Конспект ООД «Кузино здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Полякова Татьяна Ивановна

ООД направленное на формирование  знаний детей о том, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Помогоет  дать детям представление о том, из каких компонентов складывается здоровье,  закрепить знания о целебных свойствах некоторых растений. Совершенствовать диалогическую и связную речь детей. Способствует воспитанию у детей чувства сопереживания, сочувствия. Развивает у детей интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 20 «Дюймовочка»

Конспект ООД

 «Кузино здоровье»

Группы№1 «Золотой петушок», реализующей деятельность по АОП дошкольного образования  для детей с ТНР

Воспитатели: Полякова Т.И.

Зеленина Н.В.

Конспект ООД «Кузино здоровье»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей с том, что такое здоровье, и почему его следует беречь.

- Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.

- Закреплять знания о целебных свойствах некоторых растений.

- Совершенствовать диалогическую и связную речь детей.

Развивающие:

- Развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Продолжать развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства сопереживания, сочувствия.

- Формировать умение оказывать посильную помощь.

Подготовительная работа:

Беседы, просмотр презентаций, рассматривание альбомов с лекарственными растениями.

Ход ООД:

Воспитатель привлекает внимание к конверту и сообщает детям, что получила письмо от девочки Лены из мультфильма «Домовенок Кузя». Открывает конверт и читает:

Милые дети!

Кузя заболел. У него болит горло, температура и кашель. Целый день он лежит в постели с высокой температурой. Коробочку, в которой лежало у меня все, чтобы вылечить Кузю, украла Ворона. Мне нельзя ее оставлять одну, может вы, мне поможете вернуть коробочку, Ведь в ней лежало Кузино здоровье.

Лена.

Воспитатель: Да, ребята, Ворона в отместку украла у Лены коробочку, в которой она хранил то, что могло бы поправить Кузино здоровье, и теперь он с больным горлом, кашлем и высокой температурой лежит в постели, а Лена не может ни чем ей помочь.

- Ну что, поможем Лене?

Воспитатель: Прежде чем отправиться на поиски, скажите, что же такое здоровье?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, здоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его беречь надо. Когда тебе весело и легко, когда у тебя ничего не болит, когда у тебя хороший аппетит, тогда говорят, что здоровье с тобой. А если не беречь свое здоровье, не заботиться о нем, что-нибудь обязательно пропадет: или аппетит, или хорошее настроение, или боль какая-нибудь появляется. Вот так случилось и с Кузей. Давайте ему поможем, отправимся в лес, найдем Ворону и отберем у нее Кузино здоровье. Ну, что ребята, отправляемся.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

(Обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пройдем,

На тот берег перейдем.

(Ходьба на носках)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду в миг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(Прыжки на 2 ногах)

Лес виднеется вдали,

Руки вверх поднимем мы.

Дышим ровно глубоко,

Вместе нам идти легко.

(Поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)

Воспитатель: Ой, где это мы? В лесу. Какая чудесная лесная полянка. На ней растут различные лекарственные растения. Давайте немного задержимся на ней и поиграем. Я буду загадывать загадки, а вам надо отгадать загадку, показать это растение и немного рассказать о его лечебных свойствах. ( На полянке разложены картинки)

1. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

Дети: Ромашка. Она поможет больному, горлышку и животику.

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник. Люди используют его с давних пор для заживления ран.

3. В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт.

Дети: Мята. Мята утоляет боль и успокаивает.

4. Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это?

Дети: Зверобой. Он помогает больному желудку.

5. Травка та растет на склонах,

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай!

Дети: Душица. Прием душицы повышает аппетит. Душица обладает болеутоляющим свойством.

6. Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Дети: Одуванчик. Помогает от многих болезней, для детей используется как жаропонижающее средство.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, что бы попасть к гнезду Вороны надо пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке). Ну, вот и гнездо (ширма). Давайте постучим.

Воспитатель: Эй, Ворона, мы пришли за коробочкой, которую ты украла у Лены. Отдайте сейчас же, ведь в ней лежит Кузино здоровье. Если ты его не вернешь, нам придется позвать на помощь охотников.

Ворона: Ладно, забирайте «здоровье», я даже не успела заглянуть в эту коробочку.

(Воспитатель забирает коробочку из за ширмы и открывает ее.

В ней находятся: горчичники, лимоны, липовый цвет).

Воспитатель: Вытаскивает горчичники и спрашивает у детей:

Что это? Правильно горчичники.

А для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, горчичники используют для лечения кашля, как согревающую процедуру.

А кто мне скажет, зачем здесь лимон?

(Ответы детей).

Воспитатель: Самые лучшие витамины – это лимоны. В лимонах есть очень ценный витамин С, который помогает нашему организму бороться с простудой.

Витамины помогают человеку не заболеть, но если это случилось, одними витаминами с простудой не справиться.

При простуде больше надо пить, чтобы выгнать из организма всю инфекцию.

Воспитатель: Ребята, а что лучше пить во время болезни?

Дети: Пить лучше целебный чай.

Воспитатель: Правильно, вот и в коробке лежит липовый цвет. Его нужно заваривать и пить.

Скажите, ребята, вы поняли, почему Лена сказал, что в коробке лежит Кузино здоровье?

(Ответы детей).

Тогда давайте, пошлем эту коробочку Лене посылкой.

(Дети кладут коробочку в посылочный ящик и поручают младшему воспитателю отнести ее на почту).

Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не заболеть?

Дети: Едим чеснок, нюхаем лук, каждый день делаем зарядку, занимаемся физкультурой.

Воспитатель: Что доброго мы с вами совершили сегодня? Кому помогли? Хороший ли это поступок?

(Ответы детей)

Дети: А теперь, я приглашаю вас есть яблоки в которых много витаминов и которые укрепляют наше здоровье.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...