Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абрамкина Наталья Владимировна

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья -7 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zdorovya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг ко Дню здоровья

«Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!»

Цель:

 Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Задачи:

- укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и  игр- эстафет;

- закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: 2 баскетбольные стойки, обручи, мячи

Ход праздника.

Дети входят в зал под веселую музыку. «Закаляйся если хочешь быть здоров закаляйся»

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,

День здоровья начать надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура, ура, ура»

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

1-й ребенок.  

У нас есть друг веселый,

Всех сильнее он,

С утра приходит в садик

И на стадион.

2-й ребенок.  

Зовут его девчонки –

Девочки.       Спорт!

3-й ребенок.

Зовут его мальчишки –

Мальчики.   Спорт!

4-й ребенок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный –

Мой товарищ – спорт!

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Появляется  Айболит, здоровается с детьми.

Ведущая.  Айболит, всех вы осмотрите,

ловких, смелых отберите.

Айболит. Попрошу я всех ребят

Все команды выполнять.

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отходите.

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Обращается к ведущей.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Айболит.        

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.

Айболит. «Сад» – понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий. Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня  «Детский сад»  (муз. А. Филиппенко,  сл. Т.  Волгиной).

Айболит. Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит. Молодцы, вопрос  другой

Будет посложнее:

Кто зарядку мне показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют, вот посмотри! 

Проводится музыкально  - ритмическая зарядка  « Раз=два-три- четыре-пять начинаем мы  шагать …».    

Айболит. Вот теперь я убедился, что вы любите спорт, любите делать зарядку по утрам, МОЛОДЦЫ. Побегу я дальше у меня телеграмма от Гиппопотама. (Айболит уходит)

Ведущий. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наши результаты:

Эстафеты,   будут оцениваться по 5-балльной системе, т. е. если команда выигрывает, то получает 3 очка, проигрывает – 2 очка.

Желаем вам успехов!!!

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;

Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Выходит Карлсон, поет «Песенку Карлсона» (музыка Г. Крылова, К. Ибряева).

Карлсон. Я давно за вами наблюдаю со своего домика на крыше. Вижу, чем вы занимаетесь, как шалите ребята!

Ведущий. Карлсон, наши дети не  шалят, а занимаются спортом, играют в подвижные игры.  

Карлсон. Спортом?

Ведущий. Давай Карлсон вместе с ребятами будешь заниматься спортом.

Карлсон. Я не могу заниматься спортом,   я  самый тяжелобольной человек на свете.

Ведущий. Мы тебе поможем, бедный Карлсон! (Приносят банку с вареньем.) Только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да вы знаете,  кто самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я! И поэтому я получу варенье.

Входит Фрекен Бок делает вид, что ищет Малыша.

Фрекен Бок. Ну, где же этот гадкий мальчишка пора руки мыть и садиться заниматься?

Слышит, как Карлсон нахваливает себя кокой он лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Ну, это мы еще проверим.

Ведущий. Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон не спорте, я предлагаю вам  поучаствовать в наших эстафетах, вы должны выполнить  задания, и мы увидим кто из вас лучший в мире спортсмен.

Ведущий. А теперь проведем эстафеты, а вы вставайте во главе каждой команды и не подведите ребят.

Ведущий. Вот вам первая эстафета.

1.Эстафета: «Палочка стукалочка» - воспитывать скоростную выносливость. Напротив каждой команды лежит обруч с эстафетной палочкой в центре. По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, 3 раза стучат палочкой по полу и говорят: «Раз, два, три», оставляют палочку в обруче. Бегут обратно, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2.Эстафета: «Близнецы» - цель эстафеты: воспитывать отзывчивость и взаимопонимание; бег парами стоя спиной друг к другу, сцепившись руками под локти. Пары передвигаются боком до стойки и обратно. Передают эстафету следующей паре, выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3.Эстафета:  «Три мяча» - цель воспитывать ловкость и координацию. Первые игроки держат в руках три мяча. Напротив каждой команды лежит обруч (6-8 м от стартовой линии).  По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, кладут в него мячи, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие участники  бегут к обручу, забирают мячи, бегут обратно, передают мячи очередному игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4.Эстафета: «Кочки» - цель  закреплять технику прыжков с одной ноги на другую. По сигналу первые игроки, добежав до обручей, прыгают из обруча в обруч с ноги на ногу, обегают поворотную стойку, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку и т. д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

5.Эстафета: «Слоники» - воспитывать товарищество и взаимопомощь. Напротив каждой команды стоит игрок – «слоник» в и. п. –    с опорой на кисти рук и стопы. По сигналу первые игроки бегут к слонику, пролезают под ним на животе и меняются местами, а слоник – встает, обегает стойку, бежит к следующему игроку и передает ему эстафету, следующий игрок делает тоже самое и меняется местами с другим слоником и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

6. Эстафета: Веселая эстафета с препятствиями – цель тренировать меткость и ловкость.

Первые игроки держат в руке мяч. Напротив каждой команды по ходу движения стоят: тоннель, куб, баскетбольная стойка. По сигналу первые игроки  ведут мяч до тоннеля – пролезают, Бегут к кубу – обегают его вокруг, останавливаются сбоку от куба –  забрасывают мяч в кольцо, забирают мяч, бегут обратно по прямой, передают мяч следующим игрокам. За каждое попадание команда получает очко. При определении победителя учитывается количество набранных очков, как и время окончания эстафеты.

7. Эстафета:  Прокатиться на самокате.

Ведущий. Молодцы ребята, да и наши гости вас не подвели, старались, спортом с вами занимались.

Ребята как вы думаете, могут ли они сниматься по телевизору в качестве великих спортсменов. (ответы детей) правильно нужно каждый день делать зарядку, меньше есть варенье и плюшки, а больше заниматься спортом. (Ф.Б. и К. обещают детям вести здоровый образ жизни).

Ведущий. Вот и закончились наши веселые соревнования, а пока наше жюри подводит итоги,  приглашаю всех   спеть песню «Мы за спорт» (дети встают врассыпную)

Слово жюри: Подведение итогов, награждение команд. (дети строятся в шеренги)

Дети.  Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Карлсон. Закаляйся, детвора!

Фрекен Бок. Физкульт-ура!

Дети  под веселый марш уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...