Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
методическая разработка (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
"Кинезиологические игры и упражнения
как средство активизации и улучшения физического развития детей с задержкой психического развития в соответствии с ФОП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Индивидуальный образовательный маршрут
совершенствования профессиональной деятельности
инструктора по физической культуре: Игнатенко И.В.
2024/2025
Кинезиологические игры и упражнения
как средство активизации и улучшения физического развития
детей с задержкой психического развития в соответствии с ФОП
Начало изучения темы: сентябрь 2024 г.
Окончание изучения темы: май 2025 г.
Актуальность темы
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится всё больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с различными речевыми проблемами. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции.
Одним из актуальных направлений внедрения в образовательный процесс является использование нейроигр, кинезиологических упражнений.Эффективность нейроигр, кенезиологических упражнений доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейроигры, кинезиологические упражнения. Данные технологии развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
Нейроигры, кинезиологические упражнения является отличным дополнением к основной образовательной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Актуальность данной темы плана по самообразованию заключается в том, что он направлен на изучение и применение новых технологий, которые можно использовать во время образовательного процесса в ДОО с целью активизации и улучшения развития всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у детей дошкольного возраста.
Цель:
- повышение профессионального уровня;
-формирование опыта по использованию в образовательной деятельности нейроигр, кенезиологических упражнений.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по применению нейройгр, кенезиологических упражнений во время образовательной деятельности в ДОО;
- создать предметно-развивающую среду для применения во время образовательной деятельности в ДОО нейроигр, кинезиологических упражнений.
- использовать нейроигры, кинезиологических упражнений во время образовательной деятельности В ДОО;
- взаимодействовать с родителями и педагогами (семинары, консультации, буклеты);
Ожидаемые результаты:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация и улучшение развития всех высших психических функций у детей дошкольного возраста;
- улучшение предметной среды, которая способствует активизации и улучшению всех высших психических функций у детей дошкольного возраста;
- достижение намеченных в ФГОС и ФОП соответствующих результатов дошкольного образования;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
- родители будут активными участниками образовательного процесса по активизации и улучшению развития всех высших психических функций у детей дошкольного возраста;
- активизируются и улучшится развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у детей дошкольного возраста.
Этапы реализации
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1. Подготовительный | 1.Анкетирование родителей по данной теме. 2.Составление библиографии по теме самообразования. 3. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов развитии и обучении детей дошкольного возраста. 4. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:
5.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, дидактический материал, картотека нейроигр, картотека кинезиологических упражнений). | 1. Список библиографии. 2.Оформление папки по самообразованию. 3. Перспективный план работы с детьми коррекционной группы |
2.Организационно-диагностический
|
| 1.Фото отчеты о проведенных мероприятиях. Консультации для родителей по данной теме; Папки передвижки. |
3.Результативный-итоговый | 1.Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2.Анкетирование родителей с целью выяснения результативности проведенной работы по теме самообразования 3.Диагностика детей на конец учебного года. 4. Самоанализ педагогической деятельности. 5. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление материала по обобщению опыта. |
Перспективный план работы
на 2024 – 2025 учебный год.
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Подбор методической литературы по теме «Применение нейроигр, кинезиологических упражнений как средства активизации и улучшения развития всех высших психических функций у детей дошкольного возраста» Составление плана работы. | Проведение диагностики и обработка результатов. | Анкетирование родителей «Что вы знаете о нейроиграх, кинезиолигии?» |
Октябрь | Разработка картотеки нейроигр для детей дошкольного возраста Разработка картотеки кенезиологические упражнения для детей дошкольного возраста. | Проведение во время образовательной деятельности упражнений и игр из картотеки Работа с мнемотаблицами. | Видео -консультация для родителей «Поиграем дома» |
Ноябрь | Изучение: Основные приёмы мнемоники для развития объёма памяти детей дошкольного возраста. Развитие интеллекта методом кинезиологии. | Проведение во время образовательного процесса: Упражнение «Кулак ладонь». Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Глазодвигательное упражнение. Телесное упражнение «Перекрёстное марширование» | Консультация для родителей «Нейроигры как средство развития межполушарного взаимодействия» |
Декабрь | Консультация педагогов Презентация «Что такое нейроигры?» | Проведение во время образовательной деятельности: Упражнение «Два гуся» Ориентирование на листе бумаги с применением камушков Марбл. Глазодвигательное упражнение. Рисование с закрытыми глазами под диктовку. Работа с мнемотаблицами | Мастер –класс: Изготовление дидактических пособий для проведения нейроигр. |
Январь | Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом. | Проведение во время образовательной деятельности: Упражнение «Лиса и заяц». Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и на развитие регуляции напряжения мышц. Глазодвигательное упражнение. Телесное упражнение «Колено- локоть». | Консультация для родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей с зпр» |
Февраль | Составление собственной литературной подборки по изучению «Нейроигры, кинезиолигия, как средство всесторонннего развития детей старшего дошкольного возраста» Создание медиатеки по данной проблеме. | Применение во время образовательной деятельности: Упражнение «Собака – ножницы». Упражнениение на развитие зрительно-моторной координации Глазодвигательное упражнение. Работа с мнемотаблицами. | Консультация для родителей: «Нейро игры как средство всестороннего развития детей в физическом развитии детей с зпр»» |
Март | Публикация на педагогическом портале». | Применение во время образовательной деятельности: Упражнение «Скрещевание рук, замок». Упражнение «Копировальщик». Рисование с закрытыми глазами. | Анкетирование родителей «Знаете ли Вы что такое: нейроигры, кинезиология» |
Апрель | Подготовка консультации для воспитателей про изучаемой теме. | Применение во время образовательной деятельности: Упражнение «Ухо-нос». Упражнение на ориентирование в пространстве. Глазодвигательное упражнение. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке» Работа с мнемотаблицами. | Консультация для родителей: «Кинезиологические упражнения и их польза в физическом развитии детей с зпр» |
Май | Распространение опыта работы. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме. | Проведение диагностики и обработка результатов. | Оформление центра: «Нейроигры» |
Список литературы
1. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. Сп-б, «Детство – Пресс», 2012.
2. Дмитриева В.Г. Нейропрописи для тренировки мозга. Уневирсальный развивающий тренажор/ сост. В.Г. Дмитриева. – Москва: Издательство АСТ, 2023. – 79.
3. Захарова Р.А., Чупаха И.В. Методика «Гимнастика мозга». В сб.: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - М., Ставрополь, «Илекса», «Сервис школа», 2001.
4. Звонцова О.А. Нейропрописи для развития орфографической зоркости. О.А. Звонцова. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 70.
5. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. - М.: Айрис- пресс, 2015.
6. Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. [Текст] / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020.
7. Троицкая Ж. Рабочие нейротетради «Рисуем двумя руками». - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2019.
8. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-915452-1689133844.jpg)
Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»
Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152892-1354001915.jpg)
Методическая копилка .Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.
laquo;Тимбилдинг-технология развития личностных качеств ребёнка через спортивные коллективные игры»....
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности на 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствлвания профессиональногй деятельности по теме " Музыка как средство экологического воспитания дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152892-1354001915.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельностиинструктора по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-963942-1535428634.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Радаевой М.В
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152892-1354001915.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности
Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельности...