Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»
консультация на тему

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

 

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ

«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

инструктором по физической культуре» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ

«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

инструктором по физической культуре»

подготовила

инструктор по физической культуре  

Голелева К.Е.

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому  в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

  •  развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

  • - игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
  1. предсказывать последствия действия или события;
  2. проверять результаты собственных действий;
  3. управлять своей деятельностью;
  4. проверять реальность.
  • - здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные упражнения на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
  • - технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.            
  • - арт – технологии, включающие в себя  использование  методов, приёмов и средств различных видов искусств.
  • - технологии проблемного обучения, когда мною  предлагается  проблема (сюжет, ситуация),   по ходу которой  дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
  • технология предметно-развивающей среды.   Среда в спортивном зале, на спортивной площадке создается и совершенствуется с учетом требований Программы , используемой в ДОУ и психических особенностей детей. Воспитанники имеют возможность  организованно и самостоятельно действовать,   что приводит к  разнообразию двигательной активности. Двигаясь по «зонированному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.

Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

В своей профессиональной деятельности использую  ИКТ  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»).

Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с  воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  1. повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  2. координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;
  3. побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный и эффективный образовательный процесс.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование.  – Нижний Новгород: Нижегородский  университет, 1993.
  3. Маркова А.К. Психология труда учителя. – Москва: Просвещение,1993.
  4. Подласый И.П. Педагогика. – Москва: Просвещение, 1977.
  5. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: Университетское, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «П...

Методическая копилка .Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.

laquo;Тимбилдинг-технология развития личностных качеств ребёнка через спортивные коллективные игры»....

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре

Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельностиинструктора по физической культуре...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Радаевой М.В

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре

Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельности   инструктора по физической культуре"Кинезиологические игры и упражнения как средство активиза...