Сценарий досуга "В гостях у Водицы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Культурно–гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка культурно - гигиеническим навыкам. Это обучение происходит как на непосредственной образовательной деятельности, так и во время приема пищи, проведения гигиенических процедур, в игровых ситуациях.
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоят на первом месте. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_zozh.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «В гостях у Водицы» для детей среднего дошкольного возраста
Цель. Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, привычки здорового образа жизни и развитию у детей начал нравственных качеств: умение сочувствовать, желание помочь. Содействовать созданию эмоционально - положительного настроя у всех участников досуга.
Роли: Девочка чумазая, Мойдодыр, Водица, Дождик (ребенок из подготовительной к школе группы).
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигунова «Малышам о гигиене», М. Малышев «Про Юлю- грязнулю»; просмотр мульфильма «Королева Зубная щетка»; д /и «Чудесный мешочек», «Для чего это нужно», «Что сначала, что потом», рассматривание предметных карточек «Предметы личной гигиены», сюжетных картинок «Умывание».
Словарная работа: ввести в активный словарь фразы: «мыть руки с мылом», «умывать лицо», слова «водица», «зубная щетка», «зубная паста», объяснение значения слов из прочитанных произведений, потешек.
Материал: расчески, зубная щетка, зубная паста, мыло, шампунь, игрушки, муляжи фруктов, 2 корзины, салфетки, бумажные «капельки дождя», «чудесный мешочек», для игры «Мыльные пузыри»: таз с водой, мыло, полотенце, трубочки для коктейля.
Оформление зала: зал украшен иллюстрациями из прочитанных произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигунова «Малышам о гигиене».
Ход досуга.
(Дети под плавную музыку входят в зал).
Взрослый:
-Ребята, сегодня мы с кем- то встретимся. А с кем, вы сами догадаетесь! Послушайте музыку. (Звучит музыка из серии «Звуки природы»- вода). (Это водичка).
-Знаем, знаем, да- да- да!
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
(Под плавную музыку выходит Водица в голубом длинном платье, платье украшено капельками).
Водица:
-Здравствуйте, ребята! Я- Вода –водица! Чистая, прозрачная. Вы все любите умываться? (Да, я всегда умываюсь; я люблю теплую водичку). А где живет вода? (В кране, реке, море). Какие вы молодцы! Может вы скажете, кому еще нужна вода? (Растениям, животным, всем людям, рыбкам в аквариуме, без воды не плывут и корабли).
(Звучит музыка - звон капель. Появляется ребенок – Дождик, костюм украшен прозрачной бахромой).
Дождик:
-Я –Дождик звонкий, озорной,
Летучая водица.
И кто захочет, может мной
Умыться и напиться.
Я – дождь - из капелек рожден,
Маленьких и дружных.
Чтобы получился дождь, много капель нужно.
(Дождик разбрасывает по залу капельки дождя).
Взрослый:
-Дождь пошел! Дождь пошел! Сколько много капель! Какая большая лужа получилась.
Водица:
- Сейчас мы поиграем в игру «Собери капельки». Пока звучит песня, надо успеть собрать все капельки воды.
(Звучит песня «Дождя не боимся» из кинофильма «Незнайка с нашего двора». Девочки собирают капельки).
Водица:
- Молодцы, девочки! Теперь поиграют наши мальчики. (Играют мальчики).
Взрослый:
-Вода- водичка! Наши дети знают много стихотворений про воду.
Водица:
-Я с удовольствием послушаю.
(Дети становятся в круг, читают стихи).
1 ребенок.
Буль- буль- буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
2 ребенок.
Чище мойся - воды не бойся!
3 ребенок.
По утрам я умываюсь,
В детский садик собираюсь.
4 ребенок.
Кто теплой водой умывается, называется молодцом.
Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.
5 ребенок.
Без воды умылся котик,
Лапой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться,
Мама может рассердиться.
Водица:
-Вижу вы, ребята, дружите с водой, всегда ходите чистые, опрятные, среди вас нет грязнуль.
(Звучит песня Даши Майоровой «Грязнуля». Входит Девочка чумазая).
Взрослый:
- Кажется к нам кто- то идет. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Девочка чумазая).
-Здравствуй, Девочка чумазая!
Девочка чумазая:
-Здравствуйте! А вы не видели грязных- прегрязных детей? А где же Юля- грязнуля? (Оглядывается). Нет, в вашем детском саду только чистые, умытые дети.
Водица:
-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Девочка чумазая:
-Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Водица:
-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка чумазая:
-Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала.
Вот он и загорел.
Водица:
-Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
Девочка чумазая:
-Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Взрослый:
- Посмотри, Девочка чумазая, какие наши дети опрятные, аккуратные.
Водица:
-Может позвонить Мойдодыру? (Берет телефон, звонит). Трубку не берет!
Взрослый:
- Ребята, научите Девочку чумазую быть такой же чистой, красивой, здоровой. ( Надо мыть руки с мылом, чистить зубы, по утрам делать зарядку, умывать лицо, волосы расчесывать, купаться).
Дождик:
-Я намочил все салфетки, которые я нашел. Берите салфетки, отмоем всю грязь.
Водица:
-Садись, Девочка чумазая, на стульчик. Мы тебе поможем стать чистой.
(Дети берут салфетки, вытирают грязь с лица и рук Девочки чумазой).
Дети, Водица, Дождик, Взрослый:
- Моем , моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист!
(Под музыку из мультфильма «Мойдодыр» заходит Мойдодыр).
Мойдодыр:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Здравствуй, Мойдодыр!)
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Кто мне звонил? Кто здесь неумытый?
Дети:
-К нам пришла Девочка чумазая, но мы ее отмыли!
Девочка чумазая:
- Неужели я теперь чистая? Неужели я теперь красивая?
Мойдодыр:
-Молодцы, ребята, что помогли Девочке чумазой. Посмотри в зеркало, теперь ты не Девочка чумазая, а Девочка - чистюля! Пусть Девочка - чистюля послушает, почему нужно соблюдать правила гигиены.
(Дети читают стихотворения).
6 ребенок.
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
7 ребенок.
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой.
8 ребенок.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
9 ребенок.
Все ребята не ленятся
Ранним утром умываться.
И почистить щеткой зубки
Тоже надо им стараться.
10 ребенок.
Солнце светит во дворе,
Время просыпаться!
Знают все, что поутру
Надо умываться.
Мойдодыр:
-Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Девочка - чистюля:
-Как мне нравиться быть Девочкой – чистюлей. Больше не хочу быть чумазой. А как мне теперь своей подруге Юле - грязнуле помочь? Пусть Юля станет девочкой – чистюлей, как и я! ( Нужно умывать лицо, мыть руки с мылом, зубы чистить, волосы расчесывать, с водичкой дружить). Я обязательно помогу Юле!
Взрослый:
-Как хорошо, что это ты поняла. Наши дети давно уже правила эти соблюдают.
Мойдодыр:
-Я ведь пришел со своим «чудесным мешочком» и хотел с вами поиграть. В моем «чудесном мешочке» лежат разные предметы. Надо на ощупь узнать, что это и сказать, для чего этот предмет нужен.
(Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешке лежат предметы гигиены, игрушки, муляжи фруктов).
Девочка - чистюля:
-Как приятно, что у меня есть такие друзья. Всему хорошему меня научили.
Взрослый:
-Душистое мыло помогает быть чистыми. Как вы думаете, можно с мылом поиграть?
Дети:
-Можно сделать мыльные пузыри!
(Взрослый заранее готовит таз с водой, трубочки для выдувания пузырей, полотенце).
Взрослый:
- Водица и Дождик, помогите нам. (Приносят таз с водой). Сейчас мы увидим, как из мыла получается пена и мыльные пузыри! (Взрослый в воду опускает кусочек мыла, взбалтывает воду, трубочкой выдувает воздух в воду, образуется пена).
Мойдодыр:
-Посмотрите, сколько пены получилось! Теперь вода с пеной. Попробуем надуть пузыри ?! (Раздаются трубочки, дети выдувают пузыри. Игра сопровождается легкой музыкой).
Дождик:
-Раз, два, три!
Я пускаю пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей.
Девочка - чистюля:
-Спасибо вам, ребята и тебе, Мойдодыр за помощь. Буду я Девочкой – чистюлей, буду соблюдать все правила гигиены и Юле помогу. До свидания! (Девочка - чистюля уходит).
Мойдодыр:
- Мне тоже пора прощаться.
Водица:
- Я верю, что вы, дети, всегда будете соблюдать правила гигиены и дома, и в детском саду. Когда необходимо, придете на помощь другим детям. До свидания!
Дождик:
-Я рад, что подружился с вами. Оставайтесь такими же дружными, здоровыми ребятами. (Уходит).
Дети:
-До свидания, Мойдодыр! До свидания, Водица! До свидания, Дождик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «В гости к Водице-царице»
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...
конспект"Водица-водица"
Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...
Сценарий летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» для детей старшей группы
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умени...
Сценарий спортивного летнего праздника «Царица-водица в гостях у ребят»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Пре...