летний оздоровительный проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида «Кирпичики»
Проект: «Малыши - крепыши».
Участники проекта: воспитатели II младшей группы: Шумарова И.А. Тарасова М.С.
дети и родители группы «Колокольчики» МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»
Направление деятельности:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей в летний период;
- создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребёнка;
- осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием различных природных факторов и учётом индивидуальных особенностей ребёнка;
- внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию
здорового образа жизни у дошкольников;
- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями группы и семьи;
- рациональная организация двигательной активности детей; развитие двигательных навыков и способностей; формирование правильной осанки;
- увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Интегрируемые образовательные области | Задачи работы с детьми | Прогнозируемые результаты |
Физическая культура | Создать средовые условия и средства для реализации развивающих движений ребенка | У детей проявляется положительная мотивация к самовыражению в движении и образном перевоплощении; двигательное творчество. Развита двигательная сфера детей, накоплен эмоциональный и волевой опыт, развито чувство коллективизма, умение действовать по правилам |
Здоровье | Создать вариативную физкультурно-игровую среду, которая дает возможность самостоятельно организовывать и изменять по своему усмотрению разные игры и упражнения, реализуя творческие замыслы детей. Обеспечить в пространстве детского сада возможность для удовлетворения потребности детей в выполнении наиболее предпочитаемых движений: качения, висов, лазанья, вращений, катания, прыжков и удержания равновесия | Дети проявляют ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни, имеют потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Организуют подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками |
Безопасность | Создать экологически безопасную среду, условия для выполнения детьми совместных дел, в которых все смогут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения | Дети запоминают правила, понимают их, отображают различные ситуации в творческих работах |
Социализация | Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности. Развивать социальную активность детей. Обогащать представления детей о человеке как социальном существе, человеческом обществе, основных «правилах» жизни и поведения человека в обществе | Дети взаимодействуют в игре друг с другом, с воспитателем, самостоятельно и с помощью взрослого проводят опыты, наблюдения в окружающем мире. Организована детско-взрослая проектно-исследовательская деятельность. Дети свободно общаются со взрослыми и детьми, проявляют инициативу, стремятся к получению новых знаний |
Труд | Нацеливать трудовую деятельность на полноценное развитие личности каждого ребенка с учетом его индивидуальности | Дети обогащают и расширяют свои представления о хозяйственной деятельности людей, профессиях взрослых, с удовольствием выполняют трудовые поручения и самостоятельные трудовые действия |
Познание | Обеспечить детей моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказать способы действия, помочь получить результат, оформить его | У детей формируются новая система ценностей, активная гражданская позиция, патриотические чувства и зачатки глобального мышления. Дошкольники отражают свои впечатления в творческих работах, воспринимают окружающую действительность через музыку. Закрепляют свои представления о взаимосвязи растений, животных с окружающей средой. Ходят в походы, участвуют в подвижных играх, эстафетах. Выращивают растения на огороде, клумбе |
Коммуникация | Построить развивающую предметно-пространственную среду, реализуя принципы научности, перспективной направленности и комплексного использования предметов среды в процессе коммуникативной деятельности | Дети совершенствуют речевые навыки, необходимые для общения, делятся впечатлениями, обогащают активный и пассивный словарь |
Чтение | Стимулировать детское словотворчество, проводить литературные конкурсы, игры, досуги и праздники | Дети проникаются игрой звуков, складностью поэтических форм, напевностью народных песенок, проявляют готовность к работе с текстом. Стремятся к постижению смысла, входят в мир человеческих чувств, поступков, характеров, приобщаются к литературе как виду искусства |
Художественное творчество | Применять вариативность образовательных и художественных технологий, гибкость использования педагогических методов и приемов. | Дети активно участвуют в творческом процессе, создании художественного образа в разных видах деятельности. У них появляется желание создавать красивое, радуя себя и других. Художественно-эстетическая деятельность, возникающая по инициативе детей, успешно развивается при учете личных переживаний ребенка, его интересов и приобретенного опыта |
Музыка | Поддерживать детское музыкальное творчество в различных формах и видах | Движение под музыку доставляет детям большую радость. У воспитанников появляются особые предпочтения в музыке, способах самовыражения. Дети подвижны, активны во всех видах деятельности |
Тема проекта | Формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться. |
Тип проекта | Оздоровительный, познавательно - игровой, групповой, долгосрочный, июнь - август. |
Проблема | Частая заболеваемость детей. Как помочь детям стать здоровыми и жизнерадостными |
Причины | 1. Отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. 2. У родителей отсутствует приоритет сохранения здоровья над другими жизненными ценностями. 3. Неправильная организация двигательной активности детей и недостаточно сформированные знания о физической культуре среди детей и родителей. |
Цель проекта | Оздоровление детей природными средствами, формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы |
План подготовки и реализации проекта | I. Задачи: 1. Формировать у детей представления о полезности физических упражнений. 2. Осознавать необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. 3. Ориентировать родителей в информации по формированию у детей здорового образа жизни. Включить их в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. II. Ресурсное обеспечение: Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, физкультурное оборудование, фотографии III. Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей) Сбор информации по здоровому образу жизни: - Провести анкетирование родителей «Лето с детьми» - Памятка «Нестандартное оборудование своими руками» - Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке», «Профилактика плоскостопия у детей», «Как закаливать ребенка?», «Прогулки в лес», «Прогулки к реке». - Консультации для родителей: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка», «Гимнастика и зарядка дома» и др.: Развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности - Провести беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается?», «Как я буду закаляться дома», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» - Художественно - продуктивная деятельность: лепка «Витаминная семейка», рисование карандашами, фломастерами, восковыми карандашами овощи и фрукты, аппликация «Полезные овощи и фрукты» - Восприятие художественной литературы, фольклора и разучивание песен и стихотворений: К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье, А. Барто «Девочка чумазая» - потешки, 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы - Проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде, «Лото», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка», «Полезно - неполезно», «Уход за органами чувств», «Грустно - весело» - Проведение подвижных игр: «Кто больше соберет мячей», «Ножки-ножки бегут по дорожке», «Найди свой домик», «Кошка и мышки», «У медведя во бору»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе Здоровья», «Купание куклы», «Игрушки делают зарядку»; настольно - печатные игры: «Малыши - крепыши», «Профессии», «Круглый год», лото «Овощи и фрукты». - Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток и пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики. |
Предполагаемый продукт | - Создание летописи летнего оздоровительного периода. - Изменение развивающей и двигательной среды участка силами родителей. |
Критерии результата | - Формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться. - Проявление детьми самостоятельности в организации сюжетно-ролевых игр, на основе имеющихся знаний о здоровом образе жизни. - Формирование личной активности детей. - Появление у родителей интереса к новому сотрудничеству с детским садом. - Формирование активной позиции в создании условий для здорового образа жизни семьи. - Формирование понимания родителями организации активного отдыха детей летом. |
Проект перспективной деятельности.
недели | Название и тема мероприятия |
Июнь «Здравствуй лето!» | |
| Праздник посвящённый дню защиты детей «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» |
| Спортивное развлечение «В гостях у зайки побегайки» |
| Неделя осторожного пешехода: беседа «Светофор» |
| Конкурс рисунков на асфальте «Микробы наших рук» |
Июль Ура, природе! | |
| Мир солнца: беседа «Солнце летом» |
| Мир растений: развлечение «Путешествие в лес» |
| Витамины на грядках. |
| Мир погоды. ОБЖ. |
Август Здоровье на весь год.. | |
| Неделя здоровья. |
| «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть» - беседа. |
| Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч». |
Приложение Утренняя Зарядка
«Дружные дети».
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога «Дружный ты, дружный я – вместе мы друзья!». Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. «Физкультурой занимаемся! Все вместе наклоняемся».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Ты большой, я большой».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
4. «Очень нужно прыгать дружно!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполняются 6–8 подпрыгиваний, непродолжительная ходьба (5–6 с). Повторить 2 раза.
