Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое,
психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей - приоритетное
направление в работе образовательных учреждений. Педагоги и медики ищут новые приемы
сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения,
основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных
особенностях каждого ребенка.
Цель музыкально-оздоровительной зарядки:
- обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья;
- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- повышение уровня речевого развития;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных
здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки,
дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические
упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Валеологические песенки – отличное начало любого музыкальногозанятия.
Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего
мира, подготавливают голос к пению.
Доброе утро!
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы подгладим лобик (Движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),
Как в саду цветочки ( выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления
обучающихся. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей
психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет
на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной
ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную
функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Упражнение «Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно
с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются –
выдох)
Чудак
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.
Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку,
тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он
аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.
Игроритмические упражнения.
Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение -
важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют
развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию
процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную
закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в /ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней (четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает одновременно (восьмые).
Дети подхватывают движения
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - иду по лужам. /Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках./ Ритмично притопывают ногами.
Кап-кап-кап — мне зонтик нужен. /Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами
с одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — вода по спинке. /Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по
предплечьям.
Буль-буль-буль — упала шапка /Выполняют ритмичную пружинку.
Ой-ой-ой, кругом вода. /Качают головой, руки к голове.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
Использование игрового массажа повышает защитные свойства всего организма.
Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей
и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают
координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с
выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-
ассоциативное мышление.
Кошка
Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами
/правой руки по левой руке.
С такими усами /показывают «длинные усы»
С такими глазами /показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет / «зовут» правой рукой
Песочный домик
Вот песочница большая /разводят руки в стороны
С крышею в горошек /руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»
Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало /грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кузнецова С.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района
Санкт-Петербурга.
Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое,
психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей - приоритетное
направление в работе образовательных учреждений. Педагоги и медики ищут новые приемы
сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения,
основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных
особенностях каждого ребенка.
Цель музыкально-оздоровительной зарядки:
- обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья;
- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- повышение уровня речевого развития;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных
здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки,
дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические
упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Валеологические песенки – отличное начало любого музыкальногозанятия.
Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего
мира, подготавливают голос к пению.
Доброе утро!
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы подгладим лобик (Движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),
Как в саду цветочки ( выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления
обучающихся. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей
психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет
на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной
ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную
функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Упражнение «Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно
с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются –
выдох)
Чудак
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.
Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку,
тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он
аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.
Игроритмические упражнения.
Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение -
важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют
развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию
процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную
закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в /ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней (четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает одновременно (восьмые).
Дети подхватывают движения
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - иду по лужам. /Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках./ Ритмично притопывают ногами.
Кап-кап-кап — мне зонтик нужен. /Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами
с одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — вода по спинке. /Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по
предплечьям.
Буль-буль-буль — упала шапка /Выполняют ритмичную пружинку.
Ой-ой-ой, кругом вода. /Качают головой, руки к голове.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
Использование игрового массажа повышает защитные свойства всего организма.
Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей
и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают
координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с
выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-
ассоциативное мышление.
Кошка
Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами
/правой руки по левой руке.
С такими усами /показывают «длинные усы»
С такими глазами /показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет / «зовут» правой рукой
Песочный домик
Вот песочница большая /разводят руки в стороны
С крышею в горошек /руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»
Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало /грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-1140501-1718964369.jpg)
Музыкально-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
доклад из опыта работы на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-907173-1537216166.jpg)
музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста.
Музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-907173-1537216166.jpg)
музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста.
Музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-643637-1434522415.jpg)
Консультация для родителей Музыкально-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/24/picture-185089-1716531190.jpg)
Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи:-развитие специальных музыкальных способностей: коо...