Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».
Программное содержание: воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью; развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьясбережения любознательность, креативное мышление; формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма; закрепить знания о значении, функционировании строении органов обоняния.
Оборудование: Разрезные картинки с изображением носа, рекламный плакат, карточки для индивидуальной работы с изображением людей разной профессии, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, листы бумаги, пластилин, пластиковые трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, модели различных носов, аудиозапись детской классической музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, слышала я, что дед Всевед магазин открыл, да ярмарку – распродажу устроил. Вот я и решила на ярмарку сходить, да кое-что себе купить. Приглашаю и вас. Дорога у нас длинная, предлагаю для начала ваши ноги поразмять.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
(И. п. - руки на поясе)
Будем ноги укреплять
(поднимаются на носок).
На носочки поднялись
Опустились сразу вниз
(опускаются на всю ступню).
Выпад сделали вперед
(выполняют выпад правой ногой).
Попружинили и вот вперед
(кладут руку на колено),
Мы назад вернулись,
(стоят ровно, прямо).
Другу улыбнулись
(повороты в стороны).
Дружно присели
(выполняют шаг вперед)
И через пальцы посмотрели
(присаживаются).
Пальцы в кулак сжимаем-
Воздух набираем,
Пальцы разжимаем-
Воздух выдыхаем.
Ладонями по груди постучим
(звук А-а-а)
Погладим и немножко помолчим.
Воспитатель: Посмотрите, дети что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее(читает).
Всем! Всем! Всем!
Каждому продам
Для красоты и обоняния
Прибегайте! Плывите! Бегите!
Выбирайте как хотите…
Воспитатель: Как вы думаете, что продает дед Всевед? Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. Возьмите по конверту. (Дети собирают картинки.)
Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Нос.)
Воспитатель: Я задам вам вопрос: Для чего нам нужен нос? (Мы дышим с помощью носа.)
Воспитатель: Только носом мы можем дышать? (Мы можем дышать и ртом.)
Воспитатель: А как правильно дышать через нос или через рот? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать нужно носом.)
Воспитатель: А кому кроме людей нужен нос? (Животным.)
Блиц-опрос:
Воспитатель: Что вы знаете о носе слона? (Нос слона-хобот, он пользуется им как рукой)
Воспитатель: А чем отличается от других носов нос пеликана? (Пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы.)
Воспитатель: А что вам известно о носе собаки? (Чуткий.)
Воспитатель: А для чего нужен нос комару? ( Протыкать кожу и высасывать кровь.)
Воспитатель: Вот видите, какие бывают разные носы.
«Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос».
А вы знаете поговорки и пословицы о носе? («У любопытной Варвары нос на базаре оторвали», «Не суй свой нос куда попало», «Не высовывай свой нос в большой мороз».)
Дети, назовите каких вы знаете животных, в названии которых присутствует слово «нос».(Утконос, носорог, долгоносик.)
Информационно-познавательная часть:
Воспитатель: Конечно, дети, нос у человека не такой чуткий, как нос собаки. Но все же он может различать очень много разных запахов.
Для людей каких профессий чувство обоняния очень важно, мы сейчас узнаем. Пройдите к модулю.
Задание: Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно. (Дети выполняют задание, педагог проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Больше узнать о носе мы узнаем в научной лаборатории. Давайте пройдем в нее. (Дети проходят в лабораторию.)
Воспитатель: Возьмите по зеркалу. Можете присесть, рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните.
-А как вы можете назвать свой нос по другому? (Носик, носопырка, носюлик…)
-Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили?
(В носу есть два входа.)
Воспитатель: Да, попадая в нос, воздух проходит два лабиринта. А, что вы еще увидели? (В носу есть волоски.)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они нужны-реснички ? (Крохотные реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки и микробы .)
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Нос-Носыч (воспитатель приносит объемную модель носа). Он вдыхает воздух как насос. А, что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытается проникнуть пыль и микробы.)
Проведение опыта с Нос-Носычем.
Воспитатель: Давайте представим, что все микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите, сколько их! Давайте посмотрим, что происходит, когда Нос-Носыч вдыхает воздух. (К модели носа, с тыльной стороны, подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.
Воспитатель: Где оказались микробы? (Все микробы оказались на стенках лабиринта носа.)
Воспитатель: Что задержало их? (Волоски-реснички.)
Воспитатель: Дети, открою вам секрет: кроме волосков-ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает наш организм от пыли и микробов. Как вы думаете, что делает нос, когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью?(Наш нос очищается с помощью чихания.)
Воспитатель: Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь своему носу с такой трудной работой? (Можно сделать точечный массаж.)
Точечный самомассаж носа (точки с обеих сторон переносицы и крылья носа.)
«У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не вдохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я:носы не зря придуманы, друзья!»
Воспитатель: Но главная работа носа подавать теплый и очищенный воздух в легкие. Посмотрите, как выглядят легкие(воспитатель показывает плакат с изображением легких).
Воспитатель: Говорят, лес-это легкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только в перевернутом виде. Сколько легких у человека? (Два.)
Воспитатель: Да, дети, у человека есть правое и левое легкое. А как они работают, мы узнаем, если выполним упражнение гармошка.
Дыхательное упражнение «Гармошка». Воспитатель: положим руки на ребра. Закроем глаза и прислушаемся к своему организму .Медленно вдыхаем, выдыхаем воздух.
-Что делают легкие, когда мы вдыхаем? (Наши легкие увеличиваются в объеме.)
-А когда выдыхаем? (Они сжимаются.)
-А как вы думаете, на что похожи легкие? (Бабочку, губку.)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к экспериментальным столам и изобразить легкие. При этом вы можете выбрать любой способ.(Под спокойную музыку дети лепят, рисуют, моделируют из бросового материала легкие.)
Воспитатель: Вы можете подойти посмотреть, что получилось у ваших друзей.
В группу входит дед Всевед.
Дед Всевед: Ох, так спешил (запыхавшись)!
Первых покупателей чуть не проспал. Добро пожаловать. Представлюсь: Дед Всевед. На товар мой посмотрите(указывает на витрину с носами).Да советы вам драгоценные продать могу.
Вот первый совет:
Как с носом лучше обращаться,
Я вас, дети, научу
Нет приятнее занятья,
Чем поковырять в носу.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри,
А кому смотреть противно
Тот пускай и не глядит .
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Что, не хотите совет покупать ? Тогда, хоть в носы примерьте. Налетай честной народ. Носы! Носы! Разбирай! Дешево отдам (дети берут, одевают носы-маски).Носы поправляем, танец начинаем…(дети танцуют).
Воспитатель: Давайте снимем подарки деда Всеведа (дети снимают носы).
Воспитатель: Подойдем к друг другу, приблизим наши удивительные носы: курносые, с веснушками, веселые, задиристые. И приветствуем друг друга, как это делают жители далекой Лапландии(дети трутся носами друг о друга).
Много органов полезных
В нашем организме есть,
И без каждого из них
Не было бы жизни.
Невозможно жить без носа,
Хоть он длинный ,хоть курносый.
И в жару и в мороз
Дышать нам помогает нос!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».
Программное содержание: воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью; развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьясбережения любознательность, креативное мышление; формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма; закрепить знания о значении, функционировании строении органов обоняния.
Оборудование: Разрезные картинки с изображением носа, рекламный плакат, карточки для индивидуальной работы с изображением людей разной профессии, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, листы бумаги, пластилин, пластиковые трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, модели различных носов, аудиозапись детской классической музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, слышала я, что дед Всевед магазин открыл, да ярмарку – распродажу устроил. Вот я и решила на ярмарку сходить, да кое-что себе купить. Приглашаю и вас. Дорога у нас длинная, предлагаю для начала ваши ноги поразмять.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
(И. п. - руки на поясе)
Будем ноги укреплять
(поднимаются на носок).
На носочки поднялись
Опустились сразу вниз
(опускаются на всю ступню).
Выпад сделали вперед
(выполняют выпад правой ногой).
Попружинили и вот вперед
(кладут руку на колено),
Мы назад вернулись,
(стоят ровно, прямо).
Другу улыбнулись
(повороты в стороны).
Дружно присели
(выполняют шаг вперед)
И через пальцы посмотрели
(присаживаются).
Пальцы в кулак сжимаем-
Воздух набираем,
Пальцы разжимаем-
Воздух выдыхаем.
Ладонями по груди постучим
(звук А-а-а)
Погладим и немножко помолчим.
Воспитатель: Посмотрите, дети что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее(читает).
Всем! Всем! Всем!
Каждому продам
Для красоты и обоняния
Прибегайте! Плывите! Бегите!
Выбирайте как хотите…
Воспитатель: Как вы думаете, что продает дед Всевед? Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. Возьмите по конверту. (Дети собирают картинки.)
Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Нос.)
Воспитатель: Я задам вам вопрос: Для чего нам нужен нос? (Мы дышим с помощью носа.)
Воспитатель: Только носом мы можем дышать? (Мы можем дышать и ртом.)
Воспитатель: А как правильно дышать через нос или через рот? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать нужно носом.)
Воспитатель: А кому кроме людей нужен нос? (Животным.)
Блиц-опрос:
Воспитатель: Что вы знаете о носе слона? (Нос слона-хобот, он пользуется им как рукой)
Воспитатель: А чем отличается от других носов нос пеликана? (Пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы.)
Воспитатель: А что вам известно о носе собаки? (Чуткий.)
Воспитатель: А для чего нужен нос комару? ( Протыкать кожу и высасывать кровь.)
Воспитатель: Вот видите, какие бывают разные носы.
«Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос».
А вы знаете поговорки и пословицы о носе? («У любопытной Варвары нос на базаре оторвали», «Не суй свой нос куда попало», «Не высовывай свой нос в большой мороз».)