5. «Вместе весело шагать, и дышать, и отдыхать!»
И. п.: ноги врозь, руки внизу. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза.
«Веселые флажки».
1. «Помаши флажком перед собой».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки за спину. Вынести флажки вперед, помахать ими и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй».
И. п.: ноги врозь, флажки у плеч. Поворот вправо, показать флажки, поиграть ими, сказать «вот», вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
3.«Флажки к коленям».
И. п.: ноги врозь, флажки в стороны. Наклон вперед, флажки к коленям, выдох, вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз. Обращать внимание детей на то, что при наклоне вперед нужно стараться не сгибать ноги в коленях.
4. «Прыгнем-подпрыгнем».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Выполнить 6–8 подпрыгиваний; 6–8 шагов со взмахом флажками. Повторить 2–3 раза.
5. «Флажки отдыхать хотят».
И. п.: ноги врозь, флажки вниз. Флажки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза. При последнем повторении упражнения – присесть на корточки, флажки положить на пол.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
1. «Мяч вверх».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч поднять вверх, посмотреть на него, опустить, сказать «вниз». Повторить 4–5 раз.
2. «Покажите мяч».
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вынести вперед, сказать «вот он», вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спиной. Присесть, покатать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4–5 раз.
4.«Подпрыгнем, как мяч».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле около ног, руки на поясе. Выполнять подпрыгивания вокруг мяча (описать круг) и 8–10 шагов со взмахами рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Вместе с нами подыши».
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, вдох носом. Мяч опустить, на выдохе произнести «вни-и-из». Повторить 3–4 раза.
«Если хочешь быть здоровым – будь!».
1. «Чистые ладошки».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и. п. То же выполнить другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Ручки к солнышку тянитесь».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Руки вверх; круговые движения кистью; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
3. «Крепкие ноги».
И. п.: ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4–5 раз.
4. «Мы здоровы и бодры!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить по 8–10 подпрыгиваний и шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
«Ленточки».
1. И. п.: ноги слегка расставить, ленточки в руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать ленточки, вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу. Наклониться и помахать ленточками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, ленточки в руках внизу. Присесть, ленточки вынести вперед, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнить 8–10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
5. И. п.: ноги врозь, ленточки в руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом, ленточки вынести вперед, подуть на них, вернуться в и. п. Повторить 3–4 раза.
«Наши дружные ноги!».
1. «Шагают дружно наши ноги».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
2. «Красивые ноги».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Наши пальчики здоровы».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по пальчикам ног, встать, выпрямиться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. «Прыгают ноги далеко по дороге!»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнять прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону), чередуя с ходьбой. Повторить 2–3 раза.
5. «Отдыхают ноги».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3–4 раза.
«Будем крепкими и сильными».
1. «Ладони к плечам».
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Руки поднять к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять; руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, руки прямые отвести назад и вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Воображаем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. Повернуться влево, вернуться в и. п., повернуться вправо, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. «Прыгаем, шагаем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнить по 8–10 подпрыгиваний и шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
5. «Мы здоровы!».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «здо-ро-вы». Повторить 3–4 раза.
«Мы – туристы».
1. «Крепкие руки».
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы сильные».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, выдох, вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
3. «Крепкие ноги».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3–4 движений – отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3–4 раза.
4. «Отдохнем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. Топнуть по 3–4 раза правой, потом левой ногой; сделать 6–8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы – молодцы!».
И. п.: ноги врозь, руки внизу. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3–4 раза.
«Султанчики».
1. «Султанчики тук-тук».
И. п.: ноги слегка расставить, руки с султанчиками внизу. Поднять руки через стороны вверх, постучать султанчиками друг о друга, сказать «тук-тук», вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй».
И. п.: ноги врозь, султанчики у плеч. Выполнить поворот туловища, руки вынести вперед, показать султанчики, сказать «вот», спрятать руки за спину, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3. «Наклонись».
И. п.: ноги врозь, султанчики у груди, руки согнуты в локтях. Выполнить наклон вперед
и одновременно взмах руками с султанчиками назад, выдох; смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
4. «Справа, слева».
И. п.: ноги слегка расставить, руки султанчиками в стороны. Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за султанчиками. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
5. «Султанчики в стороны и вниз».
И. п.: ноги врозь, руки с султанчиками внизу. Султанчики в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вниз». Повторить 3–4 раза.
«Мы – котята».
1. «Котята».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. Руки выпрямить в стороны, помахать ими, опустить, вернуться в и. п. Руки опускать медленно, приговаривая «мяу-мяу»». Повторить 4–5 раз.
2. «Котята лакают молочко».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Выполнить наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.
3. «Мы пушистые котята».
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Присесть, руками обхватить колени, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. «Шалуны».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнить 2–3 «пружинки»; 6–8 подпрыгиваний; 8–10 шагов со взмахами рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Котятам к маме пора».
И. п.: ноги врозь, руки внизу. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «муррр». Повторить 3–4 раза.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ВНИМАНИЕ! ЗАКАЛИВАНИЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры).
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Закаливание водой.
Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха. Вода – общепризнанное средство закаливания. Ее преимущество перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
1. К воде дети должны подходить с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где проводятся процедуры, температура соответствовала принятым для данного возраста нормам, а также чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, следует способствовать ее наступлению тщательным растиранием кожи полотенцем «до красноты».
3. Чем холоднее вода, тем меньше должно быть время ее соприкосновения с телом.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно проводить во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей. Ткань должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Обтирать ребенка с помощью специальной рукавицы может взрослый, либо ребенок может выполнить обтирание сам. Желательно, чтобы рукавички для обтирания были хорошо смочены, но вода с них капать не должна. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус осуществляется через 2–3 дня.
2. Обливание подразделяется на местное и общее. Местное обливание – обливание ног – чаще всего проводится в яслях и младших группах. Начальная температура воды 30°, постепенно доводят до 18°, а в старших группах до 16°. Время обливания ног – 20–30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры, лучше летом; в осенне-зимний период обливание следует организовать так, чтобы вода охватывала как можно большую поверхность тела: спину, затем грудь и живот, правый и левый бок. После окончания необходимо растереться полотенцем. Время под струей – 20–40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем вода при обычном обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море). В летнее время оно является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры 24–26° воздуха и не ниже 22° воды, более закаленных детей можно купать при температуре 19–20° воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1–2 до 5–8 минут, после купания всегда нужно выполнить несколько упражнений. Купание противопоказано детям с заболеваниями сердца, почек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. В каждом отдельном случае вопрос о возможности купания решается врачами.
Закаливание воздухом.
Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей (непосредственно или через ткань одежды) и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Проветривание помещения путем открывания форточки или фрамуги проводят в присутствии детей; температура воздуха снижается на 1–2°, что является закаливающим фактором.
Летом воздушные ванны проводят на открытом воздухе, преимущественно в утренние часы, в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и резкого ветра. Дети в течение определенного времени должны оставаться полуобнаженными. Тело обнажают по указанию врача в определенном порядке: сначала верхние и нижние конечности, а затем туловище. Закаливание детей воздушными ваннами начинают летом в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 20° С. Во время воздушных ванн рекомендуется проводить игры или какие-нибудь подвижные занятия. Продолжительность первых процедур закаливания воздухом не должна превышать 15 минут, затем ее постепенно увеличивают.
Закаливание солнцем.
