Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы детского сада
Слайд 1. Внедрение здоровьезберегающих методик в систему работы детского сада.
Слайд 2. Здоровье – это фундамент гармоничного развития личности. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). На 50 % здоровье человека зависит от него самого. Воспитание культуры здорового образа жизни - это основа физического и психического здоровья детей.
Слайд 3. Поэтому одной из главных задач работы дошкольной организации является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Слайд 4. Одним из путей решения этой задачи является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, основанный на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.
Медико-профилактические технологии
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Физкультурно-оздоровительная технология. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Технологии валеологического просвещения родителей.
Формирование внутренней картины здоровья
Слайд 5. Мною был разработан проект «Береги здоровье смолоду»
Цель работы: Создание комплексной системы познавательно - оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;
- формирование и развитие детей о собственном организме, его жизнедеятельности, факторах влияющих на здоровье человека.
- формирование представлений детей о здоровом образе жизни, его составляющих, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности;
- развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Весь процесс внедрения здоровьесохраняющих технологий в работу ДОУ строился в три этапа:
1 этап: диагностико-прогностический.
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
2 этап: практический.
Цель: введение здоровьесохраняющих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
3 этап: обобщающий.
Цель: совершенствование результатов работы по данной проблеме.
Слайд 6. Внутренняя картина здоровья - это динамическое представление и отношение к своему здоровью. Развитие внутренней картины здоровья ребенка осуществляется поэтапно и по мере его взросления перемещается внутрь личности, проявляется в его поведении. Поэтому внутренняя картина здоровья у детей имеет решающее значение в формировании здоровых, полезных привычек, здорового образа жизни.
Работа с детьми ведется в нескольких направлениях:
Комплексы ООД познавательной направленности по циклам:
- Мое тело;
- Мое здоровье (болезни, травмы);
- Правила здорового образа жизни;
- Правила здорового питания.
В качестве ведущего компонента выступает система знаний о человеке и его здоровье, практические умения и навыки здорового образа жизни.
Слайд 7. Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические и сюжетно-ролевые игры, опыты и эксперименты.
Слайд 8. Большую роль играет использование в работе ИКТ для более наглядной демонстрации. (слушание песен, просмотр видеозаписей, презентаций, мультфильмов о спорте, здоровье, здоровом образе жизни, проведение викторин и открытых мероприятий).
Слайд 9. Использование проектной деятельности для стимуляции интереса ребят к определенным проблемам, умения получать знания и применять полученные знания на практике. Используются как долгосрочные групповые проекты, так и индивидуальные краткосрочные проекты.
Слайд 10. Использование технологии «Портфолио дошкольника» для воспитания чувства гордости за собственные достижения, значимости своей индивидуальности.
Слайды 11 - 16
Физкультурно-оздоровительная технология. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания
1. Комплекс физкультурно - оздоровительных мероприятий (Разные формы ООД по физической культуре, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, утренняя гимнастка, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке, оздоровительный бег, физкультминутки и др.)
Все мероприятия разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием, максимально используется с музыкальное и ритмическое сопровождение, нетрадиционное оборудование.
2. Комплекс мер закаливающей направленности (Прием воздушных и солнечных ванн, обширное умывание, закаливание носоглотки, ходьба по дорожкам здоровья, сон в трусиках, сон с открытым окном (теплое время года)и др.)
Слайд 17. Технологии валеологического просвещения родителей.
Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, привлечении родителей к участию в различных формах совместной деятельности.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, дни открытых дверей, папки-передвижки, беседы, личный пример педагогов, практические показы (практикумы)
Слайд 18. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования, в том числе нетрадиционного, способствует развитию двигательной сферы детей.
Слайд 19. Вывод
Таким образом системный подход к организации познавательно-оздоровительной работы и использование инновационных технологий эффективно способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, дают позитивную динамику уровня физической подготовленности, снижения заболеваемости, сформированности у детей и остальных участников проекта осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких. Позволяет повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах здоровьезбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyumina.zip | 1.97 МБ |
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Здоровый образ жизни -это индивидуальная система поведения человека и его внутренних убеждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья Рациональный режим дня Двигательная активность Закаливание Личная гигиена Сохранение оптимального психоэмоционального состояния Отсутствие вредных привычек Рациональное питание
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии , направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей
Проект «Береги здоровье смолоду» Цель: Создание комплексной системы познавательно - оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование и развитие детей о собственном организме, его жизнедеятельности, факторах влияющих на здоровье человека. формирование представлений детей о здоровом образе жизни, его составляющих, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности; развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Информационно- коммуникативные технологии
Использование проектной деятельности:
Технология «Портфолио дошкольника »
Физкультурно-оздоровительные технологии Комплекс физкультурно - оздоровительных мероприятий
Физкульт -минутки Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Арттерапия Музыкальные и ритмические этюды Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке
Комплекс мер закаливающей направленности
Технология валеологического просвещения родителей Консультации Выставки НОД с участием родителей Мастер-классы Совместные физкультурные занятия И развлечения Открытые мероприятия Детско-родительские проекты
Создание развивающей предметно - пространственной среды.
Выводы: Системный подход к организации познавательно-оздоровительной работы и использование инновационных технологий эффективно способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, дают позитивную динамику уровня физической подготовленности, снижения заболеваемости, сформирова нности у детей и остальных участников проекта осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких . Позволяет повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах здоровьезбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Они помогают создавать пси...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада
В статье описывается внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада...
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»
laquo;Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»...
Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...
Родительское собрание на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи».
Родительское собрание....
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи».
Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образован...