"Формирование физкультурно - оздоровительного климата в семье"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
равновесия, координации движений). В процессе физического воспитания ребенок: — приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм, начинает осознавать свои двигательные действия, усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и другие), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх, узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими, ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.
Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности. В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:
- у ребенка появляется потребность в ежедневных физических упражнениях;
- умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
- развиваются такие качества как самостоятельность, творчество, инициативность;
Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм подвижных игр.
Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение ;осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.
Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон.
Если в семье имеются в наличии эти основные (ключевые) предметы, необходимые для нормального физического воспитания детей в семье, то это частично поможет реализовать физическое развитие детей.
Развивающая среда дома:
· Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели,
подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие
тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер - «ступеньки»),
мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.
Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.
Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры.
Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.
Для девочек шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек — школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.
Необходимо обратить внимание на игру дартс, которая является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям в семье пап и дедушек.
На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками и стрелами. Основное назначение игры в дартс — развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.
Дорогие родители, помните, что личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурно оздоровительный климат в семье
Как создать условия для физического воспитания детей....
Семинар - практикум для родителей "Физкультурно-оздоровительный климат в семье"
Физкультурно-оздоровительный климат в семье Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках ...
Семинар для педагогических работников «Физкультурно - оздоровительный климат в семье».
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрс...
Физкультурно-оздоровительный климат в семье.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи....
"Физкультурно - оздоровительный климат в семье"
Статья "Физкультурно-оздоровительный климат в семье. Работа по оздоровлению детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего к...
«Физкультурно-оздоровительный климат в семье»
laquo;Физкультурно-оздоровительный климат в семье» Физическое развитие дошкольников раскрывается в содержании образовательной области «Физическая культура» в Федеральных ...
Семинар для педагогических работников "Физкультурно-оздоровительный климат в семье"
Семинар для педагогов...