Проект «Детская энциклопедия здоровья»
проект (старшая группа)
Тип проекта: Оздоровительный, познавательно – творческий
Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности.
Актуальность
Здоровый образ жизни - это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема.
-Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
-Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими .
Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель их – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни.
Воспитание ребёнка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности необходимо – это наше будущее,от них зависит здоровье нашей нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_zdorovesberezheniyu.pptx | 2.94 МБ |
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Тема: Формирование основ здорового образа жизни Название: «Детская энциклопедия здоровья» Тип проекта: Оздоровительный, познавательно – творческий Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Продолжительность: Краткосрочный – Июнь–Июль 2016 год.
. Актуальность Здоровый образ жизни - это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема. -Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. -Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими . Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель их – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни. Воспитание ребёнка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности необходимо – это наше будущее,от них зависит здоровье нашей нации.
Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности. Задачи: 1.активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности; 2.актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности; 3.воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников; 4.воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них; 5.развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом в труде; 6.поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
. 1.активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности; 2.актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению совместно с педагогом и в самостоятельной детской деятельности; Беседы, просмотр DVD дисков по теме. Чтение художественной литературы.
Подвижные и дидактические игры.
Физические упражнения и оздоровительный бег.
3.воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников. Закаливание. Приём на свежем воздухе Водные, воздушные и солнечные ванны. Сон с открытой фрамугой. Мытьё рук до локтя и ног. Утренняя зарядка на улице. Зарядка после сна. (хождение по дорожкам здоровья, босиком, в зале после проветривания) Оздоровительные прогулки за пределы детского сада.
4.воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них;
5.развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом в труде; 6.поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Центр развития ребёнка
«Детская энциклопедия здоровья»
Воспитатель:Малкина Н.А.
Старшая группа №7
г. Гусев
2016 год
Тема: Формирование основ здорового образа жизни
Название:«Детская энциклопедия здоровья»
Тип проекта: Оздоровительный, познавательно – творческий
Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающейдеятельности.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Продолжительность:Краткосрочный – Июнь–Июль 2016 год.
Актуальность
Здоровый образ жизни - это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема.
-Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
-Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими .
Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель их – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни.
Воспитание ребёнка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности необходимо – это наше будущее,от них зависит здоровье нашей нации.
Мероприятия
Формы работы с детьми: Формы работы с родителями:
- Экскурсии Информационный материалдля
- Беседы проекта
- Просмотр DVD дисков и презентаций Беседы
- Дидактические и подвижные игры
- Сюжетно –ролевые игры Консультации
- Продуктивная деятельность
- Зарядки
- Труд
- Закаливание
Ожидаемые результаты
- Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения его здоровья .
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Полученный опыт поможет избежать несчастных случаев.
Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности.
Задачи:
- активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности;
- актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению совместно с педагогом и в самостоятельной детской деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
- воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них;
- развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом в труде;
- поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цели этапа | Предполагаемый результат | Содержание |
Вводный | 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Что будет, если мы не будем следить за своим здоровьем» 2. Изучение методической литературы по воспитанию здорового образа жизни с привлечением родителей и для сбора информационного материала. | 1. Подготовка к жизни счастливого, здорового, эмоционально благополучного ребёнка. 2. Накопление и систематизация информации по теме. | 1. Тест-опрос детей «Любимые подвижные игры», «Каким видом спорта я хочу заниматься?». 2. Сбор материала в тематическую папку. Подборка презентаций и DVD дисков по теме. 3. Сбор фотографий на тему «Следим за здоровьем летом» 4. Изучение познавательной, художественной литературы, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек, игры народов мира, сюжетно–ролевые игры. 5. Подготовка консультаций для родителей. «Как укрепить здоровье летом?» «Как организовать питание летом?» «Как правильно закаливать летом» «Как правильно закаливать водой» «Рациональное питание летом» «Солнце и здоровье ребёнка» ФГОС (наглядный материал) |
Основной | Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребёнка | 1.Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения его здоровья. 2.Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. 3.Полученный опыт поможет избежать несчастных случаев. | 1. «Здоровые люди - какие они?» Моделирование ситуаций «Я и моё здоровье», «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?» Цикл сюжетно-ролевых игр. 2. Контрольные опросы о здоровье. Дидактические игры: «Первая помощь», «К какому врачу пойдём?», «Безопасность», «Одень мальчика и девочку», «Здоровое питание, витамины» Работа в тетради «Покажи, где какой орган у человека», «Если хочешь быть здоров», «По какому номеру звонить?» 3.Как труд влияет на здоровье? «Наш огород», «Мы дежурим», «Поможем малышам», «Чистота на участке» 4. «Мы поможем малышам». Игры на улице, физические упражнения, помощь в одевании, игры с песком и водой. 5.Ежедневный оздоровительный бег вокруг детского сада. Выставка детских рисунков на тему: «Мы делаем зарядку» 6.Просмотр DVD дисков и презентацийпо теме. Закрепление физкультминуток на английском языке. Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 7.Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок и просматривание подборки журналов. |
Итоговый | Презентация проекта | Подведение итогов | Папка с информационным материалом Выставка рисунков «Мы делаем зарядку» Создание презентации «Детская энциклопедия Здоровья» |
Литература:
Л.А. Пенькова «Под парусами лето плывёт над землёй.» ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2006
Г.Зайцев «Уроки Айболита» Издательство «АКЦИДЕНТ» Санкт – Петербург.
Г.И. Кулик., Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Москва 2008. СФЕРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"
Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....
Творческо-информационный проект по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" (старший дошкольный возраст)
В данном материале представлен паспорт творческо-информационного проекта по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, а также планирование р...
ПРОЕКТ: "Детская энциклопедия здоровья"
Познакомить детей с микробами, вредными для здоровья. Полезными бактериями, которые нужны нашему организму. Что такое здоровый образом жизни? Что нужно делать, чтобы не болеть....
ПРОЕКТ: "ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Зачем нужны проекты?-помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;- способствуют развитию т...
ПРОЕКТ: "Детская энциклопедия здоровья"
Познакомить детей с микробами, вредными для здоровья. Полезными бактериями, которые нужны нашему организму. Что такое здоровый образом жизни? Что нужно делать, чтобы не болеть....
«Детская энциклопедия здоровья» проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект Детская энциклопедия здоровья...
Проект Детская энциклопедия здоровья
Проект совместный с детьми..Создание иэнциклопедии здоровья...