Оздоровительное занятие на тему: "В стране микробов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарова Татьяна Павловна

Конспект занятия, презентация к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: « В стране  микробов»

Цель.

Образовательная:

Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т.е. носят инфекционный   характер). Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Развивающая:

 Закрепить навыки самооздоровления:

массаж биологически активных точек «Неболей-ка»,

массаж лица и рук «Умывалочка».

3акрепить умение перепрыгивать через верёвочки и  метать в цель.

Воспитывать

 желание оказывать помощь и поделиться своими знаниями.

Оздоровительная: 

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

 Словарная работа: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.  Активизировать словарь детей: здоровье, закаливание, самомассаж.

Предшествующая работа: заучивание текстов для самомассажей, беседы о здоровье, занятия по физической культуре, проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, знакомство с частями тела человека, чтение  рассказа «Мимоза».

Оборудование:

Мячи для массажа рук, ноутбук, презентация для НОД, Верёвочки, шишки, корзина, коробочки с чесноком, разрезные картинки для игры  «Собери картинку из частей», рисунки с «микробами».

Ход занятия

Утром ранним кто-то странный,                                                                                                    Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.                                                                                              
Воспитатель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение.  Давайте и мы поздороваемся с солнышком.                            Пальчиковая гимнастика  «Здравствуй»

Сегодня я хочу вас  научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.

Скажем «Здравствуйте» руками ( машут руками из стороны в сторону);

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами);

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются);

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны, ладонями вверх).

 Воспитатель:  Как здороваются люди?    Ответы детей: («Добрый день!  Доброе утро! Доброго здоровья! Здравствуйте,  доброго здоровья,  здоровья вам, всего доброго, всех благ.»)                                                                                                   Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.                                                                                                Чтение стихотворения Маршака «Одна дана нам голова»

Дидактическая игра « Помощники человека».

 – Ребята сегодня мы с вами будем играть, и вспоминать, какие же у человека есть помощники.

головушка-совушка (дети гладят голову);                                                                                        лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);                                                            носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком  в  кончик    щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);                                  губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);                                                                               зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);                                                                бородушка-молодушка (гладят подбородок);                                                                                       глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг);                                реснички-сестрички (моргают ресничками);                                                                                      ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки);                                                                      шейка-индейка (вытягивают шейку);                                                                                          плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);                                                                   ручки-хватучки (хватают вокруг себя);                                                                                           пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук);                                                                                    грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь);                                                                                         пузик-арбузик (выставляют живот вперед);                                                                                               спинка-тростинка (выпрямляют спинку);                                                                                    коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);                                                                 ножки-сапожки (топают ножками).

Вот  вы вспомнили,  из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас.

Ребята, сейчас  холодно.  все люди часто простужаются. Давайте с вами сделаем массаж, чтобы не болеть   простудными заболеваниями.                                                Массаж биологически активных зон  «Неболей-ка».

Чтобы горло не болело        Поглаживают горло легкими

Мы его погладим смело .        движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать        Указательными пальцами

Надо носик растирать.        растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,        Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком        «козырьком» и растирают его.

«Вилку» пальчиками сделай        Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.        средний пальцы и растирают

мочки перед и за ушами.
Знаем, знаем да-да-да! -        Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не нужна!

Ребята, посмотрите,  кто к нам пришёл. Медвежонок заболел. Послушайте, что он скажет:

Мидвежонок  :

Со мной приключилась большая беда,

 гулял  на улице  я  без шарфа.

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Да, Мишутка , на тебя напали микробы. А вы ребята, видели микроба? Нет? Потому, что они очень маленькие, их не видно простым глазом, но на самом деле они очень некрасивые, страшные и неприятные.

 Не будь микроб вертляв  и мал

Мишутка  для вас его б поймал.

И вы бы увидали сами

Микроба мордочку с усами.

 Узор пятнистый вдоль хребта,

 Шесть быстрых ног и три хвоста.

 Микроб - невидимый злодей

 Враг честных и простых людей.  ( показ презентации о микробах, слайды №1-5)    

Вот такие микробы схватили Мишутку и отвели его к королю микробов.

Увидел Король Мишу и стал хвастаться (воспитатель одевает маску и говорит):

- Мы микробы - могущественные. Если мы попадаем в тело человека, то начинаем размножаться. Человеку становится плохо, и он начинает болеть: у него поднимается температура, он чихает и кашляет.

 А Мишутка говорит королю:

- Мне не нравится болеть.

 Если так случится

 - Буду горло себе греть,

 В ноги класть горчицу.

Не хочу болеть

 - Кашлять и сморкаться.

И от вас, микробов,

 Буду отбиваться!

Воспитатель: И стал Мишутка  отбиваться от микробов. Тело Мишутки объявило микробам войну.

Но, трудно справиться с микробами Мишутке. Давайте ему поможем отгадать загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его. Белой пеной пенится -Руки мыть не ленится.

(Мыло).        (

Правильно, на помощь ему  пришло Мыло. Со многими микробами нам поможет справиться обыкновенное мыло.

Массаж лица и рук «Умывалочка».

     Надо, надо нам помыться,        Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?        Показывают руки то вверх

Ладонями то тыльной стороной.
Кран откроем - ш-ш-ш        Вращательное движение кистями.

Ручки моем - ш-ш-ш        Растирают ладони.

Щечки, шейку мы потрем        Энергично поглаживают щеки и

шею сверху вниз.
И водичкой обольем.        Мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку.

Самомассаж

                                     Лобик мыли? Щечки мыли?

                                     Ушки мыли? Ручки мыли?

                                     Все помыли? Чистые теперь!

                                     Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Мыло помогло нам справиться с микробами, которые любят грязь. А как же нам защищаться от микробов , которые вызывают простуду.

Ответы детей. (Нужно закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть витамины, лук и чеснок)

Правильно, очень  полезно есть чеснок и лук. Простуда со своими микробами очень боится запаха чеснока и лука. Мы с вами тоже, ребята, скоро будем выращивать лук и класть его в суп, а также есть зеленые луковые стрелки. А чеснок мы будем не только есть. Вот коробочки, внутри которых чеснок. Мы оденем эти коробочки на шею. Микробы почувствуют   запах чеснока и убегут .

Дети надевают  коробочки с чесноком на шею.

Ребята, а что еще помогает справиться с микробами и простудой?

Чтоб не болеть и не простужаться

Зарядкой, физкультурой надо заниматься

Сильных и ловких ребят

Микробы не победят! 

Упражнения с мячом.

Я мячом круги катаю        Круговые движения между ладонями.

Взад-вперед его гоняю.        Прямо и обратно.

Им поглажу я ладошку        Соответственно.

Будто я сметаю крошки.        Смена рук.

Я сожму его немножко        Соответственно.

Как сжимает лапу кошка.        Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму        Соответственно.

И другой рукой начну.        Смена рук.

А теперь последний трюк        Перебрасывание мяча из руки в руку.

Мяч летает между рук.

Игра «Попади в цель».  

Дети перепрыгивают через верёвочки –«ручейки» , берут шишку и бросают в корзину, где лежат картинки микробов.

Вот, ребята, мы помогли Мише победить всех микробов. Они спасаются бегством от тех, кто закаляется, умывается и спортом занимается. (Лопается маска- шарик короля микробов).

.

Воспитатель: Вот, ребята, Мишутка с нашей помощью обратил в бегство всех микробов, полечился, и теперь совсем здоров.

А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам буду говорить правильно, то отвечаете «да!», а если я скажу что-то неверно, отвечайте «нет!».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться?

Никогда чтоб не хворать.

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

Нужно много снега есть?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов -

Будешь сильным и красивым?

        

Мишутка: Только, ребята, я очень волнуюсь, что могу что-нибудь забыть из того, чему вы меня научили.

Воспитатель: Ты не волнуйся , Мишка, сейчас ребята тебе помогут.  

Дидактическая игра «Собери картинку»( из частей собрать целое).  

Дети называют действие на своей картинке и выводят его на экран ноутбука  (слайды № 8-15).На этих картинках изображено то, что помогает нам справиться с микробами . Ребята дарят тебе и твоим друзьям лесным жителям «Цветок здоровья» .Он будет напоминать вам ,как беречь своё здоровье. Дети прощаются с Мишуткой.

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

микробы

Слайд 3

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.

Слайд 4

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас.

Слайд 5

Микробы очень – очень маленькие , рассмотреть их можно только под микроскопом.

Слайд 6

Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится.

Слайд 7

«От простой воды и мыла у микробов тает сила.»

Слайд 8

Правила личной гигиены Чистота – залог здоровья

Слайд 18

Желаю всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"

Занятие для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Путешествие в страну Микробию

Знакомство детей с миром микробов...

НОД "Страна "Микробов"

Расширение знаний детей о профилактике простудных заболеваний и воспитание понятия о здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Путешествие в страну микробов и бактерий" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников...