Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья на тему
Так, что же такое игровой стретчинг?
«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukacheva_n.n._statya.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сукачева Надежда Николаевна
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития образования на современном этапе. Она регламентируется и обеспечивается рядом таких нормативно - правовых документов
Поэтому каждое образовательное учреждение призвано определить свою стратегию сохранения здоровья детей дошкольного возраста, выбирать инновационные технологии, способствующие физическому развитию детей, целенаправленно развивать гармонически развитую личность, формировать у детей потребность в ЗОЖ, прививать ценности здоровья.
Сегодня я хочу остановиться более подробно на такой инновационной методике как «Игровой стретчинг».
Так, что же такое игровой стретчинг?
«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе».
Мною был разработан проект, в результате которого стала организация спортивной студии «Грация». Образовательная работа с детьми рассчитана на 2 года. В студии занимаются 30 воспитанников (две подгруппы 5 и 6 лет), Занятия проводятся 2 раза в неделю, так же я занимаюсь с детьми подгруппами и индивидуально, рационально используя каждую свободную минуту.
Цель моей работы - реализовать мир сказки в целях оздоровления и развития ребёнка.
Задачи, которые я решаю в ходе работы с детьми, определяются с учётом ФГОС:
Формировать правильную осанку.
Укреплять опорно-двигательный аппарат и мышечную систему.
Обучать детей культуре движений, раскованному владению своим телом.
Избавлять от различных комплексов.
Снижать эмоционально-психическое и физическое напряжение, мышечную скованность.
Развивать тормозные реакции гиперактивных детей; психические процессы: внимание, память, воображение; физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, мышечную силу.
Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность.
Игровой стретчинг помогает решать не только задачи здоровьясбережения и физического воспитания, но и задачи нравственного воспитания, развития эмоциональной, познавательной сферы ребёнка.
Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Поэтому упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сказочной или сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Они охватывают все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу.
При регулярных занятиях игровым стретчингом развиваются: музыкальная память, слуховое внимание, ритмичность, пластичность, мышечная свобода, укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная и другие системы детского организма.
Игровой стретчинг легко интегрируется с образовательными областями:
- социально-коммуникативной: в процессе обсуждения поведения героев сказки развиваются моральные и нравственные ценности; происходит развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; формирование основ безопасного поведения;
- познавательной: предполагает развитие воображения и творческой активности;
- речевой: развитие включает обогащение активного словаря; развитие связной речи, развитие речевого творчества;
- художественно-эстетической: предполагает стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Результаты работы.
По данному опыту я разработала перспективные планы, составила методический и консультационный материал, картотеки, фонотеку.
Сейчас мною разработана авторская дополнительная общеразвивающая программа «Игровой стретчинг». Данная программа рассчитана на 2 года. В ней определены цели и задачи, содержание деятельности, представлен учебно-тематический план. Программа содержит в себе следующие разделы: ритмопластика, упражнения на развитие мимики и пантомимы, игры-превращения, упражнения на эмоциональное развитие.
Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни не возможна без родителей. Поэтому для родителей я провожу открытые занятия, семинары-практикумы, выхожу на родительские собрания, предлагаю памятки с упражнениями, потому что навыки, которые приобретают дети на занятиях необходимо закреплять в домашних условиях.
Совместная работа всего коллектива и родителей позволяет решать задачу сохранения и укрепления здоровья наших детей.
Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым, а стретчинг полезен для здоровья не только детям, но и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....
Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...
Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечи...
Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...
Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...
Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...
Консультация для педагогов «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
Эта консультация поможет педагогам более подробно познакомиться с техникой физических упражнений под названием "Стретчинг". Игровой стретчинг является новым подходом к ор...
Комментарии
Спасибо, воспользуюсь!
Спасибо, воспользуюсь!