На приеме у доктора Витаминкина
методическая разработка (старшая группа) на тему
Музыкально-игровое развлечение на тему здоровья, проводимое в ДОУ, в рамках "Недели здоровья" для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_prieme_u_doktora.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 5-6 го года жизни, посвященное неделе здоровья
«На приеме у доктора Витаминкина»
Составитель: Романкова О.Г., музыкальный руководитель
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать положительное отношение и интерес к физкультуре, а так же потребность заниматься ею.
- Развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту, потребности заниматься физической культурой
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята, сегодня нас на встречу пригласил к себе уважаемый доктор Витаминкин. Он хочет узнать у нас, как мы заботимся о своем здоровье. Я думаю, что мы не только расскажем ему, но и покажем.
Звучит фонограмма песни А. Новикова «О здоровье», входит Доктор Витаминкин
Доктор Витаминкин. Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня у меня день приема здоровых детей. Среди вас нет больных детей? (Ответ) Что…, совсем - совсем никто не болен? Молодцы, ребята! Я очень люблю здоровых ребятишек. Расскажите мне, пожалуйста, что вы делаете, чтобы расти сильными, крепкими и здоровыми?
Ведущая. Мы лучше тебе об этом споем.
Песня «Закаляйся»
1.Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
2.Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней –
Солнце, воздух и вода!
3.Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил –
Будет сразу побеждён!
Доктор. Правильно, ребятки, прежде всего – это закаливание. Закаливание для здоровья очень важная и полезная штука.
Ведущий. А еще, доктор, чтобы быть сильными и крепкими, наши ребята хорошо кушают, и даже знают, чтополезнее всего, вот послушай.
От простуды и ангины помогают
Дети. Апельсины.
Очень важно спозаранку есть за завтраком
Дети. Овсянку.
Доктор. А до завтрака, что полезно делать?
Дети. Зарядку!
Доктор. Может, вы и зарядкой меня порадуете?
Ведущая. Зарядку мы сегодня утром уже делали, поэтому приглашаем тебя на шуточную зарядку, которую любят и ребята и зверята.
Зарядка из мульфильма «Маша и медведь»
Доктор. А у меня для вас тоже есть веселая зарядка, которая называется «Игра – зарядка: «Я вижу». Как только я хлопну в ладошки и скажу «Я вижу», вы должны меня спросить «Что вы видите?», а дальше своими движениями показать того, кого я вижу. Договорились?
Во время игры ведущая помогает детям
Игра – разминка «Я вижу»
Витаминкин хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу», дети спрашивают у него «Что Вы видите?» Доктор говорит: «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети, скачут как лошадки.
Затем по очереди называет:
зайчиков (прыжки с продвижением вперед);
котят (дети на коленях и ладошках);
цирковых лошадок (ходьба с высокими коленями; прямой галоп).
медведей (высокие четвереньки);
мячики (прыжки на месте)
Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают» Звучит фонограмма «Песня Медуницы» С. Степченко
Доктор. Ну как? Понравилась вам моя игра - зарядка?Тогда обязательно научите других ребят игратьв нее.А теперь я хочу проверить вас на внимательность и сообразительность. Я буду начинать стишок, а вы его заканчивать.
- Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети: Ножки.
- Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети: Ручки.
- Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети: Ушки.
- Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети: Зубки
- Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети: Глазки
Доктор Витаминкин хвалит детей
Ведущий. Уважаемый доктор, наши ребята хорошо знают свое тело и даже умеют сами себе делать небольшой массаж.
Игра- массаж «Мое тело».
Звучит музыка (муз.рук. говорит в микрофон, дети с ведущей выполняют движения)
Головушка-соловушка (пальцами прочесывают голову, как расческой)
Лобик - бобик (бью поочередно кулачками по лбу),
Ушки - подслушки(трут пальцами уши),
Реснички - сестрички (моргают глазами),
Носик - абрикосик(поочередно, указательными пальцами правой, затем левой руки стукают по кончику носа, как по губам)
Губки - голубки (как по носу),
Щечки- комочки (дети трут щеки ладошками),
Бородушка - молодушка (гладят подбородок),
Шейка - индейка (покачивают шеей),
Плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечики),
Руки - хватучки(обхватывают себя обеими руками),
Пальчики - мальчики (шевелят пальцами),
Грудочки - уточки (гладят себя по груди),
Пузик - арбузикгладят себя по животу),
Спинка - остинка (наклоны вперед - выпрямиться),
Коленки –поленки(поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу)
Ножки - сапожки (топают ногами)
Доктор. Какой веселый массаж. Мне он очень понравился. А в моей музыкальной аптечке тоже есть веселый массаж. Я вам буду показывать его, а вы за мной повторяйте и не отставайте.
Аэробика «У жирафа»
Доктор. Ребята, а гулять вы любите? (Дети отвечают)Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось после прогулки, послушайте:
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.
Ребята, чтобы не заболеть, что нельзя делать на прогулке?
Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег, дышать ртом и т.д.
Доктор. Молодцы, правильно все говорите. Хотелось бы мне знать, а физкультурой вы занимаетесь? (Дети отвечают) Молодцы! Я так и думал! Ведь тот, кто занимается, спортом, растет крепким, сильным и меньше болеет.
Ведущий. Наши ребята сейчас покажут, как они физкультурой занимаются.
Эстафета «Полоса препятствий»
Ходьба по ребристой дорожке.
Подлезание под дугу.
Прыжки из обруча в обруч.
Прокатывание мяча между стойками.
Доктор. После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.
Игра – релаксация «Стрекоза» (Дети ложатся на пол)
Представьте себе летний день. Ваше лицо загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза, и садиться вам на нос.
(Сморщить нос, прогоняя стрекозу,нужно активно двигать носом).
Стрекоза улетела, можно вставать, веселый танец начинать.
Флешмоб «Телевизор» (фиксики)
Доктор. На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Ведущий. Спасибо тебе, Доктор Витаминкин, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.
Доктор. И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
Развлечение завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...
Развлечение по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста "Доктор Витаминкин в гостях у ребят"
формирование у детей основ здорового образа жизни...
Развлечение "В гостях у Доктора Витаминкиной!"
Развлечение...
Памятка для родителей "Советы Доктора Витаминкина"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18752395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
конспект развлечения "В гости к доктору Витаминкиной"
этот материал для воспитателей...
Развлечение" Доктор Витаминкин в гостях у детей»
Игровое развлечение для приобщению детей к ЗОЖ...
«В гостях у доктора Витаминкина»
Сценарий развлечения в 1 младшей группе...