презентация на тему "Современные технологии формирования здорового образа жизни"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Голод Наталия Викторовна
Актуальной задачей физического воспитания, -говорится в Конвенции дошкольного воспитания, -является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии формирования здорового образа жизни Подготовила: инструктор по физической культуре Голод Н.В.

Слайд 2

«Актуальной задачей физического воспитания, -говорится в Конвенции дошкольного воспитания, -является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей.

Слайд 3

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Слайд 4

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, внедрение новых инновационных подходов в образовательный процесс. Необходимо выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы дети сами добывали знания, на основе которых нашли пути для самостоятельного оздоровления.

Слайд 5

Мы должны не только принять новые стандарты, понять их смысл, но и сами разрабатывать и применять педагогические инновации в детском саду. Возникают вопросы: «Что же делать? Что изменить в своей работе? Каким образом получить дошкольникам знания? Раньше были специально организованные занятия, а что будет согласно новым стандартам?» Раньше мы давали готовую информацию, а теперь детям необходимо самим креативно мыслить.

Слайд 6

Это изменение в соответствии с требованиями современности. Сегодня другое время, которое требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Перед нами стоит задача использовать инновационные технологии в своей работе. Модернизация

Слайд 7

Реализовать инновационные подходы к содержанию работы по формированию у детей здорового образа жизни Цель :

Слайд 8

Формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике самого ребенка: Развивать социальное партнерство и свободное общение с родителями в целях решения вопросов оздоровления детей; Создать пространственно-развивающую среду в формировании представлений о ЗОЖ. Задачи :

Слайд 9

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2.Технологии обучения здоровому образу жизни Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Слайд 10

Ритмика - проводится раз в неделю во второй половине дня со средней группы. Игровой час ( бодрящая гимнастика) проводится после сна в группе каждый день. Выбирается комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений. Динамические паузы- во время занятий 2-5 мин. По мере утомляемости детей, начиная со 2 младшей группы. Подвижные и спортивные игры –используется как часть физкультурного занятия, на прогулке во всех возрастных группах. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика- проводится с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Дорожки здоровья –после сна всей группой ежедневно, начиная с младшего возраста. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин.т в любое свободное время, начиная с младшей группы. Дыхательная гимнастика – в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 12

Физкультурные занятия –три раза в неделю в спорт зале и на улице, начиная с раннего дошкольного возраста. Утренняя гимнастика –ежедневно во всех возрастных группах. Спортивные игры –один раз в неделю, начиная со старшего дошкольного возраста. Занятия по ЗОЖ – один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со 2 младшей группы. Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 13

Точечный массаж –сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Веселые старты –один раз в неделю во второй половине дня, начиная со 2 младшей группы. Спортивные праздники –один раз в квартал, начиная с младшего дошкольного возраста. ОФП ( общая физическая подготовка) –один раз в неделю с подгруппой одаренных детей старшего возраста. Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 14

Создание условий для формирования навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; Привитие стойких культурно-гигиенических навыков; Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Формирование элементарных представлений об окружающей среде; Направления по воспитанию у дошкольников ЗОЖ

Слайд 15

Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений; Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения. Направления по воспитанию у дошкольников ЗОЖ

Слайд 16

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями: Ознакомить родителей с факторами влияющими на здоровье детей, с условиями созданными для охраны здоровья детей в группе; Консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдении личной гигиены; Родительские собрания; Папки-передвижки. Работа с родителями

Слайд 17

Положительных результатов и эффектов можно добиться благодаря новым инновационным подходам и переориентации ролевых позиций субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), превращая их в субъектов совместной или двигательно - оздоровительной, творческой деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 18

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей даёт положительный результат. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и как следствие, к более высоким результатам.

Слайд 19

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"

Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...

Презентация "Применение пальчиковой гимнастики, как одной из технологий формирования здорового образа жизни"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья наших детей. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новы...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. «Что. Где. Когда» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека, развивать смекалку,...

Технологии формирования здорового образа жизни

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»....

Технологии формирования здорового образа жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии...