Опыты на свежем воздухе в летний период
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Опыты на свежем воздухе в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок.
При проведении прогулок у детей формируются:
-умения и навыки наблюдений за природными объектами;
-эмоционально- положительное отношение к окружающему миру;
-способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Живая природа — один из факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают многообразие растительного и животного мира, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, которые побуждают детей заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. В условиях детского сада расширение компетенций дошкольников о явлениях природы, о последовательности изменений в живой и неживой природе и их взаимосвязях формируются не только через наблюдения, но благодаря опытам и экспериментированию на прогулке.
Опыты в летний период на прогулке
Опыт «Наблюдение за солнцем»
Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов .
Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.
Вывод: Чем горячее предмет, тем ярче и теплее светит солнце.
Опыт « Отсутствие ветра»
Взять надувной шарик и подбросить его вверх
Вывод: Если нет ветра, то шарик будет летать только под действием руки.
Опыт « Запахи растений»
Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах (перед началом опыта уточнить индивидуальную переносимость детей)
Вывод: Каждое растение пахнет по - своему.
Опыт « Испарение воды»
Цель: убедиться с помощью эксперимента , что быстрота испарения воды зависит от емкости.
В блюдце и в прозрачный стакан налить одинаковое количество воды. Сделать вывод.
Вывод: быстрее испаряется вода в блюдце, так как площадь испаряющейся поверхности у блюдца больше, чем у стакана.
Опыт « Цветок»
Цель: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе.
Вывод: Растение без воды погибает.
Опыт «Солнечный зайчик»
Цель: показать с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть, увидеть его там, где его быть не должно.
Предложить детям с помощью « солнечного зайчика» увидеть, как он получается. Используя еще одно зеркало в том месте, где увидели на стене солнечный лучик, получим еще одного «солнечного зайчика» и т.д. Вывод: Чтобы отразить солнечный свет несколько раз, надо иметь несколько зеркал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игр дошкольников на свежем воздухе в летний период
Задача воспитателя - превратить участок в игровое пространство....
Статья на тему: "Игры с детьми на свежем воздухе в летний период"
Статья предназначена воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возроста.В ней дается перечень игр для детей дошкольного возраста в летний период...
Организация праздников и развлечений на свежем воздухе в летний период
Из копилки опыта музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №51 комбинированного вида Московского района г. Санк-ПетербургаМетодическая разработка по теме: "Организация праздников и развлечений на св...
Подвижные игры на свежем воздухе в летний период
Подвижные игры в летний период во второй младшей группе...
Подвижные игры на свежем воздухе в летний период
Летний период - это особая пора, когда благоприятные условия позволяют ребенку максимально долго находится на свежем воздухе. Грамотная организация летней досуговой деятельности предоставляет широкие ...
Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми
Подвижные игры на свежем воздухе...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В статье рассматривается вопрос о значении подвижных игр в физическом и психическом развитии дошкольников, о целесообразном использовании естественных сил природы в воспитании двигательных навыков и ф...