Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Кузнецова Светлана Александровна

Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.


 

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое,

психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей - приоритетное

направление в работе образовательных учреждений. Педагоги и медики ищут новые приемы

сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения,

основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных

особенностях каждого ребенка.

Цель музыкально-оздоровительной зарядки:

- обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья;

- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- повышение уровня речевого развития;

- стабильность физической и умственной работоспособности.

Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных

здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки,

дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические

упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкальногозанятия.

Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего

мира, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы подгладим лобик (Движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),

Как в саду цветочки ( выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки (Движения по тексту)

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления

обучающихся. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей

психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет

на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной

ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную

функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Упражнение «Ладошки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно

с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются –

выдох)

Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку,

тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он

аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Игроритмические упражнения.

Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение -

важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют

развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию

процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную

закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

Дождь

Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в /ладоши (половинные)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней (четвертные)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –

гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает одновременно (восьмые).

Дети подхватывают движения

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп - иду по лужам. /Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках./ Ритмично притопывают ногами.

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен. /Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами

с одновременным движением рук сверху вниз.

Оп-оп-оп — вода по спинке. /Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по

предплечьям.

Буль-буль-буль — упала шапка /Выполняют ритмичную пружинку.

Ой-ой-ой, кругом вода. /Качают головой, руки к голове.

Да-да-да, / Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Использование игрового массажа повышает защитные свойства всего организма.

Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей

и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают

координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с

выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-

ассоциативное мышление.

Кошка

Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами

/правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет / «зовут» правой рукой

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики

Второе – для совочка

В третьем куколка стоит

В четвертом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой

Только кошке места мало /грозят пальчиком

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кузнецова С.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района

Санкт-Петербурга.

Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.

        Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое,

психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей - приоритетное

направление в работе образовательных учреждений. Педагоги и медики ищут новые приемы

сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения,

основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных

особенностях каждого ребенка.

Цель музыкально-оздоровительной зарядки:

- обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья;

- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- повышение уровня речевого развития;

- стабильность физической и умственной работоспособности.

Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных

здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки,

дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические

упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкальногозанятия.

 Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего

мира, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Доброе утро!  (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы подгладим лобик (Движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),

Как в саду цветочки  ( выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки  (Движения по тексту)

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

        Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления  

обучающихся. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей

психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет

на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной

ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную

функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Упражнение «Ладошки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно

с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются –

выдох)

Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку,

тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он

аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Игроритмические упражнения.

Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение -

важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют

развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию

процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную

закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

Дождь

Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в /ладоши (половинные)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней (четвертные)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –

гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает одновременно (восьмые).

Дети подхватывают движения

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп - иду по лужам. /Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках./ Ритмично притопывают ногами.

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен. /Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами

с одновременным движением рук сверху вниз.

Оп-оп-оп — вода по спинке. /Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по

предплечьям.

Буль-буль-буль — упала шапка /Выполняют ритмичную пружинку.

Ой-ой-ой, кругом вода. /Качают головой, руки к голове.

Да-да-да, / Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Использование игрового массажа повышает защитные свойства всего организма.

Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей

и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают

координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с

выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-

ассоциативное мышление.

Кошка

Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами

/правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет / «зовут» правой рукой

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики

Второе – для совочка

В третьем куколка стоит

В четвертом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой

Только кошке места мало /грозят пальчиком

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

доклад из опыта работы на педагогическом совете...

музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста.

Музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста....

музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста.

Музыкальная зарядка для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей Музыкально-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие...

Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи:-развитие специальных музыкальных способностей: коо...