Конспект интегрированного занятия "Мои помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Тема: «Мои помощники»
Цель: Показать детям значение слуха в жизни человека.
Задачи: • Дать детям элементарные представления об основных функциях уха.
• Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей
действительности и в овладении речью
• Развивать умение детей видеть связь между рекомендацией по предупреждению и
причиной нарушения слуха.
• Развивать познавательный интерес и речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Закреплять умение проводить самомассаж ушной раковины.
• Воспитывать у детей желание оказать помощь игровому персонажу.
Материал: Игрушка - Чебурашка, письмо с рисунками животных: слон, белка. заяц, Чебурашка
Мольберт. Ширма, набор звучащих инструментов, стакан и ложка, бумага
Илл. по теме: «Полезно – вредно». Силуэты шапочек, розетки с пряжей, клей, кисти.
Методические приёмы Беседа, исследовательские действия, художественное слово, игра, самомассаж, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.
Ход занятия Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. К нам пришла посылка и письмо. Хотите узнать от кого оно? Слушайте: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я? У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками (выставляет рисунки). Как вы думаете, кто же я такой? (Чебурашка)
- А вот и наш гость. Проходи, пожалуйста, Чебурашка, присаживайся с нами. Ребята узнали тебя по ушам. Они у тебя такие красивые, мягкие, большие.
- А что ты ими делаешь?
Чебурашка. Не знаю
- Для чего они тебе нужны?
Чебурашка. Не знаю
- Ребята, а вы знаете, для чего нам нужны уши? (Ответы детей)
- Правильно, мы слышим звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими, едва заметными. Звуки проходят через воздух и воду, через двери и твердые стены.
- Давайте послушаем посторонние звуки.
- Кто, какие звуки услышал? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Ребята, а Чебурашка приготовил вам интересную игру.
• Игра «Узнай, кто позвал?» (становятся в круг)
- Вы легко узнали голос своих друзей, потому что слышите их каждый день.
- Я тоже приготовила для вас загадки.
• Опыт 1: «Узнай, что звучит?»
- За ширмой звучат колокольчик, погремушка, шуршит бумага, звенит ложка в стакане, спускается воздушный шарик.
- Ребята, кто нам помог услышать эти звуки?
- Правильно уши!
Воспитатель: Но наши ушки сложный инструмент. На голове у нас два видимых уха сами они не слышат, а улавливают звуки. И называются ушными раковинами. А в конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть нашего ушка. Поэтому никогда нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становиться глухим.
Опыт 2: - Давайте закроем уши ладошками…….. Понравилось вам ничего не слышать? Сразу исчезли все звуки.
Очень неприятно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. А чтобы наши уши не болели, и слух оставался хорошим надо знать и выполнять правила.
Воспитатель: У Чебурашки в коробке я нашла картинки и какие-то предметы. Поможете мне выбрать, что полезно для наших ушек, а что опасно. Давайте подойдем к столу и внимательно их рассмотрим
• Игра: «Польза – вред» возле зеленого сигнала нужно положить картинки и предметы, которые полезны, а возле красного, которые опасны для ушек.
- Давайте еще раз напомним Чебурашке, какие правила надо соблюдать:
• Защищать уши от мороза и сильного ветра;
• Защищать уши от шума;
• Не допускать попадания воды в уши;
• Не ковыряться в ушах разными предметами;
• И если заболели уши надо обязательно сказать взрослым.
Воспитатель: Чебурашка, а ребята тебе стихотворение расскажут.
«Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?»
Отвечает доктор – «Еже!-
Отвечает доктор гневно
- Еже, еже, ежедневно!»
(Э Мошковская)
Чтобы слух у нас всегда был хорошим, давайте с Чебурашкой сделаем массаж ушей
♦ Загибание вперед ушных раковин всеми пальцами, прижать, затем резко отпустить.
♦ Оттягивание вниз ушных мочек большим и указательным пальчиками 5-6 раз
♦ Растирание ушей ладонями.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнали, а теперь давайте позаботимся о Чебурашке и его друзьях и сделаем для них тёплые шапочки.
Аппликация: «Украсим шапочку для Чебурашки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"
данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы: «Снегурочкины помощники»
Сказочное зимнее путешествие с приключениями (играми)...
Конспект интегрированного занятия "Наши верные помощники"
· Формировать доброжелательное отношение к домашним животным· Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животны...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...