Консультация для родителей Музыкально-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Разумовская Юлия Владимировна

Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально-оздоровительная работа  с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

- сохранять  и создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

 помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

 Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

4. Повышение уровня речевого развития

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

 

Валеологические песенки. (Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.)

Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы подгладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки /Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Основными задачами дыхательных упражнений являются:

1. Укрепление физиологического дыхание детей

2. Тренировка силы вдоха и выдоха

3. Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох)

4. Развитие продолжительного вдоха.

В игровой форме, с помощью несложных упражнений, детей учат дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.

 

Упражнение «Ладошки»

(по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду –игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.

 

Дождь

Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в

/ладоши (половинные)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней

/(четвертные)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –

гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает

/одновременно (восьмые).

/Дети подхватывают движения

 

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают

Иду по лужам. / ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и рит мично щелкают пальцами—

Мне зонтик нужен. /с одновременным движением рук сверху вниз.

Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и

Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пружинку.

Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.

Кругом вода.

Да-да-да, / Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

 

Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

 

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками/

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

 

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки

ушей

/и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по

плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.

 

Важное занимают пальчиковые игры.

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Несложная, легко запоминающаяся мелодия и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста. Тексты для этих игр должны быть довольно-таки простыми - русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

 

Кошка

Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами

/правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой

 

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики

Второе – для совочка

В третьем куколка стоит

В четвертом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой

Только кошке места мало /грозят пальчиком

 

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

Что такое подвижная игра? Почему важны подвижные игры для дошкольников? Виды подвижных игр....

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Музыкально-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

доклад из опыта работы на педагогическом совете...

Консультация для родителей «Хатха-йога с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Хатха-йога с детьми дошкольного возраста»В наше время компьютеров и гаджетов, при плохой экологии и социальных условиях, растет число детей ...

Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с помощью мнемотехники"

В консультации описывается как можно разработать и составить мнемотаблицу для заучивания стихов дома, вместе с ребенком....

Консультация для родителей Тема: «Изотерапия с детьми дошкольного возраста», памятка «Арт – терапия для детей и родителей»

Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – все то, что интересно и близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для ...