Развлечение "В гостях у Доктора Витаминкиной!"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/игра «Найди полезный продукт», д/и "Сварим суп и компот".
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровья», две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, витамины «Ревит».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.
(В группу заходит доктор Витаминкина).
Доктор Витаминкина: Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
2. Загадки:
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая…
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
3. Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут.
4. Длинный жёлтый,
Привезён из дальних стран
Называюсь я…
5. Что за скрип, что за хруст,
Как же быть без хруста
Если я…
6. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкусней
И ребята с давних пор
Очень любят…
7. Заставит плакать всех вокруг
Не драчун, а горький…
8. Расту в земле на грядке я,
Длинная, сладкая, красная.
(Отгадки по мере отгадывания появляются на интерактивной доске).
Доктор Витаминкина: Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.
3. Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.
4. Дидактическая игра «Сварим суп и компот».
(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом - фрукты для компота).
Доктор Витаминкина: Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами.По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку, и вешают её на дерево).
Доктор Витаминкина: Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми. Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!
(Дети благодарят и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...
Развлечение по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста "Доктор Витаминкин в гостях у ребят"
формирование у детей основ здорового образа жизни...
конспект развлечения "В гости к доктору Витаминкиной"
этот материал для воспитателей...
Развлечение" Доктор Витаминкин в гостях у детей»
Игровое развлечение для приобщению детей к ЗОЖ...
«В гостях у доктора Витаминкина»
Сценарий развлечения в 1 младшей группе...
Доктор Витаминкин в гостях у ребят
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, ...
Сценарий физкультурно - спортивного развлечения "Доктор Витаминкин в гостях у ребят детского сада "Малышка" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В этот период года дошколята проводят большую часть времени на свежем воздухе. Зада...