Дети, назовите каких вы знаете животных, в названии которых присутствует слово «нос».(Утконос, носорог, долгоносик.)
Информационно-познавательная часть:
Воспитатель: Конечно, дети, нос у человека не такой чуткий, как нос собаки. Но все же он может различать очень много разных запахов.
Для людей каких профессий чувство обоняния очень важно, мы сейчас узнаем. Пройдите к модулю.
Задание: Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно. (Дети выполняют задание, педагог проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Больше узнать о носе мы узнаем в научной лаборатории. Давайте пройдем в нее. (Дети проходят в лабораторию.)
Воспитатель: Возьмите по зеркалу. Можете присесть, рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните.
-А как вы можете назвать свой нос по другому? (Носик, носопырка, носюлик…)
-Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили?
(В носу есть два входа.)
Воспитатель: Да, попадая в нос, воздух проходит два лабиринта. А, что вы еще увидели? (В носу есть волоски.)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они нужны-реснички ? (Крохотные реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки и микробы .)
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Нос-Носыч (воспитатель приносит объемную модель носа). Он вдыхает воздух как насос. А, что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытается проникнуть пыль и микробы.)
Проведение опыта с Нос-Носычем.
Воспитатель: Давайте представим, что все микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите, сколько их! Давайте посмотрим, что происходит, когда Нос-Носыч вдыхает воздух. (К модели носа, с тыльной стороны, подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.
Воспитатель: Где оказались микробы? (Все микробы оказались на стенках лабиринта носа.)
Воспитатель: Что задержало их? (Волоски-реснички.)
Воспитатель: Дети, открою вам секрет: кроме волосков-ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает наш организм от пыли и микробов. Как вы думаете, что делает нос, когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью?(Наш нос очищается с помощью чихания.)
Воспитатель: Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь своему носу с такой трудной работой? (Можно сделать точечный массаж.)
Точечный самомассаж носа (точки с обеих сторон переносицы и крылья носа.)
«У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не вдохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я:носы не зря придуманы, друзья!»
Воспитатель: Но главная работа носа подавать теплый и очищенный воздух в легкие. Посмотрите, как выглядят легкие(воспитатель показывает плакат с изображением легких).
Воспитатель: Говорят, лес-это легкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только в перевернутом виде. Сколько легких у человека? (Два.)
Воспитатель: Да, дети, у человека есть правое и левое легкое. А как они работают, мы узнаем, если выполним упражнение гармошка.
Дыхательное упражнение «Гармошка». Воспитатель: положим руки на ребра. Закроем глаза и прислушаемся к своему организму .Медленно вдыхаем, выдыхаем воздух.
-Что делают легкие, когда мы вдыхаем? (Наши легкие увеличиваются в объеме.)
-А когда выдыхаем? (Они сжимаются.)
-А как вы думаете, на что похожи легкие? (Бабочку, губку.)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к экспериментальным столам и изобразить легкие. При этом вы можете выбрать любой способ.(Под спокойную музыку дети лепят, рисуют, моделируют из бросового материала легкие.)
Воспитатель: Вы можете подойти посмотреть, что получилось у ваших друзей.
В группу входит дед Всевед.
Дед Всевед: Ох, так спешил (запыхавшись)!
Первых покупателей чуть не проспал. Добро пожаловать. Представлюсь: Дед Всевед. На товар мой посмотрите(указывает на витрину с носами).Да советы вам драгоценные продать могу.
Вот первый совет:
Как с носом лучше обращаться,
Я вас, дети, научу
Нет приятнее занятья,
Чем поковырять в носу.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри,
А кому смотреть противно
Тот пускай и не глядит .
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Что, не хотите совет покупать ? Тогда, хоть в носы примерьте. Налетай честной народ. Носы! Носы! Разбирай! Дешево отдам (дети берут, одевают носы-маски).Носы поправляем, танец начинаем…(дети танцуют).
Воспитатель: Давайте снимем подарки деда Всеведа (дети снимают носы).
Воспитатель: Подойдем к друг другу, приблизим наши удивительные носы: курносые, с веснушками, веселые, задиристые. И приветствуем друг друга, как это делают жители далекой Лапландии(дети трутся носами друг о друга).
Много органов полезных
В нашем организме есть,
И без каждого из них
Не было бы жизни.
Невозможно жить без носа,
Хоть он длинный ,хоть курносый.
И в жару и в мороз
Дышать нам помогает нос!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарка"
Тематическое развлечение построено на русском фольклоре. Дети и взрослые наряжаются в народные костюмы и отправляются на ярмарку. Ведущая, в роли Коробейника, раздаёт детям всё из своего лотка: музыка...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов. Задачи:- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;- закреплять знания детей о цветовой гамме и ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"
Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».
Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка сказочных игр»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка сказочных игр»Цель: пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового...
"Мы на ярмарку пошли" Знакомство детей с русскими народными инструментами. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Одно из любимых занятий детей любого возраста - игра на музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народной музыкой и возникновением народных инструментов. Они с удовольствием осваивают приемы ...