Оздоровительный проект «Малыши -крепыши» в младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его по средствам здоровьесберегающих технологий.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Малыши – крепыши».
Реализуя проект с детьми были проведены беседы по формированию культурно-гигиенических правил: «Почему нужно мыть руки», «Режим дня». Ежедневно проводилась профилактическая работа: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным коврикам для профилактики плоскостопия, непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию. Дети рассматривали картинки, иллюстрации по теме проекта, смотрели мультфильмы, в самостоятельной деятельности с увлечением играли в сюжетно-ролевые, дидактические игры и упражнения. С большим удовольствием малыши выполнили коллективную аппликацию «Фрукты в вазе», закрепив при этом знания о овощах, фруктах. Так же провели опыт «Грязные ручки-чистые ладошки» и сделали вывод, что вода смывает все микробы и ладошки остаются чистыми.
Родители стали активными участниками проекта приняв участие в непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию вместе с детьми. Они с удовольствием выполнили упражнения с массажными мячами, ходьбу с мешочком на голове, для профилактики осанки и поиграли в подвижные игры. Своё творчество родители проявили и в оформление семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни!». Так же для родителей вывешивалась стендовая информация по теме проекта, проводились беседы.
Подводя итог проекта можно сказать, что у детей расширились представления о здоровье, способах его сохранения, о пользе занятий физической культурой. Уровень физической подготовленности у детей стал выше и обогатился словарный запас. Все дети освоили культурно-гигиенические навыки. Повысилась и компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и привлечение их к совместной деятельности.
Все мероприятия, которые были проведены в рамках проекта способствовали для приобщения детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.14 КБ |
fotootchyot_applikatsiya.docx | 914.26 КБ |
fotootchyot_gigienicheskie_navyki.docx | 787.42 КБ |
fotootchyot_did.igry_i_opyty.docx | 1.25 МБ |
fotootchyot_didakticheskie_uprazhneniya.docx | 755.53 КБ |
fotootchyot_ezh.profilaktich.rabota_.docx | 1.06 МБ |
fotootchyot_multfilmy.docx | 1.05 МБ |
fotootchyot_nod_i_podvizhnye_igry.docx | 943.27 КБ |
fotootchyot_nod_s_roditelyami.docx | 982.29 КБ |
fotootchyot_semeynye_gazety.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» городского округа город Первомайск
Нижегородской области
Оздоровительный проект
в младшей группе (3-4 года)
«Малыши - крепыши».
Авторы проекта:
Минина Н.П.
(инструктор по физической культуре)
Гусева Е.В; Худоложкина Н.И.
(воспитатели младшей группы)
г. Первомайск, 2017 год
Информационная карта проекта.
1 | Тема проекта | «Малыши - крепыши» |
2 | Образовательная область | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
3 | Вид проекта | Оздоровительный |
4 | Тип проекта | Познавательно - игровой |
5 | Срок реализации | Краткосрочный |
6 | Формы проекта | НОД, беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, дидактические игры, опытно - экспериментальная деятельность. |
7 | Место проведение | МАДОУ «Солнышко |
8 | Участники проекта | Дети младшей группы (3-4года), воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. |
9 | Авторы проекта | Минина Н.П. (инструктор по физической культуре) Гусева Е.В.; Худоложкина Н.И (воспитатели младшей группы) |
Пояснительная записка.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.
Важным фактором роста в развитии организма ребенка является двигательная активность. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению двигательного аппарата, нервной системы, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, улучшению обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Работа педагогов ДОО имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия педагогов направлены на оздоровление каждого ребенка и культивирование здорового образа жизни в семье.
Актуальность проекта.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, побуждение детей к самостоятельному их выполнению.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Малыши – крепыши».
Формирование проблемы.
Жизненный опыт детей 3-4 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Мы,ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Проблемные вопросы:
- Что такое здоровье?
- Почему нужно мыть руки?
- Что делать, чтобы не заболеть?
- Какие бывают продукты?
Цели и задачи Проекта.
Цель: формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья детей;
- Формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей;
- Обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание заботиться о своем здоровье;
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и привлечение их к совместной деятельности;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие.
Ожидаемые результаты.
