Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».

Программное содержание: воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью; развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьясбережения любознательность, креативное мышление; формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма; закрепить знания о значении, функционировании строении органов обоняния.

Оборудование: Разрезные картинки с изображением носа, рекламный плакат, карточки для индивидуальной работы с изображением людей разной профессии, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, листы бумаги, пластилин, пластиковые трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, модели различных носов, аудиозапись детской классической музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, слышала я, что дед Всевед магазин открыл, да ярмарку – распродажу устроил. Вот я и решила на ярмарку сходить, да кое-что себе купить. Приглашаю и вас. Дорога у нас длинная, предлагаю для начала ваши ноги поразмять.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

(И. п. - руки на поясе)

Будем ноги укреплять

(поднимаются на носок).

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз

(опускаются на всю ступню).

Выпад сделали вперед

(выполняют выпад правой ногой).

Попружинили и вот вперед

(кладут руку на колено),

Мы назад вернулись,

(стоят ровно, прямо).

Другу улыбнулись

(повороты в стороны).

Дружно присели

(выполняют шаг вперед)

И через пальцы посмотрели

(присаживаются).

Пальцы в кулак сжимаем-

Воздух набираем,

Пальцы разжимаем-

Воздух выдыхаем.

Ладонями по груди постучим

(звук А-а-а)

Погладим и немножко помолчим.

Воспитатель: Посмотрите, дети что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее(читает).

Всем! Всем! Всем!

Каждому продам

Для красоты и обоняния

Прибегайте! Плывите! Бегите!

Выбирайте как хотите…

Воспитатель: Как вы думаете, что продает дед Всевед? Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. Возьмите по конверту. (Дети собирают картинки.)

Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Нос.)

Воспитатель: Я задам вам вопрос: Для чего нам нужен нос? (Мы дышим с помощью носа.)

Воспитатель: Только носом мы можем дышать? (Мы можем дышать и ртом.)

Воспитатель: А как правильно дышать через нос или через рот? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать нужно носом.)

Воспитатель: А кому кроме людей нужен нос? (Животным.)

Блиц-опрос:

Воспитатель: Что вы знаете о носе слона? (Нос слона-хобот, он пользуется им как рукой)

Воспитатель: А чем отличается от других носов нос пеликана? (Пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы.)

Воспитатель: А что вам известно о носе собаки? (Чуткий.)

Воспитатель: А для чего нужен нос комару? ( Протыкать кожу и высасывать кровь.)

Воспитатель: Вот видите, какие бывают разные носы.

«Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос».

А вы знаете поговорки и пословицы о носе? («У любопытной Варвары нос на базаре оторвали», «Не суй свой нос куда попало», «Не высовывай свой нос в большой мороз».)

Дети, назовите каких вы знаете животных, в названии которых присутствует слово «нос».(Утконос, носорог, долгоносик.)

Информационно-познавательная часть:

Воспитатель: Конечно, дети, нос у человека не такой чуткий, как нос собаки. Но все же он может различать очень много разных запахов.

Для людей каких профессий чувство обоняния очень важно, мы сейчас узнаем. Пройдите к модулю.

Задание: Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно. (Дети выполняют задание, педагог проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор.)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Больше узнать о носе мы узнаем в научной лаборатории. Давайте пройдем в нее. (Дети проходят в лабораторию.)

Воспитатель: Возьмите по зеркалу. Можете присесть, рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните.

-А как вы можете назвать свой нос по другому? (Носик, носопырка, носюлик…)

-Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили?

(В носу есть два входа.)

Воспитатель: Да, попадая в нос, воздух проходит два лабиринта. А, что вы еще увидели? (В носу есть волоски.)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они нужны-реснички ? (Крохотные реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки и микробы .)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Нос-Носыч (воспитатель приносит объемную модель носа). Он вдыхает воздух как насос. А, что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытается проникнуть пыль и микробы.)

Проведение опыта с Нос-Носычем.

Воспитатель: Давайте представим, что все микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите, сколько их! Давайте посмотрим, что происходит, когда Нос-Носыч вдыхает воздух. (К модели носа, с тыльной стороны, подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.

Воспитатель: Где оказались микробы? (Все микробы оказались на стенках лабиринта носа.)

Воспитатель: Что задержало их? (Волоски-реснички.)

Воспитатель: Дети, открою вам секрет: кроме волосков-ресничек «лабиринты» нашего носа  покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает  наш организм от пыли  и микробов. Как вы думаете, что делает нос, когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью?(Наш нос очищается с помощью чихания.)

Воспитатель: Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь своему носу с такой трудной работой? (Можно сделать точечный массаж.)

Точечный самомассаж носа (точки с обеих сторон переносицы и крылья носа.)

«У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вдохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я:носы не зря придуманы, друзья!»

Воспитатель: Но главная работа носа подавать теплый и очищенный воздух в легкие. Посмотрите, как выглядят легкие(воспитатель показывает плакат с изображением легких).

Воспитатель: Говорят, лес-это легкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только в перевернутом виде. Сколько легких у человека? (Два.)

Воспитатель: Да, дети, у человека есть правое и левое легкое. А как они работают, мы узнаем, если выполним упражнение гармошка.

Дыхательное упражнение «Гармошка». Воспитатель: положим руки на ребра. Закроем глаза и прислушаемся к своему организму .Медленно вдыхаем, выдыхаем воздух.

-Что делают легкие, когда мы вдыхаем? (Наши легкие увеличиваются в объеме.)

-А когда выдыхаем? (Они сжимаются.)

-А как вы думаете, на что похожи легкие? (Бабочку, губку.)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к экспериментальным столам и изобразить легкие. При этом вы можете выбрать любой способ.(Под спокойную музыку дети лепят, рисуют, моделируют из бросового материала легкие.)

Воспитатель: Вы можете подойти посмотреть, что получилось у ваших друзей.

В группу входит дед Всевед.

Дед Всевед: Ох, так спешил (запыхавшись)!

Первых покупателей чуть не проспал. Добро пожаловать. Представлюсь: Дед Всевед. На товар мой посмотрите(указывает на витрину с носами).Да советы вам драгоценные продать могу.

Вот первый совет:

Как с носом лучше обращаться,

Я вас, дети, научу

Нет приятнее занятья,

Чем поковырять в носу.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри,

А кому смотреть противно

Тот пускай и не глядит .

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Что, не хотите совет покупать ? Тогда, хоть в носы примерьте. Налетай честной народ. Носы! Носы! Разбирай! Дешево отдам (дети берут, одевают носы-маски).Носы поправляем, танец начинаем…(дети танцуют).

Воспитатель: Давайте снимем подарки деда Всеведа (дети снимают носы).

Воспитатель: Подойдем к друг другу, приблизим наши удивительные носы: курносые, с веснушками, веселые, задиристые. И приветствуем друг друга, как это делают жители далекой Лапландии(дети трутся носами друг о друга).

Много органов полезных

В нашем организме есть,

И без каждого из них

Не было бы жизни.

Невозможно жить без носа,

Хоть он длинный ,хоть курносый.

И в жару и в мороз

Дышать нам помогает нос!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».

Программное содержание: воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью; развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьясбережения любознательность, креативное мышление; формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма; закрепить знания о значении, функционировании строении органов обоняния.

Оборудование: Разрезные картинки с изображением носа, рекламный плакат, карточки для индивидуальной работы с изображением людей разной профессии, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, листы бумаги, пластилин, пластиковые трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, модели различных носов, аудиозапись детской классической музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, слышала я, что дед Всевед магазин открыл, да ярмарку – распродажу устроил. Вот я и решила на ярмарку сходить, да кое-что себе купить. Приглашаю и вас. Дорога у нас длинная, предлагаю для начала ваши ноги поразмять.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

(И. п. - руки на поясе)

Будем ноги укреплять

(поднимаются на носок).

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз

(опускаются на всю ступню).

Выпад сделали вперед

(выполняют выпад правой ногой).

Попружинили и вот вперед

(кладут руку на колено),

Мы назад вернулись,

(стоят ровно, прямо).

Другу улыбнулись

(повороты в стороны).

Дружно присели

(выполняют шаг вперед)

И через пальцы посмотрели

(присаживаются).

Пальцы в кулак сжимаем-

Воздух набираем,

Пальцы разжимаем-

Воздух выдыхаем.

Ладонями по груди постучим

(звук А-а-а)

Погладим и немножко помолчим.

Воспитатель: Посмотрите, дети что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее(читает).

Всем! Всем! Всем!

Каждому продам

Для красоты и обоняния

Прибегайте! Плывите! Бегите!

Выбирайте как хотите…

Воспитатель: Как вы думаете, что продает дед Всевед? Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. Возьмите по конверту. (Дети собирают картинки.)

Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Нос.)

Воспитатель: Я задам вам вопрос: Для чего нам нужен нос? (Мы дышим с помощью носа.)

Воспитатель: Только носом мы можем дышать? (Мы можем дышать и ртом.)

Воспитатель: А как правильно дышать через нос или через рот? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать нужно носом.)

Воспитатель: А кому кроме людей нужен нос? (Животным.)

Блиц-опрос:

Воспитатель: Что вы знаете о носе слона? (Нос слона-хобот, он пользуется им как рукой)

Воспитатель: А чем отличается от других носов нос пеликана? (Пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы.)

Воспитатель: А что вам известно о носе собаки? (Чуткий.)

Воспитатель: А для чего нужен нос комару? ( Протыкать кожу и высасывать кровь.)

Воспитатель: Вот видите, какие бывают разные носы.

«Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос».

А вы знаете поговорки и пословицы о носе? («У любопытной Варвары нос на базаре оторвали», «Не суй свой нос куда попало», «Не высовывай свой нос в большой мороз».)

Дети, назовите каких вы знаете животных, в названии которых присутствует слово «нос».(Утконос, носорог, долгоносик.)

Информационно-познавательная часть:

Воспитатель: Конечно, дети, нос у человека не такой чуткий, как нос собаки. Но все же он может различать очень много разных запахов.

Для людей каких профессий чувство обоняния очень важно, мы сейчас узнаем. Пройдите к модулю.

Задание: Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно. (Дети выполняют задание, педагог проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор.)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Больше узнать о носе мы узнаем в научной лаборатории. Давайте пройдем в нее. (Дети проходят в лабораторию.)

Воспитатель: Возьмите по зеркалу. Можете присесть, рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните.

-А как вы можете назвать свой нос по другому? (Носик, носопырка, носюлик…)

-Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили?

(В носу есть два входа.)

Воспитатель: Да, попадая в нос, воздух проходит два лабиринта. А, что вы еще увидели? (В носу есть волоски.)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они нужны-реснички ? (Крохотные реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки и микробы .)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Нос-Носыч (воспитатель приносит объемную модель носа). Он вдыхает воздух как насос. А, что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытается проникнуть пыль и микробы.)

Проведение опыта с Нос-Носычем.

Воспитатель: Давайте представим, что все микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите, сколько их! Давайте посмотрим, что происходит, когда Нос-Носыч вдыхает воздух. (К модели носа, с тыльной стороны, подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.

Воспитатель: Где оказались микробы? (Все микробы оказались на стенках лабиринта носа.)

Воспитатель: Что задержало их? (Волоски-реснички.)

Воспитатель: Дети, открою вам секрет: кроме волосков-ресничек «лабиринты» нашего носа  покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает  наш организм от пыли  и микробов. Как вы думаете, что делает нос, когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью?(Наш нос очищается с помощью чихания.)

Воспитатель: Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь своему носу с такой трудной работой? (Можно сделать точечный массаж.)

Точечный самомассаж носа (точки с обеих сторон переносицы и крылья носа.)

«У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вдохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я:носы не зря придуманы, друзья!»

Воспитатель: Но главная работа носа подавать теплый и очищенный воздух в легкие. Посмотрите, как выглядят легкие(воспитатель показывает плакат с изображением легких).

Воспитатель: Говорят, лес-это легкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только в перевернутом виде. Сколько легких у человека? (Два.)

Воспитатель: Да, дети, у человека есть правое и левое легкое. А как они работают, мы узнаем, если выполним упражнение гармошка.

Дыхательное упражнение «Гармошка». Воспитатель: положим руки на ребра. Закроем глаза и прислушаемся к своему организму .Медленно вдыхаем, выдыхаем воздух.

-Что делают легкие, когда мы вдыхаем? (Наши легкие увеличиваются в объеме.)

-А когда выдыхаем? (Они сжимаются.)

-А как вы думаете, на что похожи легкие? (Бабочку, губку.)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к экспериментальным столам и изобразить легкие. При этом вы можете выбрать любой способ.(Под спокойную музыку дети лепят, рисуют, моделируют из бросового материала легкие.)

Воспитатель: Вы можете подойти посмотреть, что получилось у ваших друзей.

В группу входит дед Всевед.

Дед Всевед: Ох, так спешил (запыхавшись)!

Первых покупателей чуть не проспал. Добро пожаловать. Представлюсь: Дед Всевед. На товар мой посмотрите(указывает на витрину с носами).Да советы вам драгоценные продать могу.

Вот первый совет:

Как с носом лучше обращаться,

Я вас, дети, научу

Нет приятнее занятья,

Чем поковырять в носу.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри,

А кому смотреть противно

Тот пускай и не глядит .

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Что, не хотите совет покупать ? Тогда, хоть в носы примерьте. Налетай честной народ. Носы! Носы! Разбирай! Дешево отдам (дети берут, одевают носы-маски).Носы поправляем, танец начинаем…(дети танцуют).

Воспитатель: Давайте снимем подарки деда Всеведа (дети снимают носы).

Воспитатель: Подойдем к друг другу, приблизим наши удивительные носы: курносые, с веснушками, веселые, задиристые. И приветствуем друг друга, как это делают жители далекой Лапландии(дети трутся носами друг о друга).

Много органов полезных

В нашем организме есть,

И без каждого из них

Не было бы жизни.

Невозможно жить без носа,

Хоть он длинный ,хоть курносый.

И в жару и в мороз

Дышать нам помогает нос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарка"

Тематическое развлечение построено на русском фольклоре. Дети и взрослые наряжаются в народные костюмы и отправляются на ярмарку. Ведущая, в роли Коробейника, раздаёт детям всё из своего лотка: музыка...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов. Задачи:- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;- закреплять знания детей о цветовой гамме и ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"

Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....

Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».

Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка сказочных игр»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста  «Ярмарка сказочных игр»Цель: пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового...

"Мы на ярмарку пошли" Знакомство детей с русскими народными инструментами. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Одно из любимых занятий детей любого возраста - игра на музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народной музыкой и возникновением народных инструментов.  Они с удовольствием осваивают приемы ...