КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗАЙЧИШКА В ГОСТЯХ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Буйлова Светлана Сергеевна

КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychishka_v_gostyah_u_yunyh_sportsmenov.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.         Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни, учить заботиться о здоровье, избегать ситуаций, наносящие ему вред.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  2. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
  3. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
  4. Формировать двигательную активность детей.
  5. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
  6. Создать у детей радостное настроение.
  7. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков.

Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с фруктами (яблоки, груши), макет грядки с морковкой, зайчик-бибабо.


Ход НОД

Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный  зал.

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,   кто это пришел к нам в гости?

Воспитатель показывает зайчика (игрушка-бибабо).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним дружно.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы рады тебя видеть. А что ты такой не веселый?

Зайчик: Я постоянно болею,  простужаюсь. Вот  я и захотел узнать, что вы такое делаете, что почти не болеете и весело живете?

Воспитатель:  Так вот в чем  дело. Мы с ребятами с удовольствием покажем тебе и расскажем, что нужно делать чтобы, не болеть  и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим. Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.

Ребята, скажите зайчику, с чего начинаем мы свой день в детском саду?

 Дети: С зарядки.

Заяц: С какой еще зарядки?

Воспитатель:  А вот с какой!  Присоединяйся к нам и вместе с нами делай зарядку.

Дети встают в круг.

Воспитатель:  По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.

Дети шагают по кругу.

Упражнение.  «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение. «Курочка»  - на носках, руки на поясе.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Упражнение. «Гусь» - ходьба в приседе, руки на коленях.

А наш гусь не отстает и вперед, вперед идет.

Упражнение. «Собачка» - ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дороге зашагала.

Упражнение. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут  лягушки, они нам уже как подружки.

А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Воспитатель:  Ну,  вот зайчишка, так мы начинаем каждое утро.

Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.

Воспитатель: Но не только, слушай   дальше, и ты все узнаешь.

Воспитатель:  А еще мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Прежде  чем мы отправимся на прогулку,  о чем нам нужно вспомнить?

Дети: Одеваться по погоде. 

Воспитатель: Правильно.  Мы оденемся потеплее,  ведь на улице прохладно.

Дети   под музыку имитируют, как  одевают  сапожки, пальто, шапочку, перчатки.

Воспитатель: Ребята,  чтобы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, и побегать. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Холодок».

Физкульт - минутка  «Холодок» проводиться два раза.

 Холод, холод, холодок,

(Идут стайкой  врассыпную, притопывая)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп- хлоп, раз, два, три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Холод, холод, холодок,

(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок

Побежим мы по дорожке.

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп -хлоп, раз, два, три,

(Хлопки, топающий  шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель:  Ну, что Зайка, понравилось тебе с нами играть?

Заяц: Что вы, мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.

Воспитатель: Зайчик, а скоро зима и наши дети еще зимой катаются на санках, лыжах и коньках.

Дети под музыку идут за воспитателем.

Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

(На пути видят – огород, грядку с морковкой).

Воспитатель:  Посмотрите ребята, что это?

Дети: Это грядка.

Воспитатель: А что растет на грядке?

 Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы! Нравится вам морковка?

Дети: Да!

Воспитатель:  А тебе Зайка?

Зайка: Да,  я ее очень люблю.

Зайка  подходит, выдергивает морковку и собирается есть.

Дети:  Нельзя ее  есть.

Заяц:  Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.

Воспитатель:  А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде  чем   съесть морковку с грядки,  нужно хорошо ее  вымыть.

Заяц:  А что же мне теперь делать?

Воспитатель детям:  Давайте соберем морковку, помоем, и потом вместе будем кушать, а ты зайка нам помогай.

Ребята вместе с воспитателем и зайкой собирают морковку.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать прежде, чем кушать морковку?

 Дети:    Мыть  руки перед едой с мылом.

Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковку?

Дети: У него заболел  живот.

Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание. Ребята, а морковка - это что?

Дети: Овощ.

 Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А в овощах находится много витаминов. А что еще нужно кушать, чтобы  расти здоровыми?

Дети:  Кушать овощи, фрукты, рыбу, пить молоко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами хорошо провели время на прогулке.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться. Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

Дети под музыку идут за воспитателем.

Воспитатель: Ребята раздеваемся.

Дети   под музыку имитируют, как  снимают  сапожки, пальто, шапочку, перчатки.

Воспитатель: А теперь, что будем делать?

Дети: После прогулки мы  помоем руки хорошо с мылом.

(Имитируют мытье рук)

Стук в дверь. Входит Доктор.

Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы?

Дети: Все здоровы!

Доктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Все готовы!

Доктор: Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.

Вы дышите!   Не дышите!

Все в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор (обращается к воспитателю)

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

 Ведущий: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья, чтобы он не болел.

Доктор: Это похвально!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

 Только надо знать, как здоровым стать.

Доктор: Давайте  я послушаю, какие советы вы дали зайки?

Дети: Делать зарядку,  мыть руки,  мыть фрукты и овощи, одеваться по погоде, гулять на свежем воздухе.

Доктор:  Молодцы, я надеюсь,  что зайчик запомнит  и передаст своим друзьям.

Воспитатель:   Ну, что зайка помогли мы тебе, научили тебя простым секретам здоровья.

Заяц: Оказывается все так просто. Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Доктор: Ребята, мне тоже пора с вами  прощаться.  Я хочу вам пожелать! Здоровья крепкого, всегда улыбаться,  кушать овощи и фрукты и угостить вас полезными фруктами.

Дети получают от доктора в подарок  корзину с фруктами (яблоки, груши).

Дети говорят спасибо, прощаются с гостями.

                

                                

                     

                

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД" Физическое развитие в младшей группе"

Физическое развитие в младшей группе...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект по физическому развитию в младшей группе "Путешествие в осенний лес к мишке в гости" с использованием ИКТ

Цель: Внимательно и правильно выполнять физические  упражнения.Задачи:Оздоровительная: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Образовательные: Обучать прыжкам на ...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе «В гости к Зайке»

Занятие по физической культуре формирует потребность в двигательной активности детей. Создает эмоционально-положительный отклик на двигательную деятельность дошкольников. С...

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе "В гости к медведю"

Конспект НОД по физ. развитию в младшей группе с 3 до 4 лет подойдёт также для весеннего спортивного развлечения по физо....

Конспект по физическому развитию в младшей группе

План - конспект по физическому развитию в младшей группе...