Организация экологического образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Задачи экологического образования дошкольников: общая культура личности, ценность здорового образа жизни;
-о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.zip | 2.83 МБ |
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС к экологической подготовке дошкольников Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2
Задачи экологического образования дошкольников: общая культура личности, ценность здорового образа жизни; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; позитивные установки к различным видам труда; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира; представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; становление отношений к малой родине и Отечеству; знания о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы
Задачи экологического воспитания в ДОО: предметная и игровая деятельность; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.); исследование объектов окружающего мира; общение и взаимодействие с детьми и взрослым; бытовой труд в помещении и на улице; различные виды конструирования и изобразительной деятельности из природного материала.
Деятельность дошкольной образовательной организации 1) предметно-пространственное окружение; 2) характер взаимодействия со взрослыми и детьми; 3) система отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому
Требования ФГОС К развивающей предметно-пространственной среде: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность
развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
Экологическое воспитание Понимание причин необходимости соблюдения правил поведения в природе. Необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним. Понимание необходимости разумного потребления. Активная позиция – желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону (хотя бы не бросать мусор на улице) Понимание своей ответственности за состояние окружающей среды (зависимость от действий каждого) Вовлечение в практическую деятельность
Развитие эмоций ребёнка: уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка) умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе,
Организаций занятий экологического содержания в центрах активности ..
…
Центр Изобразительного искусства удовольствие от знакомства с природными материалами, обогащение тактильных ощущений, отображение красоты окружающего мира, изготовление поделок из природного материала, использование бросового материала для конструирования и изобразительного творчества
Центр строительства и конструирования можно сконструировать скотный двор, в котором есть домашние животные, лес в котором обитают дикие животные, сад или парк как с экзотическими, так и растениями, произрастающими в данной местности, а также занесенными в Красную книгу, распознание форм, строительство по плану, действия сообща 14
Центр литературы, грамотности и письма уголок письма, уголок книгоиздательства (сами изготавливают книги по тематике), книжный уголок (можно читать или смотреть, картинки), уголок слушания (удобное, уютное место, где можно уединиться), знакомство с книгами о природе, о животных и растениях, написание маленьких сочинений на экологическую тематику, составление рассказов по картинкам с изображением природы 15
Центр математики изучение математических понятий через манипуляцию с конкретными предметами (можно использовать природные материалы), сериализация: расположить предметы по порядку, сравнение предметов; классификация предметов по цвету, форме, размеру, навыки измерения при помощи условной мерки 16
Центр песка и воды что будет, если бросить тот или иной предмет в воду, если добавить в воду красители, кубики льда; классификация тонущих и плавающих предметов; исследование под лупой или увеличительным стеклом структуры различных видов песка, каменной крошки; изучение, что притягивается и не притягивается к магниту, будет ли притягиваться в воде 17
Организация эколого-образовательной среды ДОО Экологические тропинки 18
Функции экологических тропинок познавательная, развивающая, эстетическая, оздоровительная Типы экологических тропинок на территории дошкольного учреждения; в природных или приближенных к ним условиях; в здании детского сада 20
Наблюдения, опыты Объекты исследований – привычные предметы и явления. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке опытов, проводят элементарные исследования. Задача педагога — поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям. Перед началом занятий определить цель и методы работы, а в конце помочь детям обобщить результаты. Занятия могут проходить в группе, в экологической лаборатории, в собственной квартире, во дворе или на экологической тропе.
Задачи семьи: поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки, проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду; помочь ребенку и в выполнении домашних заданий, особенно если эти задания будут интересны и для них; помочь детскому саду в сборе природного материала для проведения занятий; активно участвовать в экологических праздниках совместно с детьми (выполнять задания вместе с детьми и самостоятельно, придумывать семейные эмблемы экологического содержания…); поощрять исследовательский инстинкт, любознательность, стараться не отмахиваться от вопросов ребенка; прочитать ребенку рекомендованную вами книгу и обсудить; помочь в озеленении территории («семейный сад»); участвовать в совместной экскурсии в лес, парк…
Игры Игры-превращения в капельку воды или в лягушку, в дерево или в кита – вести себя как они, чувствовать себя как они, рассказать, что они могли бы подумать о людях, о чем бы могли попросить их. Сюжетно-ролевые игры – «составление сообществ», когда каждый ребенок представляет их определенный компонент; или в роли морских животных, обитающих в океане, куда вылилась нефть. Интеллектуальные игры (КВН, брэйн-ринг и др.) –требуется тщательно продумать содержание этих игр, чтобы привести их в соответствие с возрастом дошкольников. Подвижные игры – игры с мячом, воздушными шарами, мыльными пузырями, воздушным змеем. Дидактические игры экологического содержания (разработаны комплекты карточек «Одуванчик», «Лягушка», «Этажи леса»…)
… Экологические знания помогут детям в будущем избежать отрицательного воздействия окружающей среды, прогнозировать результаты своих действий, сохранить и укрепить здоровье, сделать окружающую среду пригодной для проживания. Это ли не одна из главных задач, стоящих перед любым взрослым человеком?
Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. 2. Хилтунен Е.А. Дети Монтессори : книга для педагогов и родителей/ Е.А.Хилтунен . – М.: Астрель : АССТ,2008. – 339. 3 . Скиллер П., Россано Дж.Т . 750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста / Мн.: «Попурри»,2006. – 416 с. 4. Хансен К.А., Кауфман Р.К., Уолш К.Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» – М.: «Гендальф»,1999. – 276 с. 5. Экологическое образование в интересах устойчивого развития как надпредметное направление модернизации школьного образования / Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова , Т.А. Плюснина , Д.В. Моргун. – М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012. – 336 с. 27
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...
Консультация «Развитие коммуникативных качеств через организацию речевой деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Консультация может оказать помощь воспитателю в работеДОУ....
"Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Презентация на МО в детском саду о законах, в которых говорится о поддержке и правилах воспитания детей с ограниченными возможностями в детских садах....
Реферат на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Рефератна тему:«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»...