Коррекция ОДА
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по плаванию по укреплению и коррекции ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_oda.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Юго-Восточное окружное управление
ГБОУ детский сад № 1504
Конспект занятия
по плаванию
в подготовительной к школе группе
«Использование поддерживающих средств для снятия напряжения и разгрузки ОДА при обучении плаванию способами брасс и баттерфляй»
Инструктор по плаванию:
Акулина Наталья Николаевна
Программное содержание:
- Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей в положении максимальной разгрузки позвоночника, уменьшая его искривление.
- Укрепить мышцы позвоночника и всего скелета, способствуя тем самым уменьшению и стабилизации имеющейся деформации.
- Совершенствовать координацию движений, воспитывать чувство правильной осанки.
- Повысить интерес детей к способам плавания «Брасс» и «Баттерфляй».
Коррекционно-гигиеническая утренняя гимнастика как средство подготовки детей 6-7 лет к обучению плаванию способами брасс и баттерфляй
- Ходьба на носочках.
(Выполняется по кругу. Руки вытянуты вверх. 30 сек.)
- Повороты головы.
(И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть голову вправо, вернуться в И. П. Тоже в другую сторону. Выполняется в медленном темпе на 4 счета по 4 раза в каждую сторону)
- Наклоны головы.
(И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить голову вниз, подбородком коснуться груди, вернуться в И. П. Затем поднять голову вверх. Выполняется в медленном темпе на 4 счета по 4 раза в каждую сторону)
- Ножницы
(И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки вытянуты перед собой. Развести и скрестить руки, не сгибая в локтях и не опуская вниз. Выполняется в быстром темпе 10 раз)
- Круговые движения руками
(И.П.-ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Не сгибая руки, выполнять круговые движения вперед-вниз. В медленном темпе 8 – 10 раз. Тоже в обратную сторону)
- Руки «Брассом»
(И.П.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, слегка наклонившись вперед. Выполняется по разделениям: на раз – развести руки в стороны на ширину плеч; на два – согнуть в локтях, пальцы «смотрят» вниз; на три – соединить ладони перед грудью; на четыре – вытянуть веред)
- Вращение стопами
(И.П.- сидя, упор сзади. Выполнять вращение стопами внутрь и наружу по 10 раз)
- Сядь по–турецки
(И.П.- сидя по-турецки, руки к плечам, спина прямая. Не помогая руками подняться, оставив ноги скрещиными и сесть 4 раза)
- Лягушка
(И.П.- лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. Выполняется по разделениям: на раз - согнуть ноги в коленях; на два - отвести голени в стороны; на три - взяться за стопу руками; на четыре – отпустить ноги, выполнить имитационное движение как при плавании «брассом». 8 раз)
- Ласточка
(И.П.- тоже. Поднять руки вверх – в стороны, прогнуться, удерживать корпус 5 секунд, вернуться в И.П. Отдых и повторить упражнение снова. 3 раза)
- Упражнение на восстановление дыхания
№ | Содержание занятия |
дозировка | Методические рекомендации | оборудование |
I | Вводная часть: Вход в воду Выдох в воду Упражнение «Стрелочка» | 3 мин. 5-7 раз Поперек бассейна 3м х 4 раза | Объяснение содержания занятия Стоя спиной к стенке бассейна, наклонившись вперед (плечи и подбородок в воде), руки прямые на поручнях сзади. Скольжение на груди, на спине с поднятыми руками вверх. | |
II 1 2
3 4 5 6 7 | Основная часть: Расчет на 1-ый, 2-ой. Движение ногами способом «Брасс» на спине Выдох в воду Движение ногами способом «Брасс» на груди Выдох в воду Движение руками способом «Брасс» у поручней
Выдох в воду Движение руками способом «Брасс» с удлиненной паузой скольжения Выдох в воду "Раздельный брасс" Выдох в воду Движение руками способом «Дельфин» с удлиненной паузой скольжения на груди и на спине Выдох в воду «Баттерфляй» | 24 мин. Вдоль бассейна 6м х 4 раза 5 -7 раз Вдоль бассейна 6м х 4 раза 5 -7 раз 2 мин. 5 -7 раз Вдоль бассейна 6м х 4 раза 5 -7 раз По кругу 15 м х 2 5 -7 раз Вдоль бассейна 6м х 4 раза 5 – 7 раз По кругу 15 м х 2 | Плавание группами. Выполнять по команде: на раз – подтянуть пятки к тазу, на два – развернуть стопы, на три - удерживая стопы, выпрямить ноги и соединить вместе, на 4 – пауза.
Тоже. Лежа на груди, ногами зацепиться за поручни, дыхание произвольное. Выполнять по команде на 4 счета: на раз – развести руки в стороны, на два – согнуть в локтях и выполнить гребок руками перед грудью, на три – вытянуть вперед, на четыре – пауза. Выполнять движение на 2 счета: на раз – гребок перед грудью, «Вдох»; на два – вытягивание рук вперед и «Выдох». Выполнять движения по разделениям: На раз, два – движения руками и вдох; на три, четыре – движения ногами и выдох. Выполнять по команде на 3 счета: на раз – прямыми руками выполнить гребок вниз, вдох; на два – согнуть в локтях и пронести вперед, на три – пауза, выдох. Выполнять движения по разделениям: На раз, два – движения руками способом дельфин и вдох; на три, четыре – движения ногами способом брасс и выдох. | «нудлсы» Пустые пластиковые бутылки Нарукавники Нарукавники -------------- «калабашки» ------------ |
III | Заключительная часть: Подвижная игра «Попади в цель» | 3 мин. | Дети делятся на две команды. В руках игроков первой команды – мячи. В руках игроков второй команды – корзины. По команде игроки кидают мячи, стараясь попасть в корзину. После 3-х бросков, команды меняются предметами. | Мячи корзины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции.
Методические рекомендации и упражнения для логопедов....
Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»
Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...
Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.
Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии. Введение Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время количе...
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения
В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отд...
Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения
https://infourok.ru/opisanie-igr-korrekcii-po-obshim-napravleniyam-korrekcii-nekonstruktivnogo-povedeniya-4877584.html...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...