" Зайчишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Зайчишка в гостях у ребят »
Звучит веселая музыка , дети входят в украшенный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости?/Зайчик ростовая кукла) /Давайте поздороваемся с ним дружно .
-Здравствуй, зайчик . Мы рады тебя видеть. А ,что ты такой не веселый .
Зайчик : Я постоянно болею , простужаюсь.
Вот я и захотел узнать , что вы такое делаете, что почти не болеете и весело живете?
Воспитатель: Так вот в чем дело .Мы с ребятами с удовольствием покажем тебе и расскажем ,что нужно делать ,чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.
Воспитатель: Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.
Ребята , скажите зайчику с чего начинаем мы свой день в детском саду / с зарядки/
^ Заяц: С какой еще зарядки?
Воспитатель: А вот с какой ! Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети встают в круг .
Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем
Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.
Вот идет Петушок ,гордо поднял гребешок.
Упр. «Курочка» - на носках. руки на поясе.
Вышла курочка гулять ,свежей травки пощипать.
Упр. «Гусь» - ходьба в приседе .руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперед ,вперед идет.
Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки ,они нам уже как подружки.
Упр. «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.
Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Воспитатель : Ну вот зайчишка ,так мы начинаем каждое утро.
^ Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.
Воспитатель: Но не только, пойдем дальше и ты все узнаешь.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.
На пути видят - огород ,грядки с морковкой.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это ?
/Это грядка, а на ней морковка растет . /
- Нравится вам морковка? А тебе Зайка?/Да, я ее очень люблю)
Заяц подходит, выдергивает морковку и собирается есть.
^ Дети: Что ты, что ты! Нельзя ее есть.
Заяц: Глупости говорите ,все можно ,морковь самая вкусная .
Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная ,но и полезная .Но прежде чем ее есть, нужно хорошо ее вымыть .
^ Заяц : А что же мне теперь делать?
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку ,помоем и потом вместе будем кушать.
А что еще нужно сделать прежде ,чем кушать ?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком ,если бы он съел грязную морковь?
^ Дети: У него непременно заболел бы живот.
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание.
-Дети ,а морковка –это что?/овощ ,а овощи - это витамины./
А что еще нужно кушать ,чтоб расти здоровыми?
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Мы будем расти крепкими и здоровыми , если будем гулять на воздухе. Прежде , чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
/Правильно, мы оденемся потеплее и зайчика оденем ,ведь на улице мороз.
Дети под музыку имитируют как одевают сапожки , пальто, шапочку, рукавички .
Воспитатель: Ребята, а вы боитесь мороза?
Дети : Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся.
Воспитатель: Но что бы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать , побегать .
Зимой в игры мы играем,
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
Давайте с зайчиком поиграем
в игру «Холодок»
Холод, холод, холодок,
(Идут стайкой врассыпную ,притопывая)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладоши звонко хлопать.
Хлоп- хлоп, раз, два ,три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Холод, холод ,холодок,
(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок
Побежим мы по дорожке.
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз, два, три,
(Хлопки ,топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель: Ну, что Зайка, не заморозили мы тебя?
^ Заяц: Что вы, мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.
Воспитатель: Наши дети еще зимой катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель : Нам пора возвращаться . Дети имитируют раздевание (звучит песня «Кабы не было зимы»)
Воспитатель : Мы с вами хорошо провели время на воздухе, разделись. А теперь, что будем делать?
^ Дети: После прогулки мы моем руки хорошо с мылом.
(Имитируют мытье рук)
Стук. Входит Доктор.
Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы?
Дети: Все здоровы!
^ Доктор: А к проверке вы готовы?
Дети: Все готовы.
Доктор : Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (обращается к ведущему )
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен.
Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие витаминки .Они укрепят ваше здоровье.
Ведущий: Доктор ,наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья .
Доктор : Это похвально!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно ,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Доктор : Давайте я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.
Слайды на экране /Дети озвучивают их/
–делаем зарядку
-моем руки
-моем фрукты и овощи
-одеваемся по погоде
-гуляем на свежем воздухе
-принимаем витамины
-занимаемся любимыми видами спорта
^ Доктор: Молодцы, я надеюсь ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.
Воспитатель : Ну ,что зайка помогли мы тебе ,научили простым секретам здоровья?
Заяц: Оказывается , все так просто .Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель:
Перед тем , как с вами нам прощаться,
Мы хотим, вам пожелать !
Здоровья крепкого.
Почаще улыбаться .
И никогда не унывать!
Звучит веселая музыка ,дети прощаются с гостем .
(Дети получают в подарок корзину с фруктами )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во 2 -ой младшей группе по валеологии "Зайчишка в гостях у ребят"
Это развлечение с детьми я проводила на неделе здоровья.В игровой форме,с привлечением сказочного персонажа мы с детьми повторили и закрепили знания о секретах здоровья....
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗАЙЧИШКА В ГОСТЯХ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ"
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
"Зайчишка в гостях у ребят"
познавательно-речевое занятие...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Зайчишка в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Зайчишка в гостях у ребят"....
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе. Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе. Тема: «Зайчишка в гостях у ребят». Задачи: Формировать привычки к соблюдению режима, выполнению утренн...
Осеннее развлечение «Зайчишка- Пушишка в гостях у ребят» для детей группы компенсирующего вида с ТНР
!...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....