Коррекция ОДА
план-конспект занятия на тему

Акулина Наталья Николаевна

Конспект занятия по плаванию по укреплению и коррекции ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_oda.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

ГБОУ детский сад № 1504

Конспект занятия

по плаванию

в подготовительной к школе группе

«Использование поддерживающих средств для снятия напряжения и разгрузки ОДА при обучении плаванию способами брасс и баттерфляй»

Инструктор по плаванию:

Акулина Наталья Николаевна

Программное содержание:

  • Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей в положении максимальной разгрузки позвоночника, уменьшая его искривление.

  • Укрепить мышцы позвоночника и всего скелета, способствуя тем самым уменьшению и стабилизации имеющейся деформации.

  • Совершенствовать координацию движений, воспитывать чувство правильной осанки.

  • Повысить интерес детей к способам плавания «Брасс» и «Баттерфляй».

Коррекционно-гигиеническая утренняя гимнастика как средство подготовки детей 6-7 лет к обучению плаванию способами брасс и баттерфляй

  1. Ходьба на носочках.

(Выполняется по кругу. Руки вытянуты вверх. 30 сек.)

  1. Повороты головы.

(И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть голову вправо, вернуться в И. П. Тоже в другую сторону. Выполняется в медленном темпе на 4 счета по 4 раза в каждую сторону)

  1. Наклоны головы.

(И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить голову вниз, подбородком коснуться груди, вернуться в И. П. Затем поднять голову вверх. Выполняется в медленном темпе на 4 счета по 4 раза в каждую сторону)

  1. Ножницы

(И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки вытянуты перед собой. Развести и скрестить руки, не сгибая в локтях и не опуская вниз. Выполняется в быстром темпе 10 раз)

  1. Круговые движения руками

(И.П.-ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Не сгибая руки, выполнять круговые движения вперед-вниз. В медленном темпе 8 – 10 раз. Тоже в обратную сторону)

  1. Руки «Брассом»

(И.П.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, слегка наклонившись вперед. Выполняется по разделениям: на раз – развести руки в стороны на ширину плеч; на два – согнуть в локтях, пальцы «смотрят» вниз; на три – соединить ладони перед грудью; на четыре – вытянуть веред)

  1. Вращение стопами

(И.П.- сидя, упор сзади.  Выполнять вращение стопами внутрь и наружу по 10 раз)

  1. Сядь по–турецки

(И.П.- сидя по-турецки, руки к плечам, спина прямая. Не помогая руками подняться, оставив ноги скрещиными и сесть 4 раза)

  1. Лягушка

(И.П.- лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. Выполняется по разделениям: на раз - согнуть ноги в коленях; на два - отвести голени в стороны; на три - взяться за стопу руками; на четыре – отпустить ноги, выполнить имитационное движение как при плавании «брассом». 8 раз)

  1.  Ласточка

(И.П.- тоже. Поднять руки вверх – в стороны, прогнуться, удерживать корпус 5 секунд, вернуться в И.П. Отдых и повторить упражнение снова. 3 раза)

  1.  Упражнение на восстановление дыхания

Содержание занятия

   

  дозировка

Методические

рекомендации

оборудование

I

Вводная часть:

Вход в воду

Выдох в воду

Упражнение «Стрелочка»

3 мин.

5-7 раз

Поперек бассейна 3м х 4 раза

Объяснение содержания занятия

Стоя спиной к стенке бассейна, наклонившись вперед (плечи и подбородок в воде), руки прямые на поручнях сзади.

Скольжение на груди, на спине с поднятыми руками вверх.

II

1

2

 

3

4

5

6

7

Основная часть:

Расчет на 1-ый, 2-ой.

Движение ногами способом «Брасс»

на спине

Выдох в воду

Движение ногами способом «Брасс»

 на  груди

Выдох в воду

Движение руками способом «Брасс» у поручней

 

Выдох в воду

Движение руками способом «Брасс»  с удлиненной паузой скольжения

Выдох в воду

"Раздельный брасс"

Выдох в воду

Движение руками способом «Дельфин» с удлиненной паузой скольжения на груди и на спине

Выдох в воду

«Баттерфляй»

24 мин.

Вдоль бассейна

6м х 4 раза

5 -7 раз

Вдоль бассейна 6м х 4 раза

5 -7 раз

2 мин.

5 -7 раз

Вдоль бассейна 6м х 4 раза

5 -7 раз

По кругу

15 м х 2

5 -7 раз

Вдоль бассейна

6м х 4 раза

5 – 7 раз

По кругу

15 м х 2

Плавание группами.

Выполнять по команде:

на раз – подтянуть пятки к тазу, на два – развернуть стопы, на три - удерживая стопы, выпрямить ноги и соединить вместе, на 4 – пауза.

         

Тоже.

Лежа на груди, ногами зацепиться за поручни, дыхание произвольное.

Выполнять по команде

 на 4 счета:

на раз – развести руки в стороны, на два – согнуть в локтях и  выполнить гребок руками перед грудью, на три – вытянуть вперед, на четыре – пауза.

Выполнять движение

на 2 счета:

на раз – гребок перед грудью, «Вдох»; на два – вытягивание рук вперед и «Выдох».

Выполнять движения по разделениям:

На раз, два – движения руками и вдох; на три, четыре – движения ногами и выдох.

Выполнять по команде

 на 3 счета:

на раз – прямыми руками выполнить гребок вниз, вдох; на два – согнуть в локтях и пронести вперед, на три – пауза, выдох.

Выполнять движения по разделениям:

На раз, два – движения руками способом дельфин и вдох; на три, четыре – движения ногами способом брасс и выдох.

«нудлсы»

Пустые пластиковые бутылки

Нарукавники

Нарукавники

--------------

«калабашки»

------------

III

Заключительная

часть:

Подвижная игра «Попади в цель»

 3 мин.

Дети делятся на две команды. В руках игроков первой команды – мячи.

В руках игроков второй команды – корзины. По команде игроки кидают мячи, стараясь попасть в корзину. После 3-х бросков, команды меняются предметами.

Мячи

корзины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....

Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции.

Методические рекомендации и упражнения для логопедов....

Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»

Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии. Введение  Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время количе...

Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения

В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отд...

Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения

https://infourok.ru/opisanie-igr-korrekcii-po-obshim-napravleniyam-korrekcii-nekonstruktivnogo-povedeniya-4877584.html...

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...