Солнце является сильным средством закаливания: солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное воздействие, поэтому к процедуре закаливания следует подходить очень осторожно. Для младших детей особенно полезны солнечные ванны, но при этом важен индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны следует в движении, но игры должны носить спокойный характер. Продолжительность солнечных ванн увеличивается постепенно. Ультрафиолетовые лучи активно влияют на иммунологическую резистентность организма, повышая активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Однако нужно помнить, что чувствительность к ультрафиолетовым лучам тем выше, чем меньше возраст ребенка. Поэтому солнечные ванны детям до одного года противопоказаны. В старшем возрасте их проводят достаточно широко, но после предварительного недельного курса ежедневных световоздушных ванн. Летом рекомендуют проводить световоздушные ванны при температуре воздуха 22° C и выше. Поведение ребенка во время закаливания должно быть активным. В средней полосе России солнечные ванны лучше проводить с 9 до 12 ч дня, в местах с более жарким климатом – с 8 до 10 ч утра. Продолжительность первой ванны у детей 3–7 лет – 5 минут, затем следует постепенно увеличивать пребывание на воздухе (до 30–40 минут и более). Прямые солнечные ванны (после тренировки световоздушными) у детей более старшего возраста должны продолжаться не более 15–20 минут, всего за лето не более 20–30 ванн. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха выше 30° C. После солнечных ванн (не до них!) детям назначают водные процедуры, причем по их окончании обязательно нужно вытереть ребенка, даже если температура воздуха высокая, так как может произойти переохлаждение детского организма.
Уважаемые мамы и папы! Набор закаливающих процедур, которые Вы выбираете, зависит от здоровья Вашего ребенка, климатических условий, места жительства. Эффективность закаливания возрастает при применении разных процедур, а также при сочетании их с физическими упражнениями.
РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! КИШЕЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ!
Больше всего случаев заболевания кишечными инфекциями происходит в теплое время года, особенно в летний период. Объясняется подобная сезонность заболевания очень просто – в этот период условия для развития и существования возбудителей кишечных инфекций являются самыми благоприятными.
Возбудители кишечной инфекции.
Существует достаточно много различной патогенной микрофлоры – вирусов и бактерий, которые становятся возбудителями кишечной инфекции. Все эти возбудители очень выносливы и жизнеспособны – они выживают во внешней среде весьма длительное время. Их очень часто можно обнаружить на игрушках, одежде, посуде, грязных овощах и фруктах.
Чаще всего инфекция передается через игрушки, бытовые предметы, пищевые продукты, загрязненную питьевую воду. Реже возбудители кишечной инфекции могут передаваться воздушно-капельным и пылевым путем.
Инкубационный период кишечных инфекции длится от нескольких часов до недели. Начало заболевания во всех случаях протекает очень остро. У ребенка при болезни ярко выражены признаки интоксикации – понос и рвота, а также многие другие проявления.
Единственной задачей родителей является своевременное обращение за медицинской помощью.
При первых же симптомах заболевания необходимо начинать поить ребенка. Врачи для этих целей рекомендуют использовать обычную чистую негазированную питьевую воду. Обратите особое внимание: воду ребенку необходимо давать очень маленькими порциями, по одной чайной ложке, но очень часто – каждые 5–10 минут.
Первая помощь малышу.
Справиться с этой задачей под силу всем родителям без исключения, главное – знать некоторые правила:
1. Режим питания. Как только вы заметили первые признаки, по которым можно заподозрить кишечную инфекцию, сразу же прекратите кормить ребенка. Не давайте ему ничего из еды, даже если ребенок сам попросит. 2. Питьевой режим. Заболевшего ребенка необходимо сразу же начинать поить. Если ребенка начнет рвать, уменьшите объем воды, которую вы даете за один раз, время между приемами воды также необходимо сократить.
Уважаемые мамы и папы!
Как видите, кишечная инфекция, симптомы которой вам теперь известны, не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Главное – своевременно обратиться за помощью к врачу. И, разумеется, ни в коем случае не забывайте о профилактике, чтобы не допустить повторного заболевания. Помните – болезнь проще предупредить, чем лечить. Будьте здоровы!
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ?
• Летом в рацион ребенка необходимо широко включать овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свежие огурцы, позднее – помидоры, молодой картофель, а также различную свежую огородную зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук, чеснок, щавель.
• В завтрак рекомендуется включать какое-либо богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это физиологически обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.
• В летнее время ребенку перед сном можно дать стакан кефира или молока с булочным или мучным кулинарным изделием.
