КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗАЙЧИШКА В ГОСТЯХ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychishka_v_gostyah_u_yunyh_sportsmenov.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни, учить заботиться о здоровье, избегать ситуаций, наносящие ему вред.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- Формировать двигательную активность детей.
- Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
- Создать у детей радостное настроение.
- Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков.
Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с фруктами (яблоки, груши), макет грядки с морковкой, зайчик-бибабо.
Ход НОД
Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Воспитатель показывает зайчика (игрушка-бибабо).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним дружно.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы рады тебя видеть. А что ты такой не веселый?
Зайчик: Я постоянно болею, простужаюсь. Вот я и захотел узнать, что вы такое делаете, что почти не болеете и весело живете?
Воспитатель: Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием покажем тебе и расскажем, что нужно делать чтобы, не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим. Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.
Ребята, скажите зайчику, с чего начинаем мы свой день в детском саду?
Дети: С зарядки.
Заяц: С какой еще зарядки?
Воспитатель: А вот с какой! Присоединяйся к нам и вместе с нами делай зарядку.
Дети встают в круг.
Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.
Дети шагают по кругу.
Упражнение. «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.
Упражнение. «Курочка» - на носках, руки на поясе.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
Упражнение. «Гусь» - ходьба в приседе, руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперед, вперед идет.
Упражнение. «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упражнение. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки, они нам уже как подружки.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Воспитатель: Ну, вот зайчишка, так мы начинаем каждое утро.
Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.
Воспитатель: Но не только, слушай дальше, и ты все узнаешь.
Воспитатель: А еще мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Прежде чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?
Дети: Одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно. Мы оденемся потеплее, ведь на улице прохладно.
Дети под музыку имитируют, как одевают сапожки, пальто, шапочку, перчатки.
Воспитатель: Ребята, чтобы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, и побегать. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Холодок».
Физкульт - минутка «Холодок» проводиться два раза.
Холод, холод, холодок,
(Идут стайкой врассыпную, притопывая)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладоши звонко хлопать.
Хлоп- хлоп, раз, два, три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Холод, холод, холодок,
(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок
Побежим мы по дорожке.
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп -хлоп, раз, два, три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель: Ну, что Зайка, понравилось тебе с нами играть?
Заяц: Что вы, мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.
Воспитатель: Зайчик, а скоро зима и наши дети еще зимой катаются на санках, лыжах и коньках.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.
(На пути видят – огород, грядку с морковкой).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
Дети: Это грядка.
Воспитатель: А что растет на грядке?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы! Нравится вам морковка?
Дети: Да!
Воспитатель: А тебе Зайка?
Зайка: Да, я ее очень люблю.
Зайка подходит, выдергивает морковку и собирается есть.
Дети: Нельзя ее есть.
Заяц: Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.
Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде чем съесть морковку с грядки, нужно хорошо ее вымыть.
Заяц: А что же мне теперь делать?
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку, помоем, и потом вместе будем кушать, а ты зайка нам помогай.
Ребята вместе с воспитателем и зайкой собирают морковку.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать прежде, чем кушать морковку?
Дети: Мыть руки перед едой с мылом.
Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковку?
Дети: У него заболел живот.
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание. Ребята, а морковка - это что?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А в овощах находится много витаминов. А что еще нужно кушать, чтобы расти здоровыми?
Дети: Кушать овощи, фрукты, рыбу, пить молоко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами хорошо провели время на прогулке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята раздеваемся.
Дети под музыку имитируют, как снимают сапожки, пальто, шапочку, перчатки.
Воспитатель: А теперь, что будем делать?
Дети: После прогулки мы помоем руки хорошо с мылом.
(Имитируют мытье рук)
Стук в дверь. Входит Доктор.
Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы?
Дети: Все здоровы!
Доктор: А к проверке вы готовы?
Дети: Все готовы!
Доктор: Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (обращается к воспитателю)
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен.
Ведущий: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья, чтобы он не болел.
Доктор: Это похвально!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Доктор: Давайте я послушаю, какие советы вы дали зайки?
Дети: Делать зарядку, мыть руки, мыть фрукты и овощи, одеваться по погоде, гулять на свежем воздухе.
Доктор: Молодцы, я надеюсь, что зайчик запомнит и передаст своим друзьям.
Воспитатель: Ну, что зайка помогли мы тебе, научили тебя простым секретам здоровья.
Заяц: Оказывается все так просто. Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Доктор: Ребята, мне тоже пора с вами прощаться. Я хочу вам пожелать! Здоровья крепкого, всегда улыбаться, кушать овощи и фрукты и угостить вас полезными фруктами.
Дети получают от доктора в подарок корзину с фруктами (яблоки, груши).
Дети говорят спасибо, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД" Физическое развитие в младшей группе"
Физическое развитие в младшей группе...
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект по физическому развитию в младшей группе "Путешествие в осенний лес к мишке в гости" с использованием ИКТ
Цель: Внимательно и правильно выполнять физические упражнения.Задачи:Оздоровительная: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Образовательные: Обучать прыжкам на ...
План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....
Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе «В гости к Зайке»
Занятие по физической культуре формирует потребность в двигательной активности детей. Создает эмоционально-положительный отклик на двигательную деятельность дошкольников. С...
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе "В гости к медведю"
Конспект НОД по физ. развитию в младшей группе с 3 до 4 лет подойдёт также для весеннего спортивного развлечения по физо....
Конспект по физическому развитию в младшей группе
План - конспект по физическому развитию в младшей группе...