмем  граненые карандаши.

 Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Ладони расположены, кому, как удобно, вертикально (горизонтально).

        

Карандаши в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и творить, потом пойду.

Предлагаю нашим педагогом приступить к работе.

 Посмотрите, какие воспитатели у нас творческие люди, каких интересных и необычных обитателей они смогли придумать.

Вам понравилось, вы получили удовольствие от выполнения данной работы?  

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие мелкой моторики руки с помощью специальных игр и упражнений»

С первых дней появления на свет вся жизнь человека направлена на познание окружающего мира – той среды, в которой мы живём, учимся, работаем, отдыхаем. Природа наделила человека зрением – бесценным да...

Презентаци на Тему:Развитие мелкой моторики руки в процессе лепки.

Данная работа представляет вашему вниманию разработки по развитию мелкой моторики руки ребенка. В работу включена методика диагностики уровня развития мелкой моторики руки, комплекс дидактических игр...

Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».

Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....

Презентация на тему"Развитие мелкой моторики рук посредством применения нетрадиционных технологий".

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме развития мелкой моторики. Тема давно излюбленна, но я нашла новые пути решения, возможно, что данные нововведения и вам будут инте...

«Развитие мелкой моторики руки с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности»

laquo;Развитие мелкой моторики руки с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности»      Когда нужно начинать развивать мелкую моторику рук? Чем ран...

Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики руки»

Данная консультация предназначена для педагогов ДОО, а также для студентов педагогических вузов и колледжей....