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;
- Повышение уровня физического и психического здоровья детей;
- Обогащение и активизация словарного запаса детей;
- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Содержание проектной деятельности.
1 этап – Подготовительный.
- Изучение литературы по организации проекта.
- Подбор литературы, игр, иллюстраций.
- Подготовка консультаций бесед для детей и родителей.
2 этап – Практический.
- Ежедневная профилактическая работа;
- Проведение цикла тематических бесед, НОД;
- Проведение сюжетно-ролевых, подвижных игр;
- Оформление стендовой информации для родителей;
3 этап – Заключительный.
- Проведение НОД по физическому развитию «Мы здоровыми растём!»;
- Создание фотоколлажа «Мы здоровью скажем «Да!»;
- Оформление и результат проекта.
План реализации проекта.
Дата | Содержание работы | Ответственные | Отчёт о проделанной работе |
| |||
27.03.-03.04. 2017 | Изучение литературы по организации проекта. Подбор литературы, игр, иллюстраций. Подготовка консультаций, бесед, игр для детей, родителей. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. | |
2 этап - практический | |||
ежедневно | Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, массаж, дыхательная гимнастика. | Инструктор по физической культуре, воспитатель. | Фотоотчёт |
Пон., ср., пят. | НОД по физическому развитию 3 раза в неделю | Инструктор по физической культуре | Фотоотчёт |
с 03.04 по 11.04. 2017 | Беседы: «Почему нужно мыть руки»; «Культурно-гигиенические правила для дошкольников»; «Режим дня». | Воспитатели | Беседы |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», |
Воспитатели | ||
12.04. 2017 | Просматривание мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе». | Воспитатели | Фотоотчёт |
10.04.-12.04. 2017 | Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Найди свой домик», «Пузырь». | Инструктор по физической культуре | Фотоотчёт |
13.04. 2017 | Опытно - экспериментальная деятельность: «Грязные ручки – чистые ладошки!» | Воспитатели | Фотоотчёт |
11.04-14.04. 2017 | Дидактическое упражнения, игры: «Разложи и собери», «Фрукты в корзину», «Покажем кукле Маше как мы умеем мыть руки и вытирать их полотенцем»; «Кукла Маша заболела, полечим её». | Воспитатели | Фотоотчёт |
06.04. 2017 | Аппликация «Фрукты, овощи». | Воспитатели | Фотоотчёт |
в течение проекта | Стендовая информация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»; «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»; «Памятка по формированию ЗОЖ». | Инструктор по физической культуре, дети, воспитатели. | |
3 этап - заключительный | |||
07.04. 2017 | НОД по физическому развитию с участием родителей «Мы здоровыми растём». | Инструктор по физической культуре воспитатели, родители | Фотоотчёт |
14.04. 2017 | Семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни». | Воспитатели, родители | Фотоотчёт |
Литература.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 256 с.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2016 г.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2016 г.
- Пензулаева Л.И. «Физическое развитие в младшей группе 3-4 года». Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2016 г.
- Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Предварительный просмотр:
ФОТООТЧЁТ
Коллективная аппликация «Фрукты, овощи»
Предварительный просмотр:
ФОТООТЧЁТ
«Мы дежурим»
«Культурно-гигиенические навыки»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФОТООТЧЁТ
«Покажем кукле Маше как мы умеем умываться»
«Кукла Маша заболела, полечим её»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФОТООТЧЁТ
НОД по физическому развитию
Подвижные игры
Предварительный просмотр:
ФОТООТЧЁТ
НОД по физическому развитию с участие родителей
«Мы здоровыми растём»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
Исследовательско-игровой проект «Малыши - исследователи» (I младшая группа)
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - с...
Исследовательско-игровой проект «Малыши - исследователи» (I младшая группа)
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - с...
летний оздоровительный проект "Малыши - крепыши"
летний оздоровительный проект "Малыши - крепыши"...
Презентация "Малыши-крепыши" для младшей группы детского сада
Презентация "Малыши - крепыши" поможет в формировании гигиенических навыков воспитанника....
Методическая разработка "Малыши-крепыши" (вторая младшая группа).
Совместный досуг с родителями и детьми второй младшей группы "Малыши-крепыши"....
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши-крепыши» в первой младшей группе"
воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и пс...