• В летнее время необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипяченой воды, а еще лучше – отвара шиповника, несладкого компота или сока. Тогда будет исключена возможность употребления ребенком сырой воды, результатом которого может стать возникновение расстройства пищеварения.
• Употребление свежевыжатых соков – еще один шаг к здоровью. Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.
Уважаемые мамы и папы! Помните, что правильное питание Вашего ребенка летом – гарантия хорошего здоровья весь год!
ВНИМАНИЕ! СОЛНЦЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
Являясь источником жизни и света на Земле, Солнце обеспечивает терморегуляцию на нашей планете. Возраст Солнца – 5 миллиардов лет. Еще с колыбели человеческой цивилизации Солнце привлекало особое внимание людей, ему приписывали чудодейственные свойства, ему поклонялись, его обожествляли. Сегодня человечеству известно очень многое о природе Солнца, его излучениях.
Какое воздействие оказывает солнечное на организм человека? Неоспоримый и общеизвестный факт, что Солнце обеспечивает хорошее самочувствие человека. Это объясняется тем, что солнечный свет:
• стимулирует кровообращение;
• способствует росту организма;
• стимулирует деятельность иммунной системы;
• ускоряет общие процессы выздоровления и восстановления;
• стимулирует восстановительные процессы в поврежденных тканях;
• влияет на синтез витамина D, который необходим для поддержания постоянного уровня кальция в организме.
Основными последствиями бесконтрольного пребывания на солнце являются следующие:
• аллергические реакции;
• солнечные ожоги;
• тепловой и солнечный удары;
• преждевременное старение кожи.
Мало кто знает, что загар на самом деле «придуман» природой не для красоты. Это не что иное как защитная реакция организма, препятствующая избыточному воздействию солнечных лучей в организм человека. Оттенок загара зависит от накопления в коже пигмента – меланина.
Основные правила загара для Ваших малышей
• Начинать принимать солнечные ванны следует по 15–20 минут, затем постепенно можно увеличивать время нахождения на солнце.
• Самое безопасное – загорать под тентом. Тогда и загар будет крепче, и ожогов солнечных ребенок не получит.
• Загар в тени исключает возникновение солнечного удара.
• В период максимальной активности солнца (11.00–17.00) ребенку не рекомендуется находиться на пляже. Послеобеденный сон укрепит здоровье не меньше загара и купания.
• Используйте солнцезащитные средства, учитывая индивидуальную чувствительность кожи малыша. При выборе крема внимательно прочтите аннотацию! Не забывайте наносить его каждые 3 часа.
• Во избежание обезвоживания организма ребенка следите за достаточным употреблением жидкости. В жару дети должны выпивать на пол-литра больше жидкости, чем обычно. Питье должно быть теплым, а не ледяным. Лучше всего подойдут отвары из сухофруктов, компоты, обычная негазированная вода или зеленый чай.
• Помните, что головной убор – обязательный атрибут на пляже.
Проводите время с малышом на пляже с пользой, чтобы влияние солнца было таким же бережным, как и Ваши любящие материнские объятия. Солнце светит одинаково всем, но только разумные люди получают от него благо!
Уважаемые мамы и папы!
Что делать если ребенок, несмотря на все меры предосторожности, всё же обгорел.
1. Место ожога следует охладить, например кефиром, йогуртом, огуречными дольками а потом нанести детский крем.
2. Обратите особое внимание на поведение ребенка: если малыш капризничает, если его тошнит и у него высокая температура – это признаки теплового удара. В этом случае необходимо обратиться к врачу!
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ?
Мы дадим Вам несколько простых советов.
• Дорожка здоровья – это несколько наволочек 30 × 30 см, наполненных различными материалами – камушками, крупой, песком. Пусть после сна или до него ребенок несколько раз пройдется по дорожке босыми ногами – такой массаж будет воздействовать на различные точки в стопе и улучшать здоровье ребенка.
• Ходьба босиком по траве. В области стоп располагается очень много активных точек, поэтому прогулки босиком обеспечивают естественный массаж, активизируют работу органов и систем, укрепляют защитные силы организма.
• Катание на велосипеде. Велосипедные прогулки на свежем воздухе укрепляют сердечную мышцу, способствуют восстановлению защитных сил организма.
• Длительные походы способствуют снятию стресса и обогащению организма кислородом.
Летом лучше забыть об одежде из синтетических тканей, которые не дышат. Идеальна одежда из натуральных тканей, а именно из хлопка.
ВНИМАНИЕ! ЭНТЕРОБИОЗ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
Возбудитель – острица, паразитирующая в нижнем отделе тонкого и толстого кишечника Продолжительность жизни остриц до 75 дней. Острицы оказывают механическое, токсическое и аллергизирующее воздействие на организм, способствуя воспалительным процессам в кишечнике, половых органах (особенно у девочек), мочевыводящих путях.
Симптомы. Основной симптом – зуд в области заднего прохода по ночам, продолжающийся несколько дней и повторяющийся каждые 2–3 недели. Нередки тошнота, потеря аппетита, сухость во рту, схваткообразные боли в животе, иногда понос со слизью, головная боль, головокружение, бессонница, ухудшение памяти, рассеянность, судорожные припадки (у детей). Острицы могут способствовать возникновению трещин, дерматита и экземы в области заднего прохода, промежности, половых органов, ночного недержания мочи. Диагноз устанавливается при отхождении остриц и обнаружении яиц в прианальном соскобе.
Лечение. Терапия эффективна при тщательном соблюдении личной профилактики и одновременном лечении всех членов семьи, а в детском коллективе – всех инвазированных детей и обслуживающего персонала. Рекомендуется ношение плотно облегающих трусиков, проглаживание их и постельного белья горячим утюгом в течение 2–3 месяцев. Медикаментозная терапия назначается врачом.
Уважаемые мамы и папы!
Будьте предусмотрительны и осторожны!
Соблюдайте гигиену тела, одежды Вашего ребенка, гигиену жилища!
При обнаружении больного в Вашей семье обследуйте и одновременно начинайте лечение всей семьи!
Не употребляйте в пищу сырое мясо, не пробуйте сырой мясной фарш, не ешьте недостаточно прожаренную рыбу!
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ВНИМАНИЕ! ХОЛЕРА!
Холе́ра (лат. cholera) – острая кишечная антропонозная инфекция, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae.
Распространяется, как правило, в форме эпидемий. Эндемические очаги располагаются в Африке, Латинской Америке, Индии (Юго-Восточной Азии).
• Заражение происходит главным образом при питье необеззараженной воды, заглатывании воды при купании в загрязненных водоёмах, во время умывания.
• Заражение может происходить при употреблении пищи, инфицированной во время кулинарной обработки, ее хранения, мытья или раздачи, особенно продуктами, не подвергающимися термической обработке (моллюски, креветки, вяленая и слабосоленая рыба).
• Возможен контактно-бытовой (через загрязненные руки) путь передачи. Кроме того, холерные вибрионы могут переноситься мухами.
При распространении заболевания важную роль играют плохие санитарно-гигиенические условия, скученность населения, большая миграция населения.
Уважаемые мамы и папы!
• Следите за тем, какую воду пьет ваш ребенок!
• Кормите ребенка едой, приготовленной только в домашних условиях!
• Следите за чистотой рук Вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект «Крепыш» в средней группе
Физкультурно-оздоровительный проект «Крепыш» в средней группе ...
Физкультурно-оздоровительный проект"Крепыш "
Рекомендуется для второй младшей группы....
Годовой план работы оздоровительной секции "Крепыш".
Годовой план работыоздоровительной секции «Крепыш». Подготовила:воспитатель МБДОУ № 72Печегина Татьяна Александровна....
Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»
Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...
Физкультурно-оздоровительный кружок "Крепыши"
Основная цель данной кружковой работы состояла в развитии психически и физически здоровой личности, в формировании и раскрытии творческой индивидуальности ребенка, в укреплении его здоровья....