Оздоровительное занятие на тему: "В стране микробов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия, презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozdorovitelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_strane_mikrobov.docx | 26.25 КБ |
mikroby.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В стране микробов»
Цель.
Образовательная:
Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т.е. носят инфекционный характер). Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Развивающая:
Закрепить навыки самооздоровления:
массаж биологически активных точек «Неболей-ка»,
массаж лица и рук «Умывалочка».
3акрепить умение перепрыгивать через верёвочки и метать в цель.
Воспитывать
желание оказывать помощь и поделиться своими знаниями.
Оздоровительная:
Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Словарная работа: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Активизировать словарь детей: здоровье, закаливание, самомассаж.
Предшествующая работа: заучивание текстов для самомассажей, беседы о здоровье, занятия по физической культуре, проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, знакомство с частями тела человека, чтение рассказа «Мимоза».
Оборудование:
Мячи для массажа рук, ноутбук, презентация для НОД, Верёвочки, шишки, корзина, коробочки с чесноком, разрезные картинки для игры «Собери картинку из частей», рисунки с «микробами».
Ход занятия
Утром ранним кто-то странный, Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной. Воспитатель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. Давайте и мы поздороваемся с солнышком. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Сегодня я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.
Скажем «Здравствуйте» руками ( машут руками из стороны в сторону);
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами);
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются);
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны, ладонями вверх).
Воспитатель: Как здороваются люди? Ответы детей: («Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ.») Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Чтение стихотворения Маршака «Одна дана нам голова»
Дидактическая игра « Помощники человека».
– Ребята сегодня мы с вами будем играть, и вспоминать, какие же у человека есть помощники.
головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками).
Вот вы вспомнили, из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас.
Ребята, сейчас холодно. все люди часто простужаются. Давайте с вами сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Массаж биологически активных зон «Неболей-ка».
Чтобы горло не болело Поглаживают горло легкими
Мы его погладим смело . движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком «козырьком» и растирают его.
«Вилку» пальчиками сделай Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средний пальцы и растирают
мочки перед и за ушами.
Знаем, знаем да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не нужна!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Медвежонок заболел. Послушайте, что он скажет:
Мидвежонок :
Со мной приключилась большая беда,
гулял на улице я без шарфа.
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель: Да, Мишутка , на тебя напали микробы. А вы ребята, видели микроба? Нет? Потому, что они очень маленькие, их не видно простым глазом, но на самом деле они очень некрасивые, страшные и неприятные.
Не будь микроб вертляв и мал
Мишутка для вас его б поймал.
И вы бы увидали сами
Микроба мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Микроб - невидимый злодей
Враг честных и простых людей. ( показ презентации о микробах, слайды №1-5)
Вот такие микробы схватили Мишутку и отвели его к королю микробов.
Увидел Король Мишу и стал хвастаться (воспитатель одевает маску и говорит):
- Мы микробы - могущественные. Если мы попадаем в тело человека, то начинаем размножаться. Человеку становится плохо, и он начинает болеть: у него поднимается температура, он чихает и кашляет.
А Мишутка говорит королю:
- Мне не нравится болеть.
Если так случится
- Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Не хочу болеть
- Кашлять и сморкаться.
И от вас, микробов,
Буду отбиваться!
Воспитатель: И стал Мишутка отбиваться от микробов. Тело Мишутки объявило микробам войну.
Но, трудно справиться с микробами Мишутке. Давайте ему поможем отгадать загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его. Белой пеной пенится -Руки мыть не ленится.
(Мыло). (
Правильно, на помощь ему пришло Мыло. Со многими микробами нам поможет справиться обыкновенное мыло.
Массаж лица и рук «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться, Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
Ладонями то тыльной стороной.
Кран откроем - ш-ш-ш Вращательное движение кистями.
Ручки моем - ш-ш-ш Растирают ладони.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и
шею сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Мыло помогло нам справиться с микробами, которые любят грязь. А как же нам защищаться от микробов , которые вызывают простуду.
Ответы детей. (Нужно закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть витамины, лук и чеснок)
Правильно, очень полезно есть чеснок и лук. Простуда со своими микробами очень боится запаха чеснока и лука. Мы с вами тоже, ребята, скоро будем выращивать лук и класть его в суп, а также есть зеленые луковые стрелки. А чеснок мы будем не только есть. Вот коробочки, внутри которых чеснок. Мы оденем эти коробочки на шею. Микробы почувствуют запах чеснока и убегут .
Дети надевают коробочки с чесноком на шею.
Ребята, а что еще помогает справиться с микробами и простудой?
Чтоб не болеть и не простужаться
Зарядкой, физкультурой надо заниматься
Сильных и ловких ребят
Микробы не победят!
Упражнения с мячом.
Я мячом круги катаю Круговые движения между ладонями.
Взад-вперед его гоняю. Прямо и обратно.
Им поглажу я ладошку Соответственно.
Будто я сметаю крошки. Смена рук.
Я сожму его немножко Соответственно.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму Соответственно.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк Перебрасывание мяча из руки в руку.
Мяч летает между рук.
Игра «Попади в цель».
Дети перепрыгивают через верёвочки –«ручейки» , берут шишку и бросают в корзину, где лежат картинки микробов.
Вот, ребята, мы помогли Мише победить всех микробов. Они спасаются бегством от тех, кто закаляется, умывается и спортом занимается. (Лопается маска- шарик короля микробов).
.
Воспитатель: Вот, ребята, Мишутка с нашей помощью обратил в бегство всех микробов, полечился, и теперь совсем здоров.
А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам буду говорить правильно, то отвечаете «да!», а если я скажу что-то неверно, отвечайте «нет!».
Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться?
Никогда чтоб не хворать.
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
Нужно много снега есть?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок -
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов -
Будешь сильным и красивым?
Мишутка: Только, ребята, я очень волнуюсь, что могу что-нибудь забыть из того, чему вы меня научили.
Воспитатель: Ты не волнуйся , Мишка, сейчас ребята тебе помогут.
Дидактическая игра «Собери картинку»( из частей собрать целое).
Дети называют действие на своей картинке и выводят его на экран ноутбука (слайды № 8-15).На этих картинках изображено то, что помогает нам справиться с микробами . Ребята дарят тебе и твоим друзьям лесным жителям «Цветок здоровья» .Он будет напоминать вам ,как беречь своё здоровье. Дети прощаются с Мишуткой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
микробы
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас.
Микробы очень – очень маленькие , рассмотреть их можно только под микроскопом.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится.
«От простой воды и мыла у микробов тает сила.»
Правила личной гигиены Чистота – залог здоровья
Желаю всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"
Занятие для детей подготовительной группы...
конспект из познавательного цикла "Мое здоровье". Тема:"Что такое микробы?"
Тема: "Что такое микробы"...
Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)
Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВоз...
Путешествие в страну Микробию
Знакомство детей с миром микробов...
НОД "Страна "Микробов"
Расширение знаний детей о профилактике простудных заболеваний и воспитание понятия о здоровом образе жизни....
Конспект занятия "Путешествие в страну микробов и бактерий